Способ получения экологически чистых топлив

 

(57) Использование: нефтехимия. Сущность: обессоленную и обезвоженную нефть смешивают со смесью простых эфиров и низших алифатических спиртов при содержании спирта (100-1,7Б), % об., где Б - содержание бензиновой фракции в перерабатываемой нефти, % мас. Полученную смесь контактируют с каталитическим пакетом, в состав которого входит 5-100% алюмокобальтмолибденового катализатора. Контактирование проводят при 300-400oC, давлении 45-100 ати. Образовавшийся продукт фракционируют. 1 табл.

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности, к способам переработки нефти.

Известные способы переработки нефти [1-2] включающие в себя предварительное фракционирование обессоленной и обезвоженной нефти с последующей переработкой узких нефтяных фракций, приводят к образованию значительных количеств остаточных нефтепродуктов с повышенным содержанием серы, тяжелых металлов и трудно поддающихся переработке.

Одним из путей решения задачи увеличения выхода малосернистых светлых нефтепродуктов и получения малосернистых мазутов и коксов при переработке высокосернистых тяжелых нефтей является изменение подхода к переработке нефти.

В настоящее время разработаны способы гидрооблагораживания отдельных нефтяных фракций: бензинов, керосинов, дизельных фракций. Имеются публикации по гидроочистке тяжелого нефтяного сырья [3-5] Тем не менее известные в настоящее время подходы к гидрооблагораживанию отдельных нефтяных фракций неприменимы для переработки нефти в целом.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому результату является способ гидроочистки углеводородного сырья, в частности вакуумного газойля или деасфальтированных остаточных нефтепродуктов [6] Однако этот способ также не позволяет осуществить гидрооблагораживания нефти или газоконденсата на стадии их предварительной переработки, то есть фракционирования, когда в их состав входят асфальтосмолистые вещества.

Целью изобретения является получение реформулированного бензина, экологически чистого дизельного топлива и малосернистого мазута.

Поставленная цель достигается путем контактирования обессоленной и обезвоженной нефти с каталитическим пакетом, содержащим алюмоникель и/или алюмокобальтмолибденовый катализатор в среде водорода при повышенных температуре и давлении, исходное сырье перед контактированием предварительно смешивают с компонентом, взятым в количество 0,05-5,0% об. в качестве которого используют смесь простых эфиров и низших алифатических спиртов при содержании спирта , где Б содержание бензиновой фракции в перерабатываемой нефти, мас. и контактирование проводят в присутствии каталитического пакета, в состав которого входит от 5 до 100% алюмокобальтмолибденового катализатора, при температуре 300-400oC, давлении 45-100 ати с последующим фракционированием полученного продукта.

Отличительным признаком предполагаемого изобретения является то, что обессоленную и обезвоженную нефть перед контактированием смешивают с компонентом, взятым в количестве 0,05-5,0% об. в качестве которого используют смесь простых эфиров и низших алифатических спиртов, при содержании спирта , где Б содержание бензиновой фракции в перерабатываемой нефти, мас. и контактирование проводят в присутствии каталитического пакета, в состав которого входит от 5 до 199% алюмокобальтмолибденового катализатора, при температуре 300-400oC, давлении 45-100 ати с последующим фракционированием полученного продукта.

В основе предлагаемого способа переработки нефти лежит проведение процесса гидрооблагораживания нефти с последующим разделением на фракции. В процессе гидрооблагораживания нефти протекают процессы гидроочистки, легкого крекинга в среде водорода. В результате достигается получение нефти с низким содержанием серы, азота, тяжелых металлов. Кроме того, значительно увеличивается выход жидких светлых углеводородов.

Важным достоинством предлагаемого способа является возможность выгодной переработки тяжелых и высокосернистых нефтей, переработка которых по обычным вариантам затруднена и требует разбавления другими сортами с повышенным содержанием светлых и меньшим содержанием серы.

Проведение процесса гидрооблагораживания нефти в смеси с указанным компонентом позволяет проводить процесс гидроочистки исходного сырья (обезвоженной и обессоленной нефти) до ее разделения на отдельные фракции. Проведение гидрооблагораживания сырья до его фракционирования увеличивает выход светлых фракций с пониженным содержанием сернистых соединений и позволяет получить малосернистый мазут без его дополнительной очистки, экологически чистое дизельное топливо и реформулированный бензин с улучшенным октановым числом и меньшим выбросом окислов углерода.

В известных способах переработки нефти применение описанной технологии неизвестно. Поэтому данное техническое решение соответствует критериям "новизна" и "существенное отличие".

Предлагаемый способ иллюстрируется следующими примерами.

Пример 1. В качестве сырья использовалась нефть со следующими физико-химическими характеристиками: плотность 8620 кг/м3, вязкость при 20oС 14,2 мм2/с, температура застывания -42oC, вспышки (в закр. тигле) -38oC, содержание, мас. парафинов 2,1; серы 2,5; азота 0,17; асфальтенов 4; бензиновых фракций 11,8; коксуемость 5,3% выход фракций, об. до 200 14; до 350 49.

99,95 мл Нефти указанного состава смешивалось с 0,05 мл компонента, состоящего из 20% метил-трет-бутилового эфира и 80% этилового спирта. Полученная смесь подвергалась гидрооблагораживанию при температуре 300oC, давлении водорода 45 ати на алюмокобальтмолибденовом катализаторе.

Проведено фракционирование полученного гидрогенизата, результаты которого приведены в таблице 1.

В этой же таблице приведены параметры проведения процесса, сырье, используемый катализатор, а также качество получаемого гидрогенизата по примерам 2-6. Последовательность операций и используемый для испытаний образец нефти при выполнении примеров 2-6 аналогичны примеру 1.

Формула изобретения

Способ получения экологически чистых топлив путем контактирования обессоленной и обезвоженной нефти с каталитическим пакетом, содержащим алюмоникель и/или алюмокобальтмолибденовый катализатор в среде водорода при повышенных температуре и давлении, отличающийся тем, что исходное сырье перед контактированием предварительно смешивают с компонентом, взятым в количестве 0,05 5,0 об. в качестве которого используют смесь простых эфиров и низших алифатических спиртов при содержании спирта (100 1,7 Б), об. где Б содержание бензиновой фракции в исходном сырье, мас. и контактирование проводят в присутствии каталитического пакета, в состав которого входит 5,0 100,0 мас. алюмокобальтмолибденового катализатора при температуре 300 - 400oС, давлении 45 100 ати с последующим фракционированием полученного продукта.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области нефтепереработки и нефтехимии, в частности, к способам переработки нефти

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способам гидроочистки нефтяных фракций

Изобретение относится к катализаторам нефтепереработки и нефтехимии, используемым в процессе гидрогенизационной очистки сырой обессоленной нефти и способу его приготовления

Изобретение относится к катализаторам, содержащим соединения молибдена и никеля или кобальта на поверхности пористого носителя, а конкретнее к катализаторам для гидрообработки углеводородного сырья и способу их получения

Изобретение относится к способу получения моторных топлив и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к способам проведения гидроочистки нефтяных дистиллятных фракций и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способам гидроочистки нефтяных фракций

Изобретение относится к способам получения малосернистого дизельного топлива путем гидроочистки исходного сырья и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к нефтепереработке, в частности к способам гидроочистки нефтяных фракций
Изобретение относится к способу очистки углеводородного сырья, в частности бензина висбрекинга или крекинг-бензина, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к каталитической химии, в частности к приготовлению катализаторов гидроочистки нефтяного сырья, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности

Изобретение относится к нефтехимической технологии, в частности к способам получения малосернистого дизельного топлива, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности

Изобретение относится к каталитической химии, в частности к приготовлению катализаторов гидроочистки нефтяного сырья, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности
Наверх