Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: в области энергомашиностроения. Цель изобретения - повышение эффективности. Сущность изобретения: способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска топливовоздушной смеси в основной цилиндp, ее сжатия, воспламенения в основном цилиндре, перепуска части продуктов сгорания через пропускной канал в расширительный цилиндр, выпуска отработавших газов из обоих цилиндров, нагнетании воды в теплообменники, нагревая и испаряя ее, подача пара в основной цилиндр в зону, расположенную противоположно перепускному клапану. Отработавшие газы выпускают из основного цилиндра, дополнительно расширяют, охлаждают до конденсации воды с последующей эжекцией неконденсируемых газов. В качестве теплообменников используют блок цилиндров и головку цилиндров. Воду для нагрева и испарения последовательно принудительно нагнетают в каждый из теплообменников. Двигатель содержит блок цилиндров с размещенными в нем основными и расширительным цилиндрами, соединенными перепускным каналом с клапаном, головку блока с каналами для впуска и выпуска смеси и отработавших газов соответственно. Двигатель содержит также турбину, холодильник, эжектор, последовательно установленные теплообменники и теплообменник-испаритель. Теплообменник-испаритель подключен к выпускному каналу расширительного цилиндра, а теплоообменник-пароперегреватель снабжен камерой сжигания топливовоздушной смеси и подсоединен к выпускному каналу расширительного цилиндра. Перед теплообменниками и теплообменником-испарителем установлены насосы. 2с. и 4 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к энергомашиностроению. Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров с размещенными в нем основным и расширительными цилиндрами, которые соединены между собой перепускным каналом с клапаном, блок-головку блока цилиндров с расположенными в ней впускными и выпускными каналами, с соответствующими клапанами (1).

Известный двигатель не позволяет эффективно образовать пар за счет теряемого тепла двигателя, резко увеличивает массу деталей двигателя.

Цель изобретения повышение эффективности двигателя.

Цель достигается путем последовательного испарения воды в ряде теплообменников камеры сгорания двигателя и на выхлопном трубопроводе, причем давление подогреваемой воды увеличивают перед каждым теплообменником водоподогрева.

На фиг. 1 изображен предложенный двигатель; на фиг.2 один из вариантов подключений теплообменников.

Двигатель содержит по меньшей мере одну группу, состоящую из основного цилиндра (1), подключенного к расширительному (2), поршни (3,4), впускной (5), выпускные (6,7), перепускной (8) клапаны, головку (9) цилиндров, турбину (10) с средствами промежуточного подвода тепла (11) (например, путем подогрева продуктов сгорания, подаваемыми в камеру продуктами сгорания топливовоздушной смеси), компрессор (12) с средствами (13) промежуточного охлаждения сжимаемого газа, теплообменники (14,15) в стенках и головке цилиндров, представляющие собой систему каналов с входными и выходными отверстиями жидкого агента, турбину (16) с холодильником (17) и эжектор (18), источник (19) жидкого рабочего тела, паровой клапан (20), расположенный в зоне цилиндра (1), максимально удаленной от клапана (8), свечу зажигания (не показана), также расположенную с удалением от клапана (8). Теплообменник (21) (испаритель) и гидронасосы (22 24) между ступенями нагрева по ходу движения жидкого рабочего тела, средства образования смеси (например, карбюратор) (25), турбина (16) могут служить приводом компрессора (12). При дальнейшем развитии этого объекта он может содержать кроме теплообменников (14, 15, 21) (B1, B2, B3), дополнительные теплообменники (26,27) (B4, B5) на пути отработавших газов, при этом B1 и B2 параллельны, а B5 расположен перед B1. Двигатель может быть дополнен еще одним теплообменником (28И), являющимся испарителем или пароперегревателем, подключенным к камере смесеобразования (29) и представляющим собой камеру сгорания, канал (30) отвода отработавших газов подключается к каналу (31), канал (32) подключается к выхлопу последней ступени турбины (10). Паропроводы (а) подключены к точкам (а) потребителей пара, элементы (5,6,7,20) подключены к валу двигателя, клапан (20) может иметь направляющие, обеспечивающие подачу пара в зоны цилиндра (1), противоположные клапану (8) (например, к стенкам цилиндра (1) в обе стороны от клапана (2)).

