Универсальный крытый грузовой вагон

 

Использование: относится к конструкциям транспортных средств для перевозки преимущественно легковых автомобилей и твердых грузов. Сущность: содержит ходовую часть с кузовом, продольные опоры, закрепленные посередине боковых стенок кузова, настил, устанавливаемый на опоры для образования второго яруса и выполненный из плоских элементов прямоугольной формы. Каждая торцовая стенка кузова выполнена в виде двух расположенных одна над другой для соответствующих ярусов двухстворчатых дверок, между которыми размещен опорный брус. Настил разделен на две секции, каждая из которых одним концом подвижно соединена с соответствующим опорным брусом, а другим концом - соединена с трособлочным механизмом перемещения секций настила. Плоские элементы каждой секции настила взаимосвязаны между собой подвижно. 3 ил.

Изобретение относится к конструкциям транспортных средств для перевозке преимущественно легковых автомобилей и твердых грузов.

Известен универсальный крытый грузовой вагон, содержащий ходовую часть с кузовом, продольные опоры, закрепленные посередине боковых стенок кузова, настил, устанавливаемый на указанные опоры для образования второго яруса и выполненный из плоских элементов прямоугольной формы. (Патент США N 4281870, кл. В 61 D 3/02, 1981).

Недостатками известного универсального крытого грузового вагона являются сложность конструкции и значительные затраты труда при образовании второго настила пола, располагаемого над основным.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции крытого грузового вагона и уменьшение затрат труда при образовании второго настила пола, располагаемого над основным.

Технический результат достигается тем, что в универсальном крытом грузовом вагоне каждая торцовая стенка кузова выполнена в виде двух расположенных одна над другой для соответствующих ярусов двухстворчатых дверок, между которыми размещен опорный брус, при этом указанный настил разделен на две секции, каждая из которых одним концом подвижно соединена с соответствующим опорным брусом, а другим концом соединена с трособлочным механизмом перемещения секций настила, причем плоские элементы каждой секции настила взаимодействуют между собой подвижно.

На фиг. 1 изображена схема вагона, вид с торца; на фиг.2 схема вагона, вид сверху; на фиг.3 кинематическая схема механизма перемещения трапов.

Универсальный крытый грузовой вагон состоит из установленного на ходовые части 1 корпуса 2 с крышей 3 и специальными настилами 4, которыми он разделен на два яруса: нижний А и верхний В. На боковых (продольных) стенках 5 вагона закреплены опоры 6, на которых последовательно размещены два настила 4 (при перевозке автомобилей в два яруса). Каждая боковая стенка вагона имеет при этом также обычный подвижный центральный щит, который снабжен откидным упором по типу опоры 6 и на фиг. не показан. Поперечные (торцовые) стенки вагона выполнены в виде двух расположенных одна над другой двухстворчатых дверок 7, высота которых соответствует высоте ярусов А и Б. Между дверками с каждого торца вагона расположен опорный брус 8, который жестко взаимосвязан с боковыми стенками 5. Каждый из специальных настилов 4 выполнен в виде взаимосвязанных подвижно плоских элементов прямоугольной формы и подключен посредством трособлочной связи, которая включает трос 9 и блоки 10, 11, 12 к механизму перемещения в виде барабана 13 со съемными рукоятками 14. Блоки 10, 11, 12 закреплены на боковых стенках, а барабаны 13 под полом вагона. Через блоки 10, 11, 12 пропущен бесконечный трос 9, соответствующие концы которого закреплены на барабане 13. Кинематическая схема механизма перемещения настилов, представленная на фиг.3, является зеркальным отражением схемы на противоположной боковой стенке вагона (одновременно могут перемещать настилы 4, вращая барабаны 13 рукоятками 14 четыре и более человек). Каждый настил 4 своим начальным элементом 15 подвижно связан с соответствующим опорным брусом 8 и одновременно своим концевым элементом 16 подключен к своему тросу 9.

