Способ восстановления соединения цилиндрических деталей

 

Сущность изобретения: из восстанавливаемого соединения извлекают охватываемую деталь (Д) и на ее место устанавливают разделительный элемент (РЭ) в виде тонкостенной втулки по форме внутренней части тора с клеевым составом. РЭ образует с поверхностью охватывающей Д замкнутую камеру. Затем в РЭ вводят втулку, которая придает ему цилиндрическую форму, обеспечивая полимеризацию клеевого состава. После окончания процесса полимеризации втулку и РЭ удаляют, и в охватывающую Д с восстановленной поверхностью устанавливают охватываемую Д. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к восстановлению подвижного соединения цилиндрических деталей и опорных поверхностей под подшипники качения.

Известен способ восстановления соединения цилиндрических деталей, при котором из охватывающей детали выводят охватываемую деталь и вводят разделительный элемент, образующий с охватывающей деталью камеру полимеризации, в которой размещают клеевой состав, полимеризуемый радиальным воздействием на разделительный элемент на период времени затвердевания клеевого состава, после чего разделительный элемент выводят из охватывающей детали и вводят в нее охватываемую деталь соединения.

Задача заключается в снижении трудоемкости восстановления поверхности соединения.

Задача достигается за счет того, что в способе восстановления соединения цилиндрических деталей, при котором из охватывающей детали выводят охватываемую деталь и вводят разделительный элемент, образующий с охватывающей деталью камеру полимеризации, в которой размещают клеевой состав, полимеризуемый радиальным воздействием на разделительный элемент на период времени затвердевания клеевого состава, после чего разделительный элемент выводят из охватывающей детали и вводят в нее охватываемую деталь соединения, разделительный элемент выполнен в виде тонкостенной втулки по форме внутренней части тора, приобретающей при радиальном воздействии на нее цилиндрическую форму. ///2 На фиг. 1 представлен общий вид восстанавливаемого соединения; на фиг. 2 вид восстановленного соединения.

Восстановление соединения цилиндрических деталей осуществляется следующим образом. Устанавливают приспособление с прижимными центрами 1 на охватываемую деталь 2 и перемещают ее в осевом направлении относительно охватывающей детали 3, освобождая тем самым изношенную поверхность 4. Поверхность 4 обезжиривают и вводят до упора разделительный элемент 5, выполненный в виде тонкостенной втулки по форме внутренней части тора, на которую нанесен клеевой состав. Поверхность 4 с элементом 5 образуют замкнутую камеру для полимеризации клеевого состава.

При осевом перемещении втулки 6 в элемент 5 происходит выпрямление стенки последнего. Элемент 5 приобретает цилиндрическую форму, выжимая при этом клеевой состав и распределяя его по изношенной поверхности 4 охватывающей детали 3. При этом клеевой состав полимеризуется.

После затвердения клеевого состава втулку 6 отводят в исходное положение. Элемент 5 под действием сил упругости принимает первоначальную геометрическую форму и выводится из охватывающей детали 3. Охватываемую деталь 2 устанавливают на отремонтированную поверхность 4.

Пример. При эксплуатации крупногабаритных редукторов из-за проворачивания наружного кольца подшипника качения вала относительно цилиндрической поверхности корпуса происходит износ этой поверхности. Величина износа достигает 0,4 мм. При этом подшипник воспринимает ударные нагрузки и не выдерживает требуемого срока эксплуатации. Для восстановления опор под подшипниками без демонтажа редуктора с места эксплуатации снимают боковые крышки и на их место устанавливают приспособление с зажимными центрами, фиксирующими вал. С помощью центров перемешивают вал с подшипниками в осевом направлении до освобождения изношенной поверхности отверстия корпуса. Обезжиривают эту поверхность ацетоном и сушат в течение 3-5 мин. Затем в отверстие вводят разделительный элемент с анаэробным материалом УГ-7. В результате образуется замкнутая камера для полимеризации. В разделительный элемент, изготовленный из эластичного полимера, устанавливают втулку, которая трансформирует его фигурную поверхность в цилиндрическую, а также обеспечивает равномерное распределение анаэробного материала. Через 20-30 мин после затвердевания УГ-7 втулку отводят в исходное положение, в разделительный элемент приобретает свою первоначальную форму.

Разделительный элемент удаляют в отверстие с восстановленной поверхностью устанавливают подшипник с валом.

Формула изобретения

Способ восстановления соединения цилиндрических деталей, при котором из охватывающей детали выводят охватываемую деталь и вводят разделительный элемент, образующий с охватывающей деталью камеру полимеризации, в которой размещают клеевой состав, полимеризуемый радиальным воздействием на разделительный элемент на период времени затвердевания клеевого состава, после чего разделительный элемент выводят из охватывающей детали и вводят в нее охватываемую деталь соединения, отличающийся тем, что разделительный элемент выполнен в виде тонкостенной втулки по форме внутренней части тора, приобретающей при радиальном воздействии на нее цилиндрическую форму.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ремонту машин и оборудования, а именно к технологии восстановления изношенных деталей, в частности, поршней ДВС из алюминиевого сплава
Изобретение относится к способам восстановления изношенных поверхностей детали ГТД, работающих в парах трения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству для восстановления геометрических размеров изношенных валов, и может найти применение при ремонте конструкций

Изобретение относится к ремонту, а именно к способу восстановления изношенных деталей, и дает возможность управлять напряжениями растяжения, возникающими в дополнительных ремонтных деталях при закреплении их сваркой к восстанавливаемым и повышать пластичность сварочных швов

Изобретение относится к восстановлению деталей давления и может быть использовано на ремонтных предприятиях для накатки изношенных отверстий под поршневой палец в поршнях при их восстановлении до номинального размера

Изобретение относится к технологическим процессам ремонта деталей машин, в частности к способам ремонта зубчатых колес

Изобретение относится к способам ремонта деталей с помощью сварки и может быть использовано при ремонте толстостенных, в том числе и чугунных изделий с трещиной

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх