Плавучее транспортное средство

 

Использование: судостроение, для обеспечения движения речных судов с использованием энергии течения. Сущность изобретения: в носовой части судна закреплено гидроколесо, кинематически связанное с гидронасосом, попеременно приводящим в действие контактирующие с дном реки шесты, выполненные в виде штоков гидроцилиндров регулируемой длины. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к плавучим объектам, использующим для движения энергию течения водной среды.

Известно плавучее транспортное средство, содержащее корпус, рулевое устройство и движитель, использующий энергию течения, в виде гидроколеса, закрепленного в носовой части корпуса и кинематически связанного с двумя шестами.

Имеется также механизм управления авт. св. СССР N 47910, кл. В 63 Н 19/08, 1935) ближайший аналог.

Изобретение решает техническую задачу улучшения ходовых качеств плавучего объекта в процессе движения против течения воды в реке.

Это достигается за счет того, что движитель выполнен с гидронасосом, кинематически связанным с гидроколесом и гидравлически с двумя гидроцилиндрами с поршнями и штоками, в качестве которых использованы шесты с наконечниками, при этом гидроцилиндры соединены с корпусом посредством возвратных пружин. На штоках установлены регулировочные муфты.

На фиг. 1 изображена схема лодки с гидроцилиндрами и штоками; на фиг. 2 схема гидроприводов штоков движителя.

Транспортное средство содержит корпус 1 лодки 2, рулевой механизм 3, кронштейн 4 для крепления гидроцилиндров 5 и 6 двухстороннего действия, предназначенных для привода штоков 7 и 8, регулирующие длину штоков муфты 9 и 10, возвратные пружины 11 для возврата гидроцилиндров в исходное положение, наконечников 12 и 13 штоков, обеспечивающих надежное сцепление штоков с днищем лодки, поршни 14 и 15 гидроцилиндров, золотниковый механизм 16 для распределения жидкости, поочередно поступающей в надпоршневое 17 и подпоршневое 18 пространство гидроцилиндров, гидроаккумулятора 19 для аккумулирования жидкости под избыточным давлением, поступающей от шестеренчатого насоса 20, редукционного клапана 21, привода 22, золотникового механизма, гидроколеса 23 для привода ведущего вала насоса шестеренчатого типа, емкости для жидкости 24, механизма управления 25 подъемом, опусканием, поворота на наибольший угол гидроколеса, указатель 26 направления течения воды в реке, запорного крана 27 для отсоединения гидроаккумулятора от цилиндров.

Работа транспортного средства осуществляется следующим образом.

В надпоршневом пространстве 17 гидроцилиндра 5 находится жидкость. Шток 7 полностью выдвинут из гидроцилиндров 5. При этом пружина 11 растянута, наконечник 12 надежно контактирует с дном реки, а шток 8 под воздействием жидкости в подпоршневом пространстве 18 цилиндра 6 и пружины 11 входит частично в цилиндр, уменьшая при этом свою длину, из-за чего наконечник 13 скользит по дну реки, но не оказывает сопротивления движению лодки 2 по течению воды. Установив рулевой механизм 3 в положение, соответствующее движению лодки 2 против течения воды в реке, окунают частично гидроколесо 23 в воду, которое тоже сориентировано механизмом управления 25 строго против течения воды в реке.

В связи с тем, что шток 7 надежно удерживает лодку 2 от перемещения по течению, гидроколесо 23, диаметр которого с десятки раз превышает диаметр ведущей и ведомой шестерен насоса 20 (а, следовательно, и обеспечивает значительный крутящий момент на привод насоса), вращается, заполняя под избыточным давлением жидкости гидроаккумулятор 19.

В крайних положениях поршней 14 и 15 в гидроцилиндрах 5 и 6 срабатывает привод золотникового механизма 22, вследствие чего наконечник 13 штока 8 вступает в контакт с поверхностью дна реки, а из-за перемещения поршня 15 перемещается шток 8, создавая при этом плавное толкающее усилие, с помощью которого перемещается корпус 1 лодки 2 против течения воды в реке. При срабатывании привода золотникового механизма 22 лодка 2 будет перемещаться от усилия, создаваемого гидроцилиндром 5 и т.д.

В зависимости от средней глубины реки устанавливают с помощью муфт 9 и 10 длину штоков 7 и 8 таким образом, чтобы гидроцилиндр со штоком, находящимся в исходном положении, образовывал с поверхностью воды в реке острый угол (по ходу движения лодки).

Для прекращения движения транспортного средства против течения воды в реке поднимается гидроколесо 23 из воды и перекрывается кран 27.

Таким образом, движение достигается за счет поочередного контакта наконечников штоков гидроцилиндров с дном реки и использования гидроколеса большого диаметра для привода насоса шестеренчатого типа.

Формула изобретения

1. Плавучее транспортное средство, содержащее корпус, рулевое устройство, движитель с использованием энергии течения, содержащий гидроколесо, закрепленное в носовой части корпуса, два шеста и механизм управления, отличающееся тем, что движитель выполнен с шестеренчатым гидронасосом, кинематически связанным с гидроколесом и имеющим гидравлическую связь с двумя гидроцилиндрами двустороннего действия с поршнями и штоками, при этом шесты выполнены в виде штоков гидроцилиндров, на концах которых жестко закреплены наконечники, гидроцилиндры соединены с корпусом судна посредством возвратных пружин, а диаметр гидроколеса превышает диаметр шестерен гидронасоса не менее чем в 10 раз.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что на каждом из штоков установлены регулировочные муфты.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к ледокольным судам

Судно // 1105390

Паром // 27572

Судно // 24259

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли

Изобретение относится к судостроению и касается весел для спортивной гребли на байдарках и каноэ

Изобретение относится к водотранспортной технике, в частности к гребным весельным гоночным академическим лодкам

Весло // 1792390

Весло // 1770214
Изобретение относится к спортивному судостроению
Наверх