Реактивный двигатель

 

Использование: в двигательных установках летательных аппаратов и аэрокосмических систем. Сущность изобретения: двигатель имеет камеру сгорания, заборное и выходное сопла, камеру смешения и завихритель продуктов сгорания, сообщающий камеру сгорания с камерой смещения, центральное тело и кольцевой канал, соединяющий завихритель с камерой смешения. 11 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к реактивным двигателям и может найти применение в качестве двигательной установки летательных аппаратов (ЛА) и аэрокосмических систем (АКС).

Известен реактивный ракетный, двигатель, содержащий камеру сгорания и реактивное сопло [1] Недостаток известного устройства малая величина удельного импульса по сравнению с воздушно-реактивными двигателями (ВРД), значительное аэродинамическое сопротивление и невозможность создания дополнительной тяги за счет всасывания и ускорения окружающей среды.

Известен пульсирующий воздушно-реактивный двигатель (ПУВРД), содержащий впускные клапаны, камеру сгорания и реактивное сопло [1] Недостаток известного устройства наличие подвижных элементов, пульсирующий характер и невысокий уровень тяги, большое аэродинамическое сопротивление при закрытых клапанах, ограниченная область применения при скорости полета меньше звуковой и только в условиях среды с окислительной способностью.

Известен прямоточный воздушно-реактивный двигатель (ПВРД), содержащий заборное и реактивное сопла, камеру сгорания [1] Недостаток известного двигателя отсутствие стартовой тяги, малая величина тяги при скорости полета менее 500 км/час, малая экономичность при дозвуковых скоростях полета, а также необходимость применения дополнительных разгонных устройств и невозможность функционирования в условиях окружающей среды, не обладающей окислительной способностью.

Известен турбореактивный двигатель (ТРД), содержащий камеру сгорания, компрессор, турбину, заборное и выходное реактивное сопла [1] Недостаток известного устройства ограниченная область применения, так как при скорости полета ЛА М 3 температура воздуха, поступающего из компрессора, становится высокой, а возможный подогрев газов в камерах сгорания незначителен.

Известен реактивный двигатель, содержащий корпус, камеру сгорания, образующие центральную проточную часть заборное сопло, камеру смешения и выходное сопло, завихритель продуктов сгорания, сообщающий камеру сгорания с камерой смешения [2] Известный двигатель имеет недостатки значительные габариты и массу, а также невысокий удельный импульс при работе ЖРД.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков, т.е. расширение функциональных возможностей и повышение эффективности.

Указанная задача достигается тем, что в известном реактивном двигателе, содержащем камеру сгорания и сообщающиеся межу собой заборное и выходное реактивное сопла, завихритель потока продуктов сгорания, камеру смешения, образующие совместно с заборным и выходным реактивным соплами проточную часть двигателя, камера сгорания сообщена с заборным соплом непосредственно, а с выходным реактивным соплом посредством по крайней мере одного канала, соединяющего периферийную часть камеры смешения с реактивным соплом.

В результате этого продукты сгорания топлива, образующиеся в камере сгорания при подаче в нее топлива и окислителя или при сгорании твердотопливных зарядов, ускоряются и истекают в камеру смешения, образуя в ней вихрь. Этот вихрь в камере смешения создает радиальный градиент плотности и давления, образуя на периферии камеры поток высокой плотности и давления, а в приосевой зоне камеры смешения разрежение. Созданное разрежение засасывает окружающую среду через заборное сопло. Засасываемая окружающая среда смешивается в камере с продуктами сгорания, нагревается и ускоряется, а также сжимается центробежной силой вихря. Затем высокоплотная смесь сред по каналу (каналам), соединяющему периферийную часть камеры смешения с реактивным соплом, поступает в реактивное сопло, где поток смеси сред подвергается дальнейшему ускорению до сверхзвуковой скорости.

Вследствие этого реактивный двигатель создает тягу при старте ЛА, которая образуется за счет всасывания окружающей среды, нагрева и ускорения засасываемой окружающей среды продуктами сгорания; сжатия продуктов сгорания и засасываемой окружающей среды центробежной силой вихря и ускорения сжатого потока смеси сред в выходном реактивном сопле. Работа сжатия смеси сред выполняется за счет энергии вихря потока продуктов сгорания. Следует отметить, что удельный импульс воздушно-реактивного двигателя на порядок выше удельного импульса жидкостного реактивного двигателя, а при одной и той же затрате энергии сообщение меньшего ускорения значительно большей массе воздуха в воздушно-реактивных двигателях обуславливает существенное увеличение тяги при старте и при полете с дозвуковой скоростью.

