Опора переносной канатной дороги

 

Сущность изобретения: опора переносной канатной дороги содержит поперечину и попарно связанные с ее концами стойки с шарнирно связанными с ними опорными плитами. На нижней поверхности каждой опорной плиты закреплено основание, выполненное из двух симметричных полос, соединенных друг с другом под прямым углом. 5 ил.

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам, а именно, к конструкции их опор.

Известна опора переносной канатной дороги, содержащая поперечину, стойки, попарно связанные одними из своих концов с соответствующими концами поперечины посредством крепежных элементов, и опорные плиты, шарнирно установленные на вторых концах стоек (заявка Польши N 257034, кл. В 61 В 11/00, 1988). Эта опора является недостаточно устойчивой.

Технический результат изобретения повышение устойчивости опор переносной канатной дороги.

Это достигается тем, что в опоре переносной канатной дороги, содержащей упомянутые конструктивные элементы, каждая опорная плита выполнена с основанием из двух симметричных полос, преимущественно металлических, соединенных друг с другом под прямым углом и жестко прикрепленных к этой опорной плите меньшими торцами перпендикулярно ее поверх.

На фиг. 1 изображен общий вид опоры переносной канатной дороги; на фиг. 2 вид сбоку на опору; на фиг. 3 опорная плита; на фиг. 4 сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 сечение Б-Б на фиг.3; на фиг. 6 процесс установки опорной плиты.

Опора переносной канатной дороги содержит поперечину 1, соединенную с Л-образными стойками 2 с помощью креплений. Стойки шарнирно соединены с опорными плитами 4, например, круглой в плане формы. К опорным плитам прикреплены проушины шарниров и основания из двух удлиненных симметричных полос соединенных под прямым углом друг с другом. Основание прикреплено к опорной плите перпендикулярно ее плоскости (фиг. 2). Опорные плиты и основания выполнены из прочного материала, например, металла. Основные конструктивные характеристики оснований следует выбирать из ориентировочных соотношений, полученных на основе опыта , где а и b ширина и длина основания; h высота опоры.

Для защиты проушин шарнира от ударных нагрузок при заглублении (забивании) оснований в грунт (фиг. 3) устройство снабжено съемным проставком.

Опора переносной дороги работает следующим образом.

При воздействии нагрузки на поперечину и стойки опоры они передаются через шарнирное соединение на опорную плиту и основание. При этом система пластин, из которых состоит основание, за счет реактивного взаимодействия с грунтом препятствует перемещению стоек опоры в направлении действия нагрузки. Здесь центрально-симметричная в сечении форма основания обеспечивает примерно равное реактивное сопротивление основания перемещениям при действии нагрузки в плоскости поверхности грунта под произвольным углом к направлению хода каната. Наличие реактивного сопротивления перемещениям оснований опор обеспечивает устойчивость опор при действии неблагоприятных нагрузок.

При демонтаже опоры опорные плиты с основаниями легко извлекаются из грунта с помощью рычага из прочного подручного материала, который продевается в проушины шарнира.

Формула изобретения

Опора переносной канатной дороги, содержащая поперечину, стойки, попарно связанные одними концами с соответствующими концами поперечины посредством крепежных элементов, и опорные плиты, шарнирно установленные на вторых концах стоек, отличающаяся тем, что каждая опорная плита выполнена с основанием из двух симметричных полос, преимущественно металлических, соединенных друг с другом под прямым углом и жестко прикрепленных к опорной плите меньшими торцами перпендикулярно ее поверхности.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным системам, применяемым в промышленности и народном хозяйстве для транспорта грузов различной формы и размера, полезных ископаемых и пород при разработке месторождений, сыпучих и других грузов

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах

Изобретение относится к лесозаготовкам , а именно к конструкциям трелевочных кареток подвесных канатных дорог

Изобретение относится к канатному транспорту и может быть использовано в лесотрелевочных установках-и кабель-кранах

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к системам контроля безопасности канатных дорог, т

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к подвесным канатным дорогам с раздельным несущим и тяговым канатом

Изобретение относится к способу подогрева подушки сиденья и/или спинки кресла подвесной канатной дороги, к креслу подвесной канатной дороги с приводимым в действие с помощью электричества нагревательным устройством и к канатной дороге, на которой используется такое кресло

Изобретение относится к канатным дорогам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к мобильным подвесным канатным дорогам для перемещения грузов и пассажиров

Изобретение относится к канатной подвесной дороге

Изобретение относится к подвесной канатной дороге
Наверх