Универсальный шарнир

 

Использование: в машиностроении, в частности в трансмиссиях транспортных средств для передачи крутящего момента между пересекающимися валами. Сущность изобретения: наружная 1 и внутренняя 4 звенья выполнены полыми с канавками 2 и 5, расположенными меридиально. В полости звена 4 установлено опорное кольцо 8. Соединительные шарики 7 размещены в канавках звеньев и в гнездах опорного кольца, которое подпружинено относительно звеньев 1 и 4 пружинами 5 и удерживает шарики в биссекторной плоскости. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к шарнирам для передачи крутящего момента между пересекающимися валами.

Известен универсальный шарнир, содержащий наружное и внутреннее звенья с меридианальными канавками на взаимообращенных поверхностях и шарики, установленные в канавках, звенья выполнены полыми и в полости внутреннего звена размещен опорный элемент с гнездами для шариков [1] Недостатками данного шарнира являются малый угол передачи крутящего момента между пересекающимися валами, ограничивающий область применения,и невозможность работы шарниpа при нагрузках на растяжение (сжатие).

Задачей изобретения является увеличение передаточной способности шарнира и обеспечение возможности работы при нагрузках на растяжение (сжатие).

Указанная цель достигается тем, что известный шарнир, содержащий наружное и внутреннее звенья с меридианальными канавками на взаимообращенных поверхностях и шарики, установленные в канавках, звенья выполнены полыми и в полости внутреннего звена размещен опорный элемент с гнездами для шариков, снабжен двумя пружинами для удержания шариков с биссекторной плоскости, внутреннее и наружное звенья выполнены с опорами для пружин, расположенными в их полостях по оси шарнира, опорный элемент выполнен в виде кольца, а пружины размещены по обе стороны кольца в контакте с ним и с опорами.

На чертеже изображен общий вид шарнира.

Универсальный шарнир содержит наружное звено 1 сферической формы с канавками 2 на внутренней поверхности, расположенными по меридианальным направлениям в плоскости оси вращения и опорой в виде цилиндрического выступа 3, выполненного по направлению оси вала внутри сферической полости, внутреннее звено 4 сферической формы со сквозными канавками 5 по меридианальным направлениям в плоскости оси вращения и опорой в виде цилиндрического выступа 5, выполненного по направлению оси вала внутри сферической полости. В совмещенных канавках установлены шарики 7. Нижняя часть шариков, выступающая из сквозной канавки 5 размещена в гнездах опорного кольца 8. Опорное кольцо поддерживается пружинами 9, опирающимися на цилиндрические выступы 3 и 6.

Работает шарнир следующим образом.

При передаче крутящего момента между валами внутреннее 4 и наружное 1 звенья замкнуты между собой шариками 7, а при изменении угла между валами звенья поворачиваются относительно друг друга, вокруг общего центра, соответственно усилие изгиба через опоры 3 и 6 передается на пружины 9, а через них на опорной кольцо 8, которое удерживается в биссекторной плоскости вместе с шариками, посаженными в него, что обеспечивает равные угловые скорости вращения ведущего и ведомого валов.

Данный универсальный шарнир представляет возможность создания автопоездов со всеми ведущими осями, а также усовершенствования имеющихся транспортных средств.

Формула изобретения

Универсальный шарнир, содержащий наружное и внутреннее звенья с маридианальными канавками на взаимообращенных поверхностях и шарики, установленные в канавках, звенья выполнены полыми и в полости внутреннего звена размещен опорный элемент с гнездами для шариков, отличающийся тем, что он снабжен двумя пружинами для удержания шариков в биссекторной плоскости, внутреннее и наружное звенья выполнены с опорами для пружин, расположенными в их полостях по оси шарнира, опорный элемент выполнен в виде кольца, гнезда под шарики выполнены в виде желоба на его наружной поверхности, а пружины размещены по обе стороны кольца в контакте с ним и опорами.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к муфтам, передающим большие крутящие моменты при большой частоте вращения

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к универсальным шарнирам шпинделей приводов преимущественно прокатного оборудования

Шарнир // 862841

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в силовой передаче, передающей крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к движителю

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах машин для передачи вращающих моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены со значительным угловым смещением, а круговые частоты ведущего и ведомого звеньев механизма должны совпадать

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к телескопическому приводному шарниру

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей

Изобретение относится к приводному валу, в частности к продольному валу для автомобилей

Изобретение относится к шарниру равных угловых скоростей

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть применено в трансмиссионных валах, передающих крутящий момент от силового агрегата транспортного средства к движителю. Шарнир равных угловых скоростей трения качения содержит полый корпус (1), имеющий дорожки качения (2) на внутренней цилиндрической поверхности, вал (3), на котором посредством шлицевого соединения (4) установлена обойма (5) с дорожками качения (6) на наружной поверхности, управляющую втулку (7), установленную с возможностью скольжения по валу (3) и с возможностью контакта первым из своих торцов (8) с упором (9), расположенным на валу (3), а вторым торцом (10) - с торцом (11) обоймы (5), шарики (12), установленные в дорожках качения (2, 6) и в окнах (13) сепаратора (14), имеющего на наружной поверхности сферический участок (15), контактирующий с корпусом (1), и сферический участок (16), контактирующий со сферической поверхностью (17) втулки (7). Втулка (7) зафиксирована от возможности поворота относительно вала (3) выполненными в ней и на валу (3) соответствующими взаимодействующими элементами (18) и (19) и выполнена с выемками (20), предназначенными для шариков (12) и расположенными соответственно напротив дорожек качения (6) с образованием между выемками (20) в теле втулки (7) выступающих клювиков (21), на которых выполнены участки поверхности (17). Донные части (22) образующих поверхностей выемок (20) втулки (7) расположены между плоскостями (α) и (β) торцов (8, 10) соответственно. Технический результат: улучшение технических характеристик шарнира равных угловых скоростей трения качения, а именно увеличение его максимальных рабочих углов, увеличение относительного перемещения его корпуса и вала. 8 з.п. ф-лы, 11 ил.
Наверх