В процессе эксплуатации, например, для перевозки автомобиля двустворчатые дверки 7 раскрывают (показано стрелками) и они занимают положение, обозначенное пунктирными линиями как продолжение боковых (продольных) стенок 5 вагона. Специальные настилы 4 с помощью механизма перемещения устанавливают на опорах 6. При этом, вращая по стрелке за рукоятки 14 барабаны 13, механизмом перемещения посредством троса 9, взаимосвязанного с концевыми элементами 16, передвигают настилы 4 (его элементы начинают занимать вместо вертикального горизонтальное положение на опорах 6) навстречу друг другу, до их соприкосновения. Погрузка производится самоходом по стрелке В с соответствующего торца вагона (возможна и на оба яруса одновременно с двух сторон, что позволит значительно сократить время на операции). По окончании погрузки дверки закрывают. Разгрузка производится в обратной последовательности. При погрузке и перевозке твердых грузов вообще или при движении вагона в обратном направлении, в частности, чтобы исключить холостые пробеги при транспортировке автомобилей, настилы 4, складывая их по типу "гармошки", передвигают механизмом перемещения в обратном направлении, в результате каждый из них занимает вертикальное положение (показано на фиг.3) в соответствующем конце вагона примерно на длину 0,8 1,0 м. В освободившееся пространство (между сложенными трапами) загружают крупногабаритный груз через подвижный центральный щит, как у обычных железнодорожных вагонов. В случае погрузки мелкого штучного груза, например, в ящиках, бочках и т.д. трапы не убирают и погрузку также можно производить в двух ярусах, используя более полно объем вагона. По окончании погрузки закрывают двухстворчатые дверки и вагон используют по назначению.

Таким образом, конструкция вагона предусматривает возможность перевозки как легковых автомобилей в двух ярусах в прямом направлении и тем самым использовать более полно его грузоподъемность, так и различных твердых грузов (включая крупногабаритные) в обратном направлении, исключая при этом холостые пробеги.

Формула изобретения

Универсальный крытый грузовой вагон, содержащий ходовую часть с кузовом, продольные опоры, закрепленные посередине боковых стенок кузова, настил, устанавливаемый на указанные опоры для образования второго яруса и выполненный из плоских элементов прямоугольной формы, отличающийся тем, что каждая торцовая стенка кузова выполнена в виде двух расположенных одна над другой для соответствующих ярусов двустворчатых дверок, между которыми размещен опорный брус, при этом настил разделен на две секции, каждая из которых одним концом подвижно соединена с соответствующим опорным брусом, а другим концом соединена с трособлочным механизмом перемещения секций настила, причем плоские элементы каждой секции настила взаимосвязаны между собой подвижно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Тележка // 59928

Изобретение относится к конструкции вагонов для перевозки штучных грузов, преимущественно легковых автомобилей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Вагон для перевозки автомобилей включает верхнюю грузовую платформу, включающую настилы (1, 2) корытообразного поперечного профиля, и нижнюю грузовую платформу, включающую аналогичные настилы (3, 4). Каждый настил снабжен по краям упорными бортиками (5). При этом настилы (1, 3) имеют поперечный наклон на угол α влево, a настилы (2, 4) такой же наклон вправо. Оптимальная величина угла α=10°±1°. Изобретение обеспечивает экономию пространства вагона и повышает его вместимость. 2 ил.

Рельсовое транспортное средство содержит соединительный вагон (3), установленный между двумя вагонами (1, 2, 11, 12, 13), поддерживающий эти вагоны и установленный с опорой на собственную тележку (6) с возможностью свободного поворота вокруг одной оси (Т) поворота в горизонтальной плоскости. Между соединительным вагоном и вагонами, присоединенными к нему, расположено несоединенное с их тележками устройство для поддержания горизонтальных углов (α, β) поворота между ними почти равными по величине, которое содержит рычажный механизм (7), содержащий первую штангу (8), шарнирно соединенную с одним вагоном (1, 11, 12), вторую штангу (9), шарнирно соединенную с другим вагоном (2, 11, 13), и холостой вал (10), установленный на соединительном вагоне (3) с возможностью поворота. Первая штанга (8) и вторая штанга (9) шарнирно присоединены к противоположным сторонам оси (А) поворота холостого вала на подобранных расстояниях от оси (А) поворота. Первая штанга (8) и вторая штанга (9), а также холостой вал (10) расположены на одной стороне рельсового транспортного средства относительно его продольной вертикальной центральной плоскости (В). Уменьшается вес вагона и тележки, повышается их срок службы. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам для перевозки легковых автомобилей. Вагон для перевозки легковых автомобилей включает смонтированный на раме в зоне между опорными тележками поворотный на горизонтальной оси (3) настил (2) нижнего яруса погрузки и настил (7) верхнего яруса погрузки, размещенный асимметрично относительно продольно-вертикальной плоскости симметрии вагона, ширина которого меньше ширины вагона. При погрузке боковая стенка вагона поднимается, а настил нижнего яруса погрузки опускается поворотом на угол α относительно оси (3). Автомобиль (19) заезжает с эстакады (18) и стопорится устройствами (5), а настил (2) поворачивается в исходное положение. Изобретение повышает вместимость вагона. 1 ил.
Наверх