Рабочее тело, подлежащее испарению, перемещают последовательно через теплообменники-водоподогреватели (27,14, 15 и 26, 21) (последний при отсутствии теплообменника 28 является испарителем), (28), который является либо испарителем, либо пароперегревателем. Полученный пар удаляется по линиям (а, а') к потребителям (а), нагнетание жидкого рабочего тела в теплообменники осуществляют нагнетателями (22 24). Параметры жидкого рабочего тела (давление и температура) в теплообменниках могут быть следующими: B5 - 1 ата, 100oC, B1 5 ата, 150oC, B2, B4 100 ата, 300oC, параметры пара, получаемого в B3 и И, могут быть в уровне свыше 200 ата и свыше 400oC.

Работает двигатель следующим образом. В цилиндр (1) впускают свежий заряд в виде сжатой топливо-воздушной смеси от компрессора (12) и карбюратора (25), впущенный заряд сжимается поршнем (3) и поджигается свечой, открывается клапан (8), продукты сгорания перепускаются в цилиндр (2), через клапан (20) в цилиндр (1) впускается пар, газы в цилиндрах расширяются, поршни (3,4) перемещаются в направлении к нижним мертвым точкам от верхних. Перепуск газов из цилиндра (1) в (2) продолжается в течение всего расширения, при этом пар, впущенный через клапан (20) при расширении вытесняет из цилиндра (1) в (2) практически (к концу расширения) все неконденсируемые продукты сгорания. Таким образом, к концу расширения в цилиндре (1) располагается в основном пар, а в цилиндре (2) продукты сгорания, клапан (8) закрывается, открываются клапаны (6,7), поршни вытесняют газы из цилиндров через турбину (10) и теплообменники (21, 26, 27), испаряя и нагревая воду, а через паровую турбину (16), холодильник (17) и эжектор (18), сконденсированная вода от источников (19) подается в теплообменники двигателя. В камере смесеобразования (29) образуется топливо-воздушная смесь, которую сжигают в теплообменнике (28) и передают тепло рабочему телу от теплообменника (21), охлажденные газы удаляют по каналу (30) в канал (32) и далее через теплообменники (26, 19) в атмосферу.

Применение способа и устройства позволяет использовать для испарения воды максимальное количество тепла, теряемого в двигателе внутреннего сгорания, уменьшить давление рабочего тела в теплообменниках двигателя, что упростит двигатель и уменьшит его габариты, при этом в двигателе не ухудшается располагаемая работа продуктов сгорания, могущая быть использованной для расширения вне цилиндра двигателя, пар после расширения в цилиндре двигателя может быть далее расширен в паровой турбине. В заявленном двигателе при степени сжатия основного цилиндра порядка 4 6, общая степень расширения в обоих цилиндрах может быть доведена до уровня 32.

Формула изобретения

1. Способ работы двигателя внутреннего сгорания путем впуска топливовоздушной смеси в основной цилиндр, ее сжатия, воспламенения в основном цилиндре, перепуска части продуктов сгорания через перепускные канал с клапаном в расширительный цилиндр, расширения продуктов сгорания в обоих цилиндрах и выпуска отработавших газов из цилиндров, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, нагнетают воду в теплообменники, нагревая и испаряя ее, полученный пар после воспламенения подают в основной цилиндр, в зону, противоположную месторасположению перепускного клапана, отработавшие газы, выпускаемые из основного цилиндра, дополнительно расширяют, охлаждают до конденсации воды с последующей эжекцией неконденсируемых газов.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве одного из теплообменников используют блок цилиндров, в качестве другого головку цилиндров, подогретую воду испаряют теплом отработавших газов расширительного цилиндра и полученный пар перед подачей в основной цилиндр перегревают за счет тепла дополнительного сжигания топлива.

3. Способ по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что воду для нагрева и испарения последовательно принудительно нагревают в каждом из теплообменников.

4. Двигатель внутреннего сгорания, содержащий блок цилиндров с размещенным в нем основным и расширительным цилиндрами, соединенными между собой при помощи перепускных канала с клапаном, и головку блока цилиндров с расположенными в ней впускным и выпускными каналами с соответствующими клапанами, причем основной цилиндр снабжен впускным и выпускными каналами, а расширительный выпускным каналом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он дополнительно содержит последовательно размещенные турбину, холодильник и эжектор и последовательно установленные теплообменники и теплообменник-испаритель, основной цилиндр снабжен паровым клапаном, размещенным в зоне, противоположной месту расположения перепускного клапана, и подключенным к теплообменнику-испарителю, а турбина сообщена с выпускным каналом основного цилиндра.

