Авиационный разведовательный комплекс

 

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения взлета, посадки и передвижения дистанционно-пилотируемого летательного аппарата. Сущность изобретения: авиационный разведывательный комплекс содержит дистанционно-пилотируемый летательный аппарат 1, опорную установку 3 и транспортное средство 2. Дистанционно-пилотируемый летательный аппарат 1 выполнен в виде плоской ребристой платформы с винтокольцевыми движителями, расположенными симметрично отсеку полезной нагрузки летательного аппарата 1. Опорная установка 3 выполнена в виде транспортно-пускового контейнера с люком, расположенным между люками транспортного средства 2 и отсека полезной нагрузки летательного аппарата 1. Крыша 25 контейнера выполнена в виде створок, образующих направляющие при посадке дистанционно-пилотируемого летательного аппарата 1. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для обеспечения взлета, посадки и мобильного передвижения дистанционно-пилотируемого летательного аппарата.

Известен дистанционно-пилотируемый аппарат английской фирмы "Скайспай", который при эксплуатации может взлетать с опорной установки, размещенной на мобильной станции, установленной на шасси автомобиля (см. журнал "Обзоры. Винтокрылые дистанционно-пилотируемые аппараты", 1978, N 547, с. 9).

Недостатком данного комплекса является более низкая эксплуатационная эффективность, так как для замены полезной нагрузки на ДПЛА необходим выход человека из транспортного средства, не обеспечивается посадка ДПЛА на опорную установку, форма ДПЛА более заметна для радиолокационных систем.

Технической задачей изобретения является повышение эксплуатационной эффективности комплекса.

Техническая задача решается за счет того, что ДПЛА выполнен в виде плоской оребренной платформы с двумя винтокольцевыми движителями, расположенными симметрично отсеку полезной нагрузки аппарата, а опорная установка в виде транспортно-пускового контейнера с люком, расположенным между люками транспортного средства и отсека полезной нагрузки аппарата, при этом крыша контейнера выполнена в виде створок, образующих направляющие при посадке аппарата.

Заявителю не известны другие какие-либо технические решения, которые содержали бы признаки, отличающие предлагаемый комплекс от комплекса-прототипа.

На фиг. 1, 2 представлены, соответственно, общий вид и вид сверху предлагаемого комплекса; на фиг. 3 вид А фиг.1; на фиг. 4, 5, 6 - соответственно, общий вид, вид сверху и вид сбоку дистанционно-пилотируемого летательного аппарата; на фиг. 7 вид Б фиг. 6; фиг. 8 сечение В-В фиг. 5; на фиг. 9 сечение Г-Г фиг. 5; на фиг. 10 сечение Ж-Ж фиг. 9; на фиг. 11, 12, 13 сечение Е-Е фиг. 8 с возможными вариантами размещения полезных нагрузок дистанционно-пилотируемого летательного аппарата.

Авиационный разведывательный комплекс содержит дистанционно-пилотируемый летательный аппарат (ДПЛА) 1, транспортное средство 2 и опорную установку 3.

ДПЛА 1 комплекса содержит два винтокольцевых движителя 4, 5, рулевые поверхности управления 6, 7 и дополнительные рулевые поверхности управления по крену 3 и тангажу 9.

ДПЛА 1 выполнен в виде плоской оребренной платформы 10 с люком 11 и отсеком 12 для полезной нагрузки 13.

Винтокольцевые движители 4, 5 расположены симметрично отсеку 12.

Рулевые поверхности управления 6, 7 размещены за винтами 14 движителей 4, 5 и над центром массы аппарата 1.

Дополнительные рулевые поверхности управления по тангажу 9 расположены параллельно первым 6, а по крену 8 на периферии каждого канала 15 движителей 4, 5.

В корпусе аппарата 1 выполнены посадочные гнезда 16.

Полезная нагрузка 13 аппарата 1 размещена на крышке 17 люка 11.

Транспортное средство 2 комплекса для связи с ДПЛА 1 снабжено системой заправки топливом 18, стартером запуска двигателя 19, командным пунктом управления и сбора информации 20, волоконно-оптической линией связи 21, системой координатометрирования и автоматической посадки 22.

Корпус транспортного средства 2 выполнен в виде бронированной самоходной установки на гусеничном ходу.

Опорная установка 3 комплекса выполнена в виде транспортно-пускового контейнера, снабженного люком 23 и опорами 24 с замками. Замки на чертежах не показаны.

Крыша 25 контейнера 3 выполнена в виде створок 26, образующих направляющие при посадке аппарата 1.

Наружные боковые поверхности 27 контейнера 3 расположены под углом брони транспортного средства 2, внутренние боковые поверхности 28 выполнены по форме наружной поверхности аппарата 1.

Каждая поверхность опоры 24 выполнена под посадочные гнезда 16 аппарата 1.

Комплекс работает следующим образом.

Транспортное средство 2 выходит в заданный район, открывается крыша 25, производится запуск двигателя аппарата 1, открываются замки опоры 24, с командного пункта управления и сбора информации 20 поступает сигнал, и производится взлет ДПЛА 1 на заданную высоту.

Полезная нагрузка 13 передает информацию по волоконно-оптической линии связи 21 на командный пункт 20.

В процессе наблюдения координаты ДПЛА 1 относительно транспортного средства 2 определяются системой кооpдинатометрирования и автоматической посадки 22.

По окончании работы ДПЛА 1 совершает посадку, при этом система координатометрирования и автоматической посадки 22 направляет ДПЛА 1 в транспортно-пусковой контейнер 3.