Кроме того, реактивный двигатель снабжен развихрителем потока сред.

В результате этого вихрь смеси сред преобразуется в линейный поток, когда вся окружная скорость трансформируется в осевую скорость, или в слабозакрученный поток, окружная скорость которого достаточно мала. Затем преобразованный поток смеси сред ускоряется в реактивном сопле, обеспечивая рост тяги двигателя.

Кроме того, развихритель выполнен в виде дополнительных топливных форсунок, установленных между камерой смешения и выходным реактивным соплом.

В результате этого вихрь высокоплотной смеси сред подвергается нагреву и ускорению путем увеличения осевой и уменьшения окружной составляющих скорости вихря перед подачей его в реактивное сопло. Режим развихрения имеет место при старте и разгоне ЛА и при работе камер сгорания. Когда камера сгорания не работает, вихрь в камере смешения не образуется и двигатель работает в режиме ПВРД. Величина тяги на старте и при разгоне ЛА существенно повышается.

Кроме того, развихритель выполнен в виде соплового направляющего аппарата, установленного между камерой смешения и выходным реактивным соплом.

В результате этого высокоплотные слои вихря смеси сред с периферии камеры смешения через каналы соплового направляющего аппарата направляются в выходное реактивное сопло, ускоряясь при этом. Уровень тяги повышается.

Кроме того, заборное сопло и камера смешения установлены с возможностью вращения относительно продольной оси двигателя.

В результате этого потери на трение потока продуктов сгорания о поверхность камеры смешения и части заборного сопла обеспечивают вращение их и общее уменьшение потерь на трение, а также увеличение расхода засасываемой среды и тяги двигателя. Уменьшение потерь на трение обусловлено снижением уровня скорости вихря относительно вращающихся заборного слоя и камеры смешения.

Кроме того, камера смешения снабжена сквозной решеткой направляющих лопаток.

В результате возрастает скорость вращения камеры смешения и заборного сопла, повышаются угловая скорость вихря, расход засасываемой среды и уровень тяги двигателя.

Кроме того, реактивный двигатель снабжен дополнительным завихрителем смеси сред в камере смешения.

В результате этого повышается уровень окружной скорости вихря в камере смешения и уровень центробежных сил, сжимающих смесь сред перед подачей ее в реактивное сопло, а также уровень разрезания, засасывающего окружающую среду. Вследствие этого тяга двигателя повышается.

Помимо этого, в камере смешения поддерживается высокий уровень окружной скорости вихря, разрежения в приосевой зоне и плотности смеси сред, подаваемой в реактивное сопло.

В технике известно применение завихрителей, камер смешения, сопловых направляющих аппаратов и т.д. Однако новая совокупность известных признаков проявляет новые свойства: всасывание окружающей среды при старте; сжатие смеси сред; функционирование двигателя в условиях окружающей среды, не обладающей окислительной способностью, и космического пространства; простая конструкция; адаптивный режим работы. Новые свойства обуславливают достижение положительного результата расширение функциональных возможностей и повышение эффективности.

Это подтверждает наличие существенных отличий у заявленного технического решения.

на фиг. 1 схематически изображен реактивный двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 разрез А А на фиг. 1; на фиг. 3 камера сгорания, совмещенная с завихрителем, поперечный разрез; на фиг. 4 завихритель в виде соплового направляющего аппарата, продольный разрез; на фиг. 5 завихритель без кольцевой камеры, продольный разрез; на фиг. 6 камера сгорания с твердотопливным зарядом; на фиг. 7 разрез Б Б на фиг. 5; на фиг. 8 - разрез В В на фиг. 6; на фиг. 9 размещение дополнительных топливных форсунок в заборном и реактивном соплах; на фиг. 10 двигатель с вращающейся проточной частью; на фиг. 11 разрез Г Г на фиг. 10; на фиг. 12 - исполнение ротора двигателя; на фиг. 13 исполнение ротора двигателя; на фиг. 14 соединение камеры смешения с выходным реактивным соплом в виде кольцевого канала; на фиг. 15 разрез Д Д на фиг. 1 (развернуто); на фиг. 16 - дополнительные топливные форсунки в кольцевом канале; на фиг. 17 ступенчатая камера смешения; на фиг. 18 схема соединения ступенчатой камеры смешения с камерой сгорания; на фиг. 19 дополнительный завихритель в камере смешения; на фиг. 20 дополнительный завихритель в камере смешения.

