Стеклоочистительное устройство

 

Использование: применяется в области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, в стеклоочистительных устройствах лобовых стекол кабин кранов. Сущность изобретения: в верхней части кабины параллельно несущему валу закреплен дополнительный вал 6, на котором закреплен одноплечий рычаг 7, связанный с помощью шарнирной тяги с рычагом щетки. Дополнительный вал 6 с помощью приводного вала 9, выполненного карданным, связан с приводом поворота 10, который смонтирован на противоположной от лобового стекла стороне кабины. От привода 10 вращающий момент передается через карданный вал 9, дополнительный вал 6 с рычагом 7 шарнирной тяге, которая, поворачивая рычаг, перемещает щетку из одного крайнего положения в другое. 3 ил.

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к стеклоочистительным устройствам лобовых стекол кабин кранов.

Известно стеклоочистительное устройство, содержащее смонтированный под открываемым лобовым стеклом кабины и ориентированный вдоль ее продольной оси несущий вал, жестко соединенный с ним рычаг, на котором смонтирована щетка и кинематически связанный с несущим валом с помощью редуктора приводной вал, при этом сам привод размещен у боковой стенки кабины (1).

Недостатком известной конструкции является невозможность использования ее в кабинах кранов. Это связано с тем, что лобовые стекла последних открываются снизу, а известный редуктор размещается вблизи лобового стекла в нижней его части. Размещение же известного устройства над лобовым стеклом невозможно из-за ограниченных габаритов кабины, т.к. в противном случае установка редуктора с системой тяг, во-первых, потребовала бы специального выполнения в кабине элементов крепления, а, во-вторых, редуктор находился бы над головой крановщика перед его глазами, заслоняя стекло и мешая движениям крановщика.

Наиболее близким к заявленному является стеклоочистительное устройство, содержащее смонтированный в верхней части кабины над лобовым окном стеклом транспортного средства ориентированный вдоль продольной оси кабины несущий вал, жестко соединенный с ним рычаг, на котором смонтирована щетка и кинематически связанный с несущим валом одним своим концом приводной вал, другой конец которого связан с приводом его поворота (2).

В известном устройстве, как и в заявленном, обеспечивается очистка лобового стекла, открываемого снизу, а привод не мешает обзору и движениям крановщика. Однако вследствие того, что приводной вал известного устройства выполнен торсионным, то ему свойственна инерционность, и при передаче момента вращения на несущий вал происходит запаздывание поворота щетки относительно соединенного с приводом конца торсионного вала. Это мешает при режиме работы очистки стекла в плохую погоду, требующем больших скоростей перемещения щеток. В этом режиме торсионный вал не может обеспечить нормальную работу устройства в целом, поскольку из-за значительной своей длины (обеспечивающей удаленность привода от стекла) связанный со щеткой конец вала еще не успевает повернуться в крайнее заданное положение в одну сторону, как другой конец вала уже получает от привода крутящий момент, направленный в противоположную сторону, вал не успевает доводить щетки в крайние рабочие положения, вследствие чего очищаемая поверхность стекла резко уменьшается.

Решаемая предлагаемым устройством техническая задача заключается в обеспечении максимальной величины перемещения щетки с любой скоростью при одновременном обеспечении размещения привода щетки вне зоны лобового стекла, открываемого снизу.

Для решения этой задачи в стеклоочистительном устройстве, содержащем смонтированный в верхней части кабины над открываемым лобовым стеклом кабины транспортного средства ориентированный вдоль продольной оси кабины несущий вал, жестко соединенный с ним рычаг, на котором смонтирована щетка, и кинематически связанный с несущим валом одним своим концом приводной вал, последний выполнен карданным, а кинематическая связь его с несущим валом включает в себя закрепленный в верхней части кабины параллельно несущему валу дополнительный вал, и закрепленный на дополнительном валу одноплечий рычаг, связанный с помощью шарнирной тяги с рычагом щетки, при этом привод смонтирован на противоположной от лобового стекла стороне кабины.

Такое выполнение устройства обеспечивает максимальную величину перемещения щетки с любой скоростью, что повышает надежность работы устройства в целом при одновременном обеспечении размещения привода щетки вне зоны лобового стекла, открываемого снизу.

На фиг. 1 изображен вид на лобовое стекло кабины транспортного средства со стеклоочистительным устройством спереди; на фиг.2 то же, вид сзади; на фиг.3 разрез А-А на фиг.1.

Стеклоочистительное устройство содержит смонтированный в верхней части кабины 1 над открываемым лобовым стеклом 2, ориентированный вдоль продольной сои кабины несущий вал 3, жестко соединенный с ним рычаг 4, на котором смонтирована щетка 5. В верхней части кабины параллельно несущему валу 3 закреплен дополнительный вал 6, на котором закреплен одноплечий рычаг 7, связанный с помощью шарнирной тяги 8 с рычагом 4 щетки 5. Дополнительный вал 6 с помощью приводного вала 9, выполненного карданным, связан с приводом поворота 10, который смонтирован на противоположной от лобового стекла стороне кабины. Для обеспечения более компактного размещения привода стеклоочистителя карданный вал 9 и привод 10 располагают в зоне соединения боковой стенки кабины с крышей, параллельно последней, как это показано на фиг.3. При необходимости для обеспечения плоско-параллельного перемещения щетки 5 она крепится с помощью шарнирно-параллелограммного механизма (позициями не обозначен).

