Стрела грузоподъемной машины

 

Использование: машины для проведения погрузочных, земляных и других работ, связанных как с подъемом груза, так и с разработкой и перемещением грунта, в частности одноковшовые погрузчики. Сущность изобретения: стрела грузоподъемной машины состоит из двух скрепленных между собой загнутыми навстречу друг другу краями с монтажными отверстиями на концах боковин и проушин для крепления стрелы к базовой машине. Стрела выполнена из двух частей, установленных концевыми участками, противоположными концевым участком с монтажными отверстиями одна в другую. Первая часть предназначена для крепления к базовой машине и выполнена из двух щек. Щеки скреплены в нижней части листом и имеют встречные изломы в верхней и нижней частях. Вторая часть установлена в первой и выполнена в виде двух Г-образных боковин, связанных между собой с образованием П-образного профиля, скрепленного двумя листами. Первый лист закреплен вдоль стыка и с его перекрытием, а второй прикреплен к низу неизогнутых частей боковин и выполнен длиной, перекрывающей лист первой части стрелы в месте соединения обеих частей. Проушина прикреплена ко второй части стрелы. 3 ил.

Изобретение относится к области машин предназначенных для проведения погрузочных, земляных и других работ, связанных как с подъемом груза, так и с разработкой и перемещением грунта, а именно, к машинам типа одноковшовых погрузчиков.

Известна стрела грузоподъемной машины, состоящая из двух скрепленных между собой загнутыми навстречу друг другу краями боковин с монтажными отверстиями на концах стрелы для ее крепления к базовой машине, к рукояти и с проушинами для крепления гидроцилиндра управления рукоятью (см. патент США N 4997333, кл. Е 02 3/36, опубл. 1991 г.).

Недостатком известной конструкции стрелы является то, что ее боковины с верхними и нижними изгибами выкраивают из листа металла по сложной разметке, поскольку необходимо размерить и соответствующее согнуть цельные боковины.

В основу изобретения поставлена задача усовершенствования стрелы грузоподъемной машины, в которой путем ее конструктивного изменения обеспечивается упрощение ее конструкции и технологии, как изготовления, так и сборки, а за счет этого происходит снижение себестоимости.

Поставленная задача решается тем, что в стреле грузоподъемной машины, состоящей из двух скрепленных между собой загнутыми навстречу друг другу краями боковин с монтажными отверстиями на концах стрелы для ее крепления к базовой машине и к рукояти и проушин для крепления гидроцилиндра управления рукоятью, согласно изобретению стрела выполнена из двух частей, установленных концевыми участками к противоположными концевым участкам с монтажными отверстиями одна в другой, причем первая часть, предназначенная для крепления к базовой машине, выполнена из двух щек скрепленных в нижней части и имеющими в зоне входа в них второй части встречные изломы в верхней и нижней частях, а вторая часть, установленная в первой, выполнена из двух соединенных Г-образных боковин с образованием П-образного профиля дополнительно скрепленных между собой посредством двух листов, один из которых прикреплен вдоль и с перекрытием стыка Г-образных боковин, а второй прикреплен к низу неизогнутых частей обеих боковин и выполнен длиной перекрывающей лист первой части в зоне соединения обеих частей стрелы, при этом проушина крепления гидроцилиндра управления рукоятью прикреплена ко второй части стрелы.

В связи с тем, что стрела выполнена из двух частей, установленных концевыми участками противоположными концевым участкам с монтажными отверстиями одна в другой, первая часть выполнена из двух щек, скрепленных в нижней части листом, вторая часть образована Г-образными боковинами, скрепленными вверху и внизу двумя листами, причем нижний лист перекрывает лист первой части стрелы, отпадает необходимость выкраивать каждую боковину стрелы по сложной разметке, производить дополнительный изгиб боковин. Появляется возможность изготавливать каждую боковину и следовательно стрелу из двух частей, что ведет к более полному использованию листа металла из которого выкраивают боковины, упрощается процесс формирования самих боковин.