Реактивный двигатель содержит камеру сгорания 1, заборное сопло 2, выходное реактивное сопло 3, камеру смешения 4, сопловой направляющий аппарат (блок) 5 и завихритель потока продуктов сгорания 6, который состоит по крайней мере из одного профилированного канала 7, тангенциального к кольцевой камере 8, и самой кольцевой камеры 8. Заборное сопло 2, реактивное сопло 3, камера смешения 4, сопловой направляющий аппарат 5, кольцевая камера 8 и осевой канал 9, соединяющий кольцевую камеру 8 с камерой смешения 4, соосны друг другу. Каждая камера сгорания 1 соединена с кольцевой камерой 8 посредством канала 7. Заборное сопло 2 соединяет окружающую среду с камерой смешения 4 и предназначено для подачи окружающей среды в двигатель. Выходное реактивное сопло 3 сообщено с камерой смешения посредством соплового направляющего аппарата 5 с центральным телом. Сопло 3 предназначено для ускорения смеси сред до сверхзвуковой скорости. Аппарат 5 предназначен для забора из камеры смешения периферийных высокоплотных слоев смеси сред, ускорения этой смеси и изменения направления движения потока для преобразования вихря в осесимметричный поток, направляемый в реактивное сопло 3. Центральное тело аппарата 5 исключает переток среды по приосевой зоне, что обеспечивает требуемый уровень разрежения в этой зоне. Камера смешения 4 предназначена для создания разрежения и сжатия смеси сред, смешения засасываемой окружающей среды с продуктами сгорания, нагрева и ускорения засасываемой среды, подачи высокоплотных слоев смеси сред в реактивное сопло 3. Величина разрежения в приосевой зоне и величина cжатия (плотности) смеси сред на периферии камеры 4 зависит от плотности и окружной скорости вихря смеси сред, а также от диаметра камеры 4. Канал 7 предназначен для ускорения линейного потока продуктов сгорания и преобразования этого потока в плоский вихрь с помощью камеры 8. Для этого высота канала 7 выполнена равной высоте камеры 8. Для этого высота канала 7 выполнена равной высоте камеры 8. Плоский вихрь продолжает ускоряться (увеличивать свою окружную составляющую скорости) по мере движения от периферии камеры 8 к центру, к стоку в кольцевой канал 9. Канал 9 предназначен для преобразования части окружной составляющей скорости в осевую скорость винтового вихря камеры смешения 4.

Работает устройство следующим образом.

При подаче топлива и окислителя в камеру сгорания 1 и горении топлива поток продуктов сгорания ускоряется в канале 7 и истекает в камеру 8, закручиваясь и образуя в камере 8 свободный плоский вихрь. Этот вихрь имеет лишь две составляющие скорости окружную и радиальную, и увеличивает по мере движения к центру лишь окружную составляющую. Плоский вихрь в кольцевом канале 9 преобразуется в винтовой вихрь. Этот вихрь в камере 4 имеет радиальный градиент давления и плотности, что обеспечивает максимальный уровень сжатия на периферии камеры 4 и разрежения в приосевой зоне. Это разрежение засасывает окружающую среду через заборное сопло 2, которая затем в камере 4 под действие вихря смешивается с продуктами сгорания, нагреваясь, ускоряясь и сжимаясь. Сопловой направляющий аппарат 5 забирает высокоплотные слои смеси сред, ускоряет их и изменяет направление движения, преобразуя вихрь в линейный поток, подаваемый в выходное реактивное сопло 3 для ускорения. Сопло 3 выбрасывает этот поток в окружающую среду, создавая реактивную тягу.

Возможно исполнение, когда камера сгорания совмещена с завихрителем потока продуктов сгорания и выполнена в виде кольцевой камеры 8 с тангенциальными глухими каналами 10, в которых расположены топливные форсунки 11.

В этом случае устройство работает аналогично описанному за исключением того, что горение происходит как в каналах 10, так и в камере 8, а ускорение продуктов сгорания осуществляется в этой же камере 8.

Возможно исполнение, когда камера сгорания выполнена в виде кольцевой камеры 12 с сопловым направляющим аппаратом 13, установленным на выходе из камеры 12 в камеру смешения 4. Такое исполнение уменьшает габарит двигателя его диаметр.