Устройство работает следующим образом. От привода 10 вращающий момент передается через карданный вал 9 и дополнительный вал 6 с одноплечим рычагом 7 шарнирной тяге 8, которая, поворачивая рычаг 4, перемещает щетку 5 из одного крайнего положения в другое. При изменении направления вращения карданного вала 9 щетки 5 перемещаются в противоположном направлении.

Формула изобретения

Стеклоочистительное устройство, содержащее смонтированный в верхней части кабины над открываемым лобовым стеклом кабины транспортного средства ориентированный вдоль продольной оси кабины несущий вал, жестко соединенный с ним рычаг, на котором смонтирована щетка, и кинематически связанный с несущим валом одним своим концом приводной вал, другой конец которого связан с приводом его поворота, отличающееся тем, что приводной вал выполнен карданным, а кинематическая связь его с несущим валом выполнена в виде закрепленного в верхней части кабины параллельно несущему валу дополнительного вала и закрепленного на дополнительном валу одноплечего рычага, связанного посредством шарнирной тяги с рычагом щетки, при этом привод смонтирован на противоположной от лобового стекла стороне кабины.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам очистки стекла транспортного средства, а именно к тягам для привода стеклоочистителя автомобиля

Изобретение относится к стеклоочистителям для автомобиля

Изобретение относится к автомобильному стеклоочистителю с крепежным устройством, которое имеет несколько предусмотренных на стеклоочистителе точек крепления

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к стеклоочистителю (1), имеющему привод (1) для приведения в действие шарнирно-рычажного механизма (10, 11, 12) привода щеток и соединенному с транспортным средством в трех местах, два из которых предусмотрены на обеих опорах (20, 21) стеклоочистителя для крепления его шарнирно-рычажного механизма (10, 11, 12) привода щеток

Изобретение относится к стеклоочистителю (1) для установки на автомобиле

В изобретении описана крепежная труба (1) для крепления привода стеклоочистителя в автомобиле, имеющая крепежный участок (6), профиль поперечного сечения которого, образованный участками окружной стенки крепежной трубы (1), имеет отделяющую друг от друга первое полупространство и второе полупространство прилегающую полку с, по меньшей мере, одним предусмотренным в ней сквозным отверстием под пропускаемый через него крепежный винт и проходящую от прилегающей полки в первое полупространство первую опорную полку. Согласно изобретению первая опорная полка является единственной проходящей в первое полупространство опорной полкой. Достигается повышение жесткости на изгиб и кручение. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту способ формирования сообщения о погоде заключается в том, что принимают данные о стеклоочистителе, собранные магнитным датчиком. Выполняют процессором анализ данных о стеклоочистителе и формируют сообщение о погоде на основе этого анализа. По второму варианту способ формирования сообщения о погоде заключается в том, что принимают данные о стеклоочистителях, собранные в транспортных средствах посредством мобильных устройств. Устройство для определения состояния стеклоочистителя содержит процессор и запоминающее устройство, содержащее компьютерный программный код программы. Запоминающее устройство и компьютерный программный код сконфигурированы таким образом, чтобы посредством процессора обеспечивать выполнение устройством обнаружения расположения устройства в транспортном средстве, сбора данных о магнитном поле и выполнения анализа данных о магнитном поле для определения состояния стеклоочистителя. Достигается повышение точности определения прогноза погоды. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к опорному приспособлению для стеклоочистителя. Опорное приспособление 10 расположено между нижней поперечной 15 верхнего проема и нижней перегородкой 16 обогрева конструкции автомобиля и имеет отверстие 11, 12 для крепления стеклоочистителя. Опорное приспособление 10 выполнено в виде цельной штампованной детали, одной и той же вне зависимости от типа автомобиля, при этом в зависимости от типа автомобиля указанное отверстие 11, 12 для крепления стеклоочистителя расположено на разных заранее заданных участках опорного приспособления 10. Обеспечивается возможность использования данного устройства для любых типов автомобилей. 6 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к защелкивающейся соединительной конструкции для шарнирно-рычажного механизма привода щеток стеклоочистителя и стеклоочистителю с такой конструкцией. Шарнирно-рычажный механизм имеет тягу с выполненным на одном ее конце сквозным отверстием и шаровую втулку, которая имеет согласованную с формой отверстия на конце тяги боковую стенку, на которой предусмотрены защелкивающиеся соединительные элементы и у основания которой предусмотрен фланец, который проходит от боковой стенки шаровой втулки наружу. На тяге вдоль края выполненного на ее конце отверстия предусмотрены ограничительные выступы для стопорения шаровой втулки и конец тяги защелкивающимся соединением закреплен между защелкивающимися соединительными элементами на шаровой втулке и фланцем. Обеспечивается возможность гибкого варьирования конструктивного оформления и низкие затраты на изготовление, при способности стеклоочистителя с подобной защелкивающейся соединительной конструкцией воспринимать и передавать высокую нагрузку при своей работе. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 19 ил.
Наверх