Незначительные ошибки или случайные возмущения от ветра на конечном участке посадки ДПЛА 1 компенсируются створками 26, выполняющими функции направляющих.

ДПЛА 1 своими посадочными гнездами 15 опускается на опоры 24 и фиксируется замками на опорах 24.

Система заправки 18 подключается к ДПЛА 1, и производится заправка топливом. По окончании заправки ДПЛА 1 стыкуется со стартером запуска двигателя 18. После этого последовательность взлета и посадки ДПЛА 1 повторяется.

При замене полезной нагрузки 13 открытие люка 11 ДПЛА 1 производят через люк 23 транспортно-пускового контейнера 3, что исключает выход членов экипажа из транспортного средства 2.

Предлагаемый комплекс позволяет повысить эксплуатационную эффективность за счет улучшенной защиты экипажа (транспортное средство бронировано и снабжено системой фильтрации и вентиляции воздуха, не требуется выхода членов экипажа при обслуживании ДПЛА и смены полезной нагрузки), малой радиолокационной, радио- и инфракрасной заметности (корпус ДПЛА выполнен в виде плоской оребренной платформы с винтокольцевыми движителями, информация по управлению ДПЛА от полезной нагрузки передается по волоконно-оптической линии связи, конструкция ДПЛА позволяет установить глушители для двигателя внутри фюзеляжа с выходом в струю за воздушными винтами), точной посадки ДПЛА в транспортно-пусковой контейнер (крыша контейнера выполнена в виде створок, образующих направляющие), повышенной проходимости (использовано гусеничное шасси), высокой степени готовности ДПЛА к взлету (ДПЛА размещен в транспортно-пусковом контейнере). 2 4 6 8 10

Формула изобретения

1. Авиационный разведывательный комплекс, содержащий дистанционно-пилотируемый летательный аппарат с отсеком полезной нагрузки, опорную установку и транспортное средство, отличающийся тем, что дистанционно-пилотируемый летательный аппарат выполнен в виде плоской ребристой платформы с двумя винтокольцевыми движителями, расположенными симметрично отсека полезной нагрузки, а опорная установка в виде транспортно-пускового контейнера с люком, расположенным между люками транспортного средства и отсека полезной нагрузки, при этом крыша контейнера выполнена в виде створок, образующих направляющие при посадке дистанционно-пилотируемого летательного аппарата.

2. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что рулевые поверхности управления дистанционно-пилотируемого летательного аппарата размещены за винтами движителей и над центром массы летательного аппарата.

3. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что дистанционно-пилотируемый летательный аппарат снабжен дополнительными рулевыми поверхностями управления по тангажу и крену.

4. Комплекс по пп. 1 и 3, отличающийся тем, что дополнительные рулевые поверхности управления по тангажу расположены параллельно рулевым поверхностям управления дистанционно-пилотируемого летательного аппарата, а по крену по периферии каналов винтокольцевых движителей.

5. Комплекс по пп. 1 и 4, отличающийся тем, что дополнительные рулевые поверхности управления дистанционно-пилотируемого летательного аппарата по крену выполнены в виде заслонок, расположенных в каждом канале винтокольцевого движителя.

6. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что корпус дистанционно-пилотируемого летательного аппарата выполнен с посадочными гнездами.

7. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что полезная нагрузка летательного аппарата расположенна на крышке люка.

8. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что транспортное средство снабжено для связи с дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом системой заправки топливом, стартером запуска двигателя, командным пунктом управления и сбора информации, волоконно-оптической линией связи, системой координатометрирования и автоматической посадки.

9. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что транспортное средство выполнено в виде бронированной самоходной установки на гусеничном ходу.

10. Комплекс по п. 1, отличающийся тем, что наружные поверхности транспортно-пускового контейнера расположены под углом брони транспортного средства, а его внутренние поверхности выполнены по форме наружной поверхности дистанционно-пилотируемого летательного аппарата.

11. Комплекс по п. 6, отличающийся тем, что транспортно-пусковой контейнер снабжен опорами с замками, каждая поверхность которой выполнена под посадочные гнезда дистанционно-пилотируемого летательного аппарата.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано при разработке летательного аппарата на увеличенную беспосадочную дальность с максимальной платной нагрузкой с низкой стоимостью эксплуатации

Изобретение относится к самолету радиолокационного кругового обзора, обеспечивающего одинаковую разрешающую способность во всех направлениях за счет уменьшения влияния частей планера самолета на диаграмму направленности антенн при сохранении высоких аэродинамических и летно-технических характеристик

Изобретение относится к самолетостроению, в частности к проектированию транспортных самолетов

Изобретение относится к мотодельтапланам с балансирным управлением , позволяющим выполнять старт с ног

Самолет // 2107011
Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в компоновках самолетов с увеличенными объемами топливных баков, в том числе для размещения криогенных топлив, либо для размещения дополнительных грузов

Изобретение относится к тороидальному фюзеляжу беспилотного летательного аппарата, имеющему оптимизированную конструкцию

Изобретение относится к соосному подузлу трансмиссия/центральная втулка узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования объединенного опорного подузла узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования приводного кинематического узла беспилотного воздушного летательного аппарата для передачи вращающего момента от двигателя на трансмиссию узла соосных несущих винтов

Изобретение относится к средствам демпфирования для узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата, содержащего заключенные в проточный канал соосные несущие винты с противоположным направлением вращения

Изобретение относится к авиастроению и может быть использовано для создания новых типов многофункциональных летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортным средствам многофункционального использования и касается транспортных средств для внедорожного передвижения, в первую очередь, к аэросаням, а также аэромобилям, аэроглиссерам и летательным аппаратам специального назначения
Наверх