В этом случае устройство работает аналогично описанному за исключением того, что закручивание потока продуктов сгорания и ускорение этого потока происходит в сопловом направляющем аппарате 13.

Возможно исполнение, когда каждая камера сгорания 1 соединена тангенциальным профилированным каналом 14 непосредственно с камерой смешения 4.

Работает такое устройство аналогично описанному за исключением того, что поток продуктов сгорания, истекающий из канала 14, образует в камере смешения 4 винтовой вихрь.

Возможно исполнение, когда тороидальная камера сгорания 15 заполнена твердотопливным зарядом 16, содержащим топливо и окислитель и расположенным по спирали в камере 15. Камера 15 с камерой 4 соединена посредством соплового направляющего аппарата 17.

Работает устройство аналогично описанному за исключением того, что топливо и окислитель в камеру 15 не подводят.

Возможно исполнение, когда двигатель снабжен дополнительными топливными форсунками 18, расположенными на выходе из заборного сопла 2 равномерно по периферии поперечного сечения сопла 2. Форсунки 18 установлены либо заподлицо со стенками сопла 2, либо закреплены на стенках, либо установлены в полости сопла 2 на кронштейнах.

Работает устройство аналогично описанному за исключением того, что форсунки 18 включают лишь при наличии потока засасываемой окружающей среды в заборном сопле 2, возникающего при работе камер сгорания 1 или при полете с определенной скоростью. При работе камер сгорания 1 форсунки 18 создают дополнительную тягу, а при полете с определенной скоростью форсунки 18 создают основную тягу при неработающих камерах сгорания 1, вследствие чего поток продуктов сгорания не закручивается.

Возможно исполнение, когда дополнительные топливные форсунки 18 установлены в реактивном сопле 3 за сопловым направляющим аппаратом 5. Форсунки 18 закреплены либо заподлицо со стенками сопла 3, либо на стенках или установлены в полости сопла 3 на кронштейнах, в том числе на центральном теле аппарата 5. Размещение форсунок 18 в сопле 3 увеличивает уровень создаваемой дополнительной тяги по сравнению с установкой их в заборной сопле 2.

Работает устройство аналогично описанному за исключением того, что форсунки 18 включают в работу при старте для создания дополнительной тяги непременно после образования в заборном сопле 2 потока засасываемой окружающей среды, а также при полете ЛА для создания основной тяги при неработающих камерах сгорания 1. При этом кислород засасываемой окружающей среды окисляет топливо, образуя линейный поток продуктов сгорания.

Возможно исполнение, когда дополнительные топливные форсунки 18 установлены как в заборном сопле 2, так и в выходном реактивном сопле 3, что позволяет повысить уровень тяги при старте ЛА и при полете за счет последовательного ускорения потока засасываемой окружающей среды и продуктов сгорания. Работает такое устройство аналогично описанному.

Возможно исполнение, когда проточная часть двигателя частично установлена с возможностью вращения вокруг продольной оси двигателя. В этом случае заборное сопло 19 и камера смешения 20 жестко соединены между собой, образуя ротор 21, и установлены посредством подшипниковых узлов 22 в корпусе 23, в котором жестко закреплены сопловой направляющий аппарат 5 и реактивное сопло 3. Подача продуктов сгорания осуществляется по профилированному каналу 14 непосредственно в камеру смешения 20 через сквозную сопловую решетку 24, жестко закрепленную на камере 20 напротив канала 14.

Работает устройство в таком исполнении аналогично описанному за исключением того, что поток продуктов сгорания, истекающий из канала 14, взаимодействует с лопатками сквозной решетки 24, со всей внутренней поверхностью камеры смешения 20 и с частью поверхности заборного сопла 19. Это взаимодействие обеспечивает, в том числе за счет трения вихря о поверхность ротора 21 вращение ротора 21, увеличение окружной скорости вихря и уровня разрежения в приосевой зоне камеры смешения 20. Вращающийся ротор 21 поверхностью заборного сопла 19 взаимодействует с окружающей средой и закручивает ее при всасывании в сопло 19. Закручивание засасываемой среды и рост разрежения в камере 20 обуславливает увеличение расхода среды через сопло 19 и развиваемой тяги. При этом уровень потерь на трение вихря о поверхность ротора 21 существенно уменьшается, так как скорость вихря относительно ротора 21 значительно падает.

