Система питания сжатым газом тормозных устройств

 

Использование: применяется при использовании в качестве рабочего агента газов, образующихся при работе двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: сжатый газ отбирается из цилиндров 2 двигателя в процессе рабочего хода поршня и через холодильник 5 направляется в газосборник 6, откуда поступает в привод 8 тормозных устройств 9. 2 ил.

Изобретение относится к двигателям и тормозным системам транспортных и других средств.

Известны системы питания сжатым воздухом тормозных устройств транспортных и других средств, включающие специальный источник сжатого воздуха (компрессор) с регулятором производительности, систему трубопроводов и рабочие органы [1 и 2] Перечисленные системы обладают следующими недостатками: для получения сжатого воздуха применяются специально изготовленные технические устройства, для обеспечения работы которых требуется механический привод, что усложняет конструкцию, повышает металлоемкость, снижает надежность системы. Регулирование производительности (подачи) сжатого воздуха обеспечивается путем сброса его в атмосферу, что снижает эффективность использования системы.

Известны системы для запуска калоризаторных двигателей при помощи продуктов сгорания, перепускаемых из цилиндра в пусковые баллоны в процессе работы двигателя [3-5] имеющие, однако, сложную систему отбора газа в виде специального комбинированного пускового и газоотборного клапана, установленного в головке блока двигателя, в результате чего отбор рабочих газов производится на самом эффективном участке рабочего хода поршня при высоком давлении и температуре, что снижает эффективность работы двигателя и требует дополнительных регулирующих устройств.

Наиболее близким к предложенному является пневматическая тормозная система транспортного средства, содержащая тормозные устройства с их приводом, тормозной кран, газосборник в виде ресивера и источник сжатого газа [6] Сущность изобретения заключается в том, что с целью упрощения конструкции, снижения материалоемкости, повышения надежности системы и исключения непроизводительных потерь сжатого газа питание тормозной системы сжатым газом осуществляется за счет отбора последнего из цилиндра двигателя через специальные отводы малого диаметра в точках, соответствующих по давлению в ходе рабочего процесса рабочему давлению в тормозной системе.

Схема отбора сжатого газа изображена на фиг.1 и включает цилиндр 1 двигателя с поршнем 2, отвод 3 малого диаметра и обратный клапан 4.

Принципиальная схема системы питания пневматических тормозных устройств изображена на фиг.2. Система включает цилиндр 1 (цилиндры) двигателя, оборудованный отводом для отбора сжатого газа (согласно фиг.1), обратный клапан 4, холодильник 5, газосборник 6, тормозной кран 7, привод 8 тормозного устройства и тормозного устройство 9, соединенные между собой трубопроводными коммуникациями.

Работает система следующим образом.

При рабочем ходе поршня 2 открывается отвод 3 малого диаметра из цилиндра 1, по которому часть рабочих газов поступает через холодильник 5 в газосборник 6 и далее к тормозному крану 7 и исполнительным механизмом привода 8 устройств 9.

Обратный переток газа из сборника в цилиндр при тактах сжатия и выпуска отработавших газов предотвращается применением обратного клапана 4.

Проникновение рабочей смеси из цилиндра 1 в газосборник 6 в также сжатия исключается, т.к. давление сжатия значительно ниже давления расширения.

Активный отбор газа происходит на стадии первоначального наполнения газосборника 6 в процессе прогрева двигателя.

При достижении давления в газосборнике 6 равном рабочему, система уравновешивается, отбор газов из цилиндра 1 полностью прекращается и вся мощность двигателя используется для достижения основного полезного эффекта.

При этом исключается непроизводительный сброс в атмосферу сжатого газа по достижении максимального давления, исключается компрессор и связанные с ним непроизводительные затраты мощности на его работу, особенно при работе вхолостую, исключается сложная система регулирования давления.

Применение предлагаемой системы упрощает конструкцию, снижает материалоемкость, увеличивает надежность, снижает объем ремонтных работ, исключает непроизводительные потери сжатого газа.

Источники информации 1. Автомобиль ЗИЛ-130 и его модификации. М. Машиностроение, 1984.

2. Автомобиль МАЗ и его модификации. М. Машиностроение, 1963.

3. Бромлей В.Г. Двигатели внутреннего сгорания, М. Л. Коопиздат, 1933.

4. Брилинг Н.О. Двигатели внутреннего сгорания, М. 1935.

5. Алексеев В.П. и др. Двигатели внутреннего сгорания, М. МашГИЗ, 1960.

6. Авторское свидетельство СССР N 1369955, кл. В 60 Т 13/24, 1986.

Формула изобретения

Система питания сжатым газом тормозных устройств, содержащая источник сжатого газа, регулирующе-распределительное устройство и коммуникации, посредством которых источник газа связан с тормозными устройствами, отличающаяся тем, что источник сжатого газа представляет собой цилиндропоршневую группу двигателя транспортного средства, цилиндры которой снабжены отводами для рабочего газа, служащего рабочим телом для тормозных устройств, расположенными в точках цилиндров, давление в которых соответствует рабочему давлению в тормозных устройствах, при этом распределительно-регулирующее устройство, служащее для подачи газа к тормозным устройствам, снабжено дополнительно холодильником.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам колесных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам электропневматического тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к автотракторостроению

Изобретение относится к автомо билестроению

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к гидропневматическим системам тормозов

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к тормозному устройству для автомобилей, содержащему главный тормозной цилиндр, к которому можно подсоединить по крайней мере одну замкнутую цепь торможения; модулятор, который подсоединен к главному тормозному цилиндру для модулирования давлений в замкнутой цепи торможения; пневматический усилитель тормозящего усилия, который содержит корпус, имеющий по крайней мере одну перегородку, которая может передвигаться подобно поршню; по крайней мере одну соединительную шпильку, которая проходит через корпус усилителя тормозного усилия для передачи противодействующих сил от главного тормозного цилиндра к стенке автомобиля и промежуточной стенке усилителя тормозного усилия

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозным приводам колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к органам управления тормозами, приспособленными для прицепов, приводимым в действие от тормозной системы автомобиля-тягача, и может быть использовано на прицепах с гидравлической тормозной системой, преимущественно одноосных прицепах легковых автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к клапанным узлам для управления пневматическим усилителем торможения

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано на тяговом подвижном составе
Наверх