На фиг. 1 изображена стрела грузоподъемной машины, вид сверху; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 сечение А-А фиг.1.

Стрела грузоподъемной машины включает две Г-образные боковины 1 и 2 с загнутыми навстречу друг другу краями 3 и 4. На концах стрелы выполнены отверстия 5 для крепления к базовой машине, 6 для крепления к рукояти. В проушине 7 имеется отверстие 8 для крепления гидроцилиндра управления рукоятью. Стрела выполнена из двух частей 9 и 10, установленных концевыми участками одна в другую. Часть стрелы 9 имеет две щеки 11 и 12, которые скреплены внизу листом 13. Щеки в зоне входа в них часть 10 выполнены с встречными изломами, скосами, 14 и 15. Боковины 1 и 2 в верхней части скреплены листом 16 приваренным с перекрытием и вдоль их стыка, а в нижней - листом 17. Лист 17 выполнен перекрывающим лист 18.

Изготовление и сборка стрелы осуществляется следующим образом. Из листа металла выкраивают отдельно боковины 1 и 2 и щеки 11 и 12, в щеках 11 и 12 выполняют отверстия 5 и приваривают к их низу лист 13. Затем к изогнутым Г-образно боковинам 1 и 2 с выполненными в них отверстием 6, приваривают лист 16, а затем лист 17. Изготовленные части 9 и 10 вставляют одна в другую. Часть 10 вставляют в часть 9 и жестко скрепляют между собой, например сваркой, по линиям 15 и 14.

Изготовленная стрела имеет более простую конструкцию по сравнению с известной, у которой изгибались вверх и низ боковин перед их стыковкой. Облегчается сборка стрелы, более полно расходуется материал при выкройке элементов стрелы.

Формула изобретения

Стрела грузоподъемной машины, состоящая из двух скрепленных между собой загнутыми навстречу друг другу краями боковин с монтажными отверстиями на концах боковин для крепления стрелы к базовой машине и к рукояти, из проушин для крепления гидроцилиндра управления рукоятью, отличающаяся тем, что стрела выполнена из двух частей, установленных концевыми участками, противоположными концевым участкам с монтажными отверстиями, одна в другую, причем первая часть, предназначенная для крепления к базовой машине, выполнена из двух боковых щек, скрепленных в нижней части листом и имеющих в зоне входа в них второй части встречные изломы в верхней и нижней частях, а вторая часть, установленная в первой, выполнена из двух соединенных Г-образных боковин с образованием П-образного профиля, дополнительно скрепленных между собой посредством двух листов, один из которых прикреплен вдоль и с перекрытием стыка Г-образных боковин, а другой прикреплен к низу неизогнутых частей обеих боковин и выполнен длиной, перекрывающей лист первой части в зоне соединения обеих частей стрелы, при этом проушина крепления гидроцилиндра управления рукоятью прикреплена к второй части стрелы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции подвески стрелы одноковшового экскаватора, например, прямой лопаты

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочему оборудованию гидравлических одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к землеройному машиностроению, а именно к металлоконструкциям роторных экскаваторов

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, в частности к экскаваторам, на стреле которых монтируется землероющий инструмент, например комбинация с обратной лопатой

Изобретение относится к горному машиностроению, в частности к машинам для рекультивации карьерных отвалов и уступов из мягких пород или покрытых плодородным слоем

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа одноковшовых гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к горному делу, а именно к конструкции одноковшовых экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам для разработки малопрочных грунт'ов в ирригационном и лесотехническом производстве

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к быстросъемным соединениям рабочих органов с узлами базовой машины

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа погрузчиков

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике

Изобретение относится к землеройным машинам для строительства, в частности к рабочему оборудованию одноковшового гидравлического экскаватора

Изобретение относится к землеройнотранспортному машиностроению

Погрузчик // 2143519
Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин, оснащенных сменным рабочим оборудованием
Наверх