Возможно исполнение, когда заборное сопло 25, имеющее торцевую стенку 26, и камера смешения 27, имеющая торцевую стенку 28, жестко соединены между собой посредством лопаток 29, установленных в зазоре 30 между стенками 26 и 28. Сопло 25 и камера 27 образуют ротор 31, который установлен в корпусе 32 с помощью подшипниковых узлов 22. При этом ротор 31 установлен в корпусе 32 с зазорами 33 относительно торцевых стенок корпуса 32 и с образованием кольцевой камеры 34, тангенциально к которой подведен профилированный канал 35 для подачи продуктов сгорания.

Работает устройство в таком исполнении аналогично описанному за исключением того, что в зазоре 30 осуществляется ускорение вихря.

Возможно исполнение, когда заборное сопло 36 и камера смешения 37 жестко соединены между собой связями 38 и образуют ротор 39. Ротор 39 с зазорами 33 и кольцевой камерой 34 установлен в корпусе 32.

Работает такое устройство аналогично описанному за исключением того, что поток продуктов сгорания взаимодействует с ротором 39 преимущественно за счет трения.

Возможно исполнение, когда камера смешения 4 сообщена с реактивным соплом 3 посредством одного кольцевого канала 40, соединяющего периферийную часть камеры 4 с соплом 3. Профиль канала 40 и сопла 3 определяет центральное тело 41. Канал 40 предназначен для забора периферийной высокоплотной части вихря смеси сред в камере 4 и подачи ее в реактивное сопло 3. Такое исполнение предусматривает отсутствие соплового направляющего аппарата 5, что обеспечивает существенное снижение гидравлического сопротивления проточной части двигателя на любых режимах работы как при работе любых камер сгорания с образованием вихря, так и при работе дополнительных топливных форсунок с образованием или без образования вихря.

Возможно исполнение, когда развихритель потока смеси сред выполнен в виде дополнительных топливных форсунок 42, установленных в канала 40 и закрепленных на корпусе двигателя или теле 41. Такое исполнение обеспечивает постепенное преобразование винтового вихря камеры 4 в малозакрученный или линейный поток смеси сред в сопле 3. При этом форсунки 42, нагревая высокоплотную смесь сред и увеличивая осевую составляющую скорости потока, осуществляют это преобразование. Причем форсунки 42 могут создавать поток с окружной составляющей, направленной встречно направлению вихря в камере смешения 4. Работает исполнение аналогично описанному.

Возможно исполнение, когда камера смешения выполнена в виде ступенчатой камеры, имеющей камеру 43 большего и камеру 44 меньшего диаметров. При этом на выходе из камеры 44 установлены топливные форсунки 42 на корпусе двигателя или на центральном теле 41. Камера 43 предназначена для поддержания вихря, сжатия и разрежения смеси сред на высоком уровне, а камера 44 для постепенного преобразования винтового вихря в линейный поток или в слабозакрученный поток смеси сред с помощью форсунок 42. Работает устройство в таком исполнении аналогично описанному.

Возможно исполнение, когда камера 43 большего диаметра соединена тангенциальным каналом 45 с камерой сгорания 1, что обеспечивает непрерывную подачу высокоплотной смеси сред, содержащей кислород, в камеру 1, уменьшая подачу транспортируемого ЛА окислителя в камеру сгорания 1 или исключая ее совсем. Работает устройство в таком исполнении аналогично описанному за исключением того, что камера сгорания 1 частично функционирует за счет окислителя, содержащегося в окружающей среде.

Возможно исполнение, когда камера смешения 4 снабжена дополнительным завихрителем смеси сред в ней в виде камеры сгорания 46 с профилированным каналом 47, выполненным тангенциально к камере 4. При этом в реактивном сопле 3 установлены топливные форсунки 42 развихрителя. Камера сгорания 46 и канал 47 предназначены для поддержания вихря, сжатия и разрежения высокого уровня на начальном участке камеры 4 от заборного сопла 2 до канала 47. Форсунки 42 предназначены для постепенного преобразования винтового вихря в слабозакрученный поток смеси сред на остальном участке камеры 4. Работает устройство аналогично описанному.

Возможно исполнение, когда дополнительный завихритель выполнен в виде глухих каналов 48, тангенциальных к камере смешения 4, с топливными форсунками 49, подающими горючее в камеру смешения 4 тангенциально к этой камере и образующими вихрь продуктов сгорания. Окислителем является кислород засасываемой окружающей среды.