5. Двигатель по п. 4, отличающийся тем, что он снабжен теплообменником-пароперегревателем, один из теплообменников выполнен в виде блока цилиндров, другой в виде головки цилиндров, теплообменник-испаритель подключен к выпускному каналу расширительного цилиндра, теплообменник-пароперегреватель снабжен камерой сжигания топливовоздушной смеси, подсоединенной к выпускному каналу расширительного цилиндра.

6. Двигатель по пп. 4 и 5, отличающийся тем, что перед теплообменниками и теплообменником-испарителем установлены насосы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а более точно к устройствам уравновешивания сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов, и наоборот

Изобретение относится к уравновешиванию машин, а именно к устройствам уравновешивания моментов сил инерции поступательно движущихся масс в поршневых машинах, и может быть использовано для уменьшения колебаний поршневых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с шатунно-кривошипными механизмами преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатых валов

Изобретение относится к системам впуска воздуха четырехцилиндровых рядных бензиновых ДВМ, Целью изобретения является повышение технологичности отливки впускных труб и повышение компактности впускной системы двигателя

Изобретение относится к проектированию и строительству двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к поршневым машинам и касается усовершенствования компрессоров, насосов, двигателей криогенных устройств

Изобретение относится к тепловым двигателям, в частности к двигателям внутреннего сгорания с самовоспламенением (с впрыском топлива), и карбюраторным, применяемым на автомобильном транспорте и авиации

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (далее ДВС), и может быть использовано в ДВС с различным числом и расположением цилиндров

Изобретение может быть использовано в рядных двигателях внутреннего сгорания, применяемых для моторных транспортных средств. Многоцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания для моторного транспортного средства содержит коленчатый вал (10), выполненный с возможностью вращения вокруг своей оси (15) во время работы двигателя, совокупность колен (11, 12, 13) кривошипа, расположенных друг за другом вдоль оси коленчатого вала. Каждое колено (11, 12, 13) кривошипа связано с поршнями соответствующего цилиндра (1, 2, 3) двигателя. Двигатель снабжен компенсирующим устройством для по меньшей мере частичной компенсации инерционных сил, образуемых на коленчатом валу (10) вращающимися массами. Компенсирующее устройство содержит по меньшей мере две уравновешивающих массы (31, 32). Имеется устройство для изменения положения по меньшей мере одной уравновешивающей массы (31) относительно коленчатого вала (10) в зависимости от частоты вращения двигателя. Раскрыт способ эксплуатации в транспортном средстве многоцилиндрового рядного двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в уменьшении частоты колебаний жесткого корпуса трансмиссии в направлении вдоль транспортного средства при изменении частот вращения двигателя. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания имеет четыре цилиндра (3), которые расположенных в ряд вдоль продольной оси (2) головки (1) цилиндров. Каждый цилиндр (3) имеет по меньшей мере одно выпускное отверстие (4) для отвода выхлопных газов из цилиндра (3) через выхлопную систему, для чего к каждому выпускному отверстию (4) присоединен выпускной канал (5). Выпускные каналы (5) цилиндров (3) последовательно соединяются с образованием общего выпускного трубопровода (7). По меньшей мере один выпускной канал (5) внешнего цилиндра (3а) соединен с по меньшей мере одним выпускным каналом (5) соседнего внутреннего цилиндра (3b) с образованием частичного выпускного трубопровода (6) до того, как два выпускных трубопровода (6) четырех цилиндров (3, 3а, 3b) соединяются с образованием общего выпускного трубопровода (7). Выхлопная система выходит на внешней стороне (8) головки (1) цилиндров. Внешние участки (9а) стенки, которые в каждом случае отделяют друг от друга участок по меньшей мере одного выпускного канала (5) внешнего цилиндра (3а) и участок по меньшей мере одного выпускного канала (5) соседнего внутреннего цилиндра (3b) и которые выдаются в выхлопную систему, проходят в направлении внешней стороны (8) головки (1) цилиндров перпендикулярно продольной оси (2) головки (1) цилиндров на расстояние, меньшее, чем внутренний участок (9b) стенки, который отделяет друг от друга участок двух частичных выпускных трубопроводов (6). Участок выпускных каналов (5) двух внутренних цилиндров (3b) выдается внутрь выхлопной системы. Выпускные каналы (5) цилиндров (3) соединяются вместе для образования общего выпускного трубопровода (7) внутри головки (1) цилиндров или за пределами головки (1) цилиндров. Раскрыт способ эксплуатации двигателя. Технический результат заключается в уменьшении взаимного влияния цилиндров друг на друга при замене заряда рабочей смеси. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх