Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в поршневых двухцилиндровых четырехтактных карбюраторных двигателях жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости. Сущность изобретения: цилиндр состоит из чугунной гильзы 1 с нижним и верхним фланцами и алюминиевой рубашки с основной и вспомогательной полостями охлаждения, сообщенными между собой каналами. Нижний трапециевидный фланец с овальными углами снабжен сквозными отверстиями, а верхний фланец имеет четыре прилива с глухими резьбовыми отверстиями и два прилива большего размера со сквозными отверстиями, между приливами имеется буртик жесткости. Рубашка охлаждения снабжена фланцем для крепления крышки 14, в которой выполнено отверстие 15 отвода охлаждающей жидкости. Вспомогательная полость охлаждения расположена между приливом большого размера и проходит от плоскости нижнего фланца до плоскости верхнего фланца. Такое выполнение цилиндра повысит эффективность охлаждения, а также способствует снижению шума двигателя. 6 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к поршневым двухцилиндровым четырехтактным карбюраторным двигателям жидкостного охлаждения с оппозитным расположением цилиндров в горизонтальной плоскости, например мотоциклов "Урал", "Днепр".

Как известно в мотоцикле "Урал" из-за отсутствия в цилиндрах двигателя водяной рубашки (см. мотоциклы "Урал" Руководство по уходу и эксплуатации, изд-во "Диамант", Екатеринбург, 1992 г. стр.14-15). При эксплуатации мотоцикла в особенности в затрудненных дорожных условиях при малых скоростях движения быстро наступает перегрев двигателя, что приводит к дефекту двигателя, выражающемуся в прихвате поршня. Кроме того, из-за отсутствия водяной рубашки и наличия интенсивного оребрения хорошо простукивается работа поршневой группы, что проявляется в излишней шумности двигателя.

Цель изобретения увеличение долговечности цилиндра за счет повышения эффективности охлаждения ДВС, а также снижения шумности двигателя.

На фиг. 1 изображен общий вид цилиндра ДВС жидкостного охлаждения; на фиг. 2 вид А цилиндра сверху; на фиг.3 вид Б цилиндра снизу с видом В фланца под крышку охлаждающей камеры; на фиг.4 и 5 даны продольные разрезы Г-Г и Д-Д цилиндра; на фиг.6 поперечный разрез Е-Е цилиндра.

Цилиндр ДВС жидкостного охлаждения состоит (см. фиг.1-6) из чугунной гильзы 1 с нижним 2 и верхним 3 фланцами. Нижний фланец 2 имеет четыре отверстия 18. В приливах 4 верхнего фланца 3 имеются четыре глухие резьбовые отверстия 5, а в приливах 6 большего размера сквозные отверстия 7. Между приливами имеется буртик 8. В алюминиевой рубашке 9 расположены основная полость 10 и вспомогательная полость 11, которые сообщаются между собой жидкостными каналами 12. Рубашка охлаждения 9 снабжена фланцами 13 для крепления крышки 14, в которой выполнено отверстие 15 отвода охлаждающей жидкости.

Цилиндр ДВС жидкостного охлаждения работает следующим образом. Из радиатора (не показан) с помощью принудительной циркуляции жидкость подается через отверстие 17 (см. фиг.1, 5) во вспомогательную охлаждающую полость 11, расположенную между плоскостью нижнего трапециевидного фланца 2 (см. фиг.3), имеющего четыре сквозных отверстия, для крепления к картеру (не показан) и плоскостью верхнего фланца 3 (см. фиг.2), имеющего четыре прилива с глухими резьбовыми отверстиями 5 для крепления головки цилиндра (не показана) к цилиндру, а также между приливами большего размера 6 со сквозными отверстиями 7 для упора чехлов штанг толкателей (не показаны). Между приливами выполнен буртик жесткости 8. Из вспомогательной полости 11 (см. фиг.5, 6) охлаждающая жидкость поступает в охлаждающую полость головки цилиндра (не показана), а по жидкостным каналам 12, 16 в нижнюю основную охлаждающую полость 10. Для отвода охлаждающей жидкости из цилиндра выполнено отверстие 15 в крышке 14 (см. фиг.1), прикрепляемой к фланцу 13, которым снабжена рубашка охлаждения 9. И далее в радиатор (не показан).

Кроме того, предлагаемый цилиндр может быть использован в варианте двигателя с термосифонной системой охлаждения. В этом случае отверстие 15 в крышке 14 выполняет функцию подвода охлаждающей жидкости, а отверстие 17 рубашки 9 цилиндра функцию отвода жидкости. А также может быть использован в варианте с комбинированной системой охлаждения, а именно головка цилиндра воздушного охлаждения, а цилиндр жидкостного.

Предполагаемая конструкция цилиндра ДВС значительно увеличивает долговечность цилиндро-поршневой группы за счет более эффективного охлаждения двигателя, а также позволяет снизить его шумность и вес при наименьших технологических затратах при изготовлении двигателей, например мотоциклов "Урал", "Днепр".

Формула изобретения

Охлаждаемый цилиндр двигателя внутреннего сгорания, содержащий чугунную гильзу с верхним и нижним фланцами и алюминиевую рубашку с полостью жидкостного охлаждения, охватывающую гильзу от нижнего фланца до верхнего, отличающийся тем, что нижний фланец выполнен трапециевидным с овальными углами и снабжен сквозными отверстиями, в верхнем фланце выполнены четыре прилива с глухими резьбовыми отверстиями и два прилива большего размера со сквозными отверстиями, а между приливами выполнен буртик, полость охлаждения выполнена в виде основной и вспомогательной полостей, связанных между собой каналами, при этом вспомогательная полость расположена между приливами большего размера и проходит от плоскости нижнего трапециевидного фланца до плоскости верхнего фланца, а рубашка охлаждения снабжена фланцем для крепления крышки, в которой выполнено отверстие отвода охлаждающей жидкости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, и позволяет выравнить температуру нагрева втулки цилиндра двигателя внутреннего сгорания по высоте, за счет этого избежать неравномерную деформацию внутренней поверхности втулки, обеспечить лучшее прилегание поршневых колец и, следовательно, снизить расход масла на угар

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность работы путем повьшения жесткости втулки и уменьшения поверхности контакта с охлаждающей жидкостью

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к двухтактным дизельным двигателям с водяным охлаждением

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) жидкостного охлаждения

Изобретение относится к двигателестроению и направлено на повышение эффективности охлаждения головки блока цилиндров, преимущественно, форсированного двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, повышает надежность и снижает металлоемкость системы

Изобретение относится к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в карбюраторных и дизельных двигателях
Наверх