Работает устройство аналогично описанному за исключением того, что горение происходит в смеси сред, имеющей высокую температуру, плотность и давление, так как на эту среду действует центробежная сила высокого уровня.

Описанное техническое решение, обладая следующими свойствами: всасывания окружающей среды при старте и полете, сжатия смеси сред, подаваемой в реактивное сопло, преобразования вихря в линейный или слабозакрученный поток, функционирования двигателя в условиях окружающей среды, не обладающей окислительной способностью, и космического пространства, простотой конструкции, адаптивного режима, имеет следующие преимущества: малые габаритные размеры и массу, высокий и удельный импульс, снижение расхода окислителя, транспортируемого ЛА, устойчивое горение топлива в камерах сгорания в условиях сверхзвукового движения ЛА, низкий уровень температуры окружающей среды, поступающей в двигатель для окисления топлива, что обуславливает высокий уровень перепада температур рабочего тела на входе и выходе двигателя, высокую степень ускорения рабочего тела и существенный рост тяги двигателя.

Формула изобретения

1. Реактивный двигатель, содержащий корпус, камеру сгорания, образующие центральную проточную часть заборное сопло, камеру смешения и выходное сопло, завихритель продуктов сгорания, сообщающий камеру сгорания с камерой смешения, отличающийся тем, что он снабжен центральным телом, расположенным в выходном сопле по его оси за камерой смешения, и кольцевым каналом, соединяющим завихритель с камерой смешения.

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что завихритель выполнен в виде тангенциального канала, соединяющего камеру сгорания с кольцевой камерой, охватывающей центральную проточную часть и сообщенной с кольцевым каналом.

3. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что завихритель выполнен в виде тангенциального канала, соединяющего камеру сгорания с кольцевым каналом.

4. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что завихритель выполнен в виде соплового направляющего аппарата, установленного в кольцевом канале и соединяющего кольцевую камеру сгорания, охватывающую центральную проточную часть, с кольцевым каналом.

5. Двигатель по п. 4, отличающийся тем, что в кольцевой камере сгорания размещен твердотопливный заряд.

6. Двигатель по пп. 1 5, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными форсунками, размещенными в заборном сопле.

7. Двигатель по пп. 1 6, отличающийся тем, что он снабжен аппаратом, спрямляющим поток среды.

8. Двигатель по п. 7, отличающийся тем, что аппарат, спрямляющий поток среды, выполнен в виде топливных форсунок, смонтированных в кольцевом канале между центральным телом и корпусом двигателя.

9. Двигатель по п. 7, отличающийся тем, что аппарат, спрямляющий поток среды, выполнен в виде соплового направляющего аппарата, установленного в кольцевом канале между центральным телом и корпусом двигателя.

10. Двигатель по пп. 1 3, отличающийся тем, что заборное сопло и камера смешения установлены с возможностью вращения относительно продольной оси двигателя.

11. Двигатель по пп. 1 9, отличающийся тем, что он снабжен дополнительным завихрителем, сообщенным непосредственно с камерой смешения.

12. Двигатель по пп. 1 11, отличающийся тем, что камера смешения выполнена ступенчатой и по большому диаметру соединена с камерой сгорания посредством завихрителя и кольцевого канала.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прямоточным воздушно-реактивным двигателям и представляет собой способ разгона сверхзвукового прямоточного воздушно-реактивного двигателя (СПВРД), предназначенного преимущественно для воздушно-космических самолетов (ВКС), т.е

Изобретение относится к прямоточному воздушно-реактивному двигателю для летательного аппарата со сверхзвуковой и/или гиперзвуковой скоростью полета, специально предназначенному для функционирования в достаточно широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к прямоточному воздушно-реактивному двигателю для летательного аппарата со сверхзвуковой и/или гиперзвуковой скоростью полета, специально предназначенного для функционирования в достаточно широком диапазоне скоростей

Изобретение относится к использованию плазмы для получения реактивной тяги

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к реактивным двигателям

Изобретение относится к авиации, а именно к воздушно-реактивным двигателям для установки на концах лопастей и может широко применяться для привода воздушных винтов различных летательных аппаратов, судов на воздушной подушке и т.д.

Изобретение относится к двигательным установкам для гиперзвуковых и воздушно-космических летательных аппаратов, содержащих гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели и технические средства на принципах магнитогазодинамики

Изобретение относится к ракетной технике для ведения боевых действий путем залпового огня, а также может использоваться, в частности, для разрушения градовых туч
Наверх