Устройство для освещения транспортного средства

 

Bзобретение относится к транспортной светотехнике, а именно к устройствам внешнего освещения транспортных средств. Сущность изобретения: устройство для освещения транспортного средства включает корпус 1, источник света с телом накала 2. Части 3 и 4 концентратора светового потока соединены между собой с образованием эллипсоида с фокусным расстоянием F. В одном из фокусов концентратора установлен источник света 2. Напротив источника света соосно с концентратором установлен фокон 5, при этом входной торец фокона отстоит от точки О эллипсоида на расстояние ОA меньше ОF. Узкий выходной торец фокона 5 заделан заподлицо с наружной поверхностью объекта. 1 ил.

Изобретение относится к транспортной светотехнике, а именно к устройствам внешнего освещения транспортных средств.

Задача изобретения упрощение конструкции устройства. На фиг. показана принципиальная свеооптическая и электро-механическая схема устройства для освещения транспортного средства.

Устройство для освещения транспортного средства включает корпус 1, источник света с телом накала 2. Части 3 и 4 концентратора светового потока соединены между собой с образованием эллипсоида с фокусным расстоянием F. В одном из фокусов концентратора установлен источник света 2. Напротив источника света соосно с концентратором установлен фокон 5, при этом входной торец фокона отстоит от точки О эллипсоида на расстояние ОA, меньшее ОF. Узкий выходной торец фокона 5 заделан заподлицо с наружной поверхностью 6 объекта. Части концентратора соединены между собой посредством крепежа 7.

Устройство работает следующим образом.

В режимах движения, не связанных с использованием освещения, источник света 2 выключен. При необходимости источник света 2 включается, световой поток концентрируется посредством отражения, входит в широкий торец фокона 5 и выходит наружу через его узкий торец. Для того, чтобы фокальное пятно полностью захватывалось широким торцом световода, введено соотношение размеров ОA меньше ОF. При этом освещенность на выходе фокона определяется соотношением где Ц коэффициент концентрации; D1 площадь входного торца фокона; D2 площадь выходного торца фокона.

При подборе указанных площадей и материала для изготовления фокона коэффициент концентрации может достигать величины 1200.

Таким образом, в предлагаемом устройстве для освещения транспортного средства при его очень простой конструкции обеспечивается значительная яркость.

Устройство может быть широко использовано в авиастроении и автомобилестроении. В любом случае простота и надежность конструкции устройства, его малый вес и габариты повлекут за собой повышение надежности всего объекта в целом, а также улучшение дизайнерских свойств объекта, что немаловажно особенно в автомобилестроении.

Формула изобретения

Устройство для освещения транспортного средства, содержащее волоконно-оптический элемент, источник света, установленный в фокусе концентратора светового потока, имеющего форму эллипсоида с фокусным расстоянием OF, отличающееся тем, что в качестве волоконно-оптического элемента выбран фокон, установленный напротив источника света соосно с концентратором, при этом входной торец факона отстоит от точки О эллипсоида на расстояние ОА меньше OF.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к фаре проекционного типа, предназначенной для самоходных транспортных средств, при этом фара обладает повышенной интенсивностью освещения проходящим световым лучом над границей света и темноты и повышенным проникновением света в туман

Изобретение относится к светотехнике, в частности к световым приборам углубленного типа, предназначенным для установки в бетонные покрытия взлетно-посадочных полос или рулежных дорожек аэродромов, эксплуатируемых в условиях I, II и III категорий метеоминимума, регламентируемых ИКАО [1] Известен углубленный огонь [2] для аэродромов, содержащий собранные в корпусе лампу с патроном и окружающий лампу сфероидальный двухэлементный отражатель, имеющий прорези для пропускания части светового потока в сторону двух двувыпуклых линз, установленных по разные стороны лампы в окнах, выполненных в объемной горизонтально устанавливаемой на корпусе крышке

Изобретение относится к светотехнике, в частности к автомобильным фарам проекторного типа

Изобретение относится к железнодорожному рельсовому транспорту, а более конкретно - к прожекторным устройствам и позволяет повысить безопасность движения

Прожектор // 2037084

Изобретение относится к светотехнике, конкретно к фарам ближнего света с европейским светораспределением, предназначенным для механических транспортных средств (автомобилей, мотоциклов, мопедов, тракторов)

Изобретение относится к светотехнике транспортных средств, в частности к системам освещения пути для транспортных средств с предотвращением ослепления водителей в темное время суток

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к сигнальной лампе, предназначенной для использования в автомобилях, в которой уменьшен цветовой контраст, так как повышены светоотдача и боковая видимость

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в фарах транспортных средств

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано в качестве противотуманной фары транспортного средства

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к фаре проекционного типа для автомобилей, которая имеет повышенную интенсивность освещения над границей свет-темнота отклоненного светового пучка или противотуманного светового пучка

Изобретение относится к автомобилестроению, и касается конструктивного выполнения передней или задней частей транспортного средства, имеющих угловые указатели поворота

Изобретение относится к поляризационным антиослепителям и предназначено для подавления слепящего излучения и таким образом обеспечения безопасности движения транспортных средств, а также может быть использовано в локационных устройствах, использующих поляризованное излучение

Изобретение относится к светотехнике, а именно к конструкции фар транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому железнодорожному транспорту, а более конкретно к прожекторным устройствам, которые необходимы для освещения участка пути перед подвижным составом ночью
Наверх