Устройство для намотки ремня безопасности с чувствительным к транспортному средству и/или к ленте ремня стопорным механизмом

 

Область применения: изобретение относится к устройствам для намотки ремня безопасности с чувствительным к транспортному средству и/или к ленте ремня стопорным механизмом. Сущность изобретения: для обеспечения полностью автоматического монтажа устройства для намотки ремня безопасности с чувствительным к транспортному средству стопорным механизмом его система настройки со всеми ее функциональными частями и воспринимающим ее колпаком (22) в виде предварительно смонтированного узла насаживается на боковую пластину (16) намоточного корпуса (10). При осуществлении этого процесса дополнительные обеспечивающие геометрическое замыкание элементы на управляющем диске (26) системы настройки, во-первых, и намоточного вала (18), во-вторых, входят друг с другом в зацепление. 6 з.п. ф-лы. 3 ил.

Изобретение касается устройства для намотки ремня безопасности с чувствительным к транспоpтному средству и/или ленте стопорным механизмом, система настройки которого окружена колпаком, насаженным со стороны воспринимающего нагрузку намоточного корпуса и закрепленным на нем при помощи стопорных элементов и содержит управляющий диск, жестко связанный с намоточным валом. Устройство для намотки ремня безопасности такой конструкции известно во многих исполнениях. Несущий нагрузку намоточный корпус в общем состоит из О-образной листовой части, которая крепится к кузову транспортного средства. С одной стороны этого намоточного корпуса насаживается намоточная пружина, охваченная колпаком, с противоположной стороны намоточного корпуса установлена система настройки стопорного механизма. Система настройки состоит из нескольких функциональных частей, встроенных в требуемой последовательности и положении [1] Однако для монтажа системы настройки на намоточном корпусе необходимо выполнять несколько монтажных шагов, выполняемых с большой тщательностью.

В основу изобретения положена задача существенно упростить монтаж системы настройки на намоточном корпусе в устройстве для намотки ремня безопасности указанного типа.

В соответствии с изобретением эта задача в устройстве для намотки ремня безопасности указанного выше типа решается тем, что система настройки вместе со своими функциональными частями в виде предварительно смонтированного узла насаживается с одной стороны намоточного корпуса в осевом направлении намоточного вала и что управляющий диск и намоточный вал оснащаются дополнительными формами, обеспечивающими геометрическое замыкание, аксиально вставляемыми друг в друга.

Это обеспечивает возможность полностью автоматического монтажа устройства для намотки ремня безопасности. Предварительно смонтированный узел просто подводится к намоточному корпусу, в осевом направлении намоточного вала насаживается на боковую поверхность намоточного корпуса и блокируется с ним. Все части, вступающие в этом процессе в зацепление друг с другом, выставляются автоматически.

В предпочтительном варианте исполнения система настройки оснащается монтажной плитой, на которой расположены, по крайней мере, несколько функциональных частей системы настройки, монтажная плита с геометрическим замыканием вставляется в колпак. По крайней мере, одна перпендикулярно к соседней стороне намоточного корпуса торчащая направляющая цапфа входит с геометрическим замыканием в зацепление с отверстием намоточного корпуса. Так как монтажная плита с геометрическим замыканием фиксируется в колпаке, все функциональные части между монтажной плитой и колпаком предохранены и защищены. Направляющая цапфа обеспечивает автоматическое выставление монтажной плиты на боковой поверхности намоточного корпуса.

Другое упрощение монтажа достигается тем, что можно избежать специального крепления монтажной плиты к намоточному корпусу, если эта монтажная плита устанавливается на нем при помощи колпака, связанного с намоточным корпусом посредством стопорного элемента. В этом случае не нужны необходимые обычно винтовые-, заклепочные- или прессовые соединения.

Особое преимущество дает то, что предварительно смонтированный узел обеспечивает проверку функционирования расцепляющего механизма еще до монтажа на устройстве для намотки ремня. В частности, могут быть проверены чувствительные к транспортному средству и ленте величины ускорения, а также сенсорный угол опрокидывания в узле автономно и независимо от устройства для намотки ремня.

На фиг. 1 показан радиальный разрез намоточного корпуса с намоточным валом и предварительно смонтированный узел, содержащий механизм расцепления, непосредственно перед его монтажом на намоточном корпусе; на фиг. 2 - аналогичный разрез узла, смонтированного на моточном корпусе; на фиг. 3 - разобщенное перспективное изображение для обеспечения наглядности монтажа устройства для намотки ремня безопасности.

Несущий нагрузку намоточный корпус 10 состоит из базисной плиты 12 с двумя отогнутыми под прямым углом боковыми пластинами 14, 16, между которыми с возможностью вращения установлен намоточный вал 18 и с возможности откидывания стопорная защелка 9. С одной стороны боковой пластины 14 снаружи насажена намоточная пружина с колпаком (не показана). С противоположной стороны боковой пластины 16 насаживается предварительно смонтирован смонтированный узел 20, который содержит систему настройки чувствительного к транспортному средству и ленте ремня стопорного механизма. Это расцепляющий механизм имеет обычную конструкцию и в дальнейшем описании затрагивается лишь вкратце.

Узел 20 состоит из колпака 22,установленной в нем с геометрическим замыканием и зафиксированной монтажной плитой 24 и различных функциональных частей системы настройки, которые выполнены и установлены на стороне монтажной плиты 24, обращенной внутрь колпака 22. К этим функциональным частям относится, в частности, управляющий диск 26, который по наружному периметру содержит управляющий зубчатый венец 28 и полой цилиндрической ступицей 30 выходит через отверстие в монтажной плите 24 к намоточному валу 18. Изнутри ступица 30 оснащена обеспечивающими геометрическое замыкание аксиальными коническими зубчатыми элементами, которым отвечают конические зубчатые элементы на осевой поводковой цапфе 32 намоточного вала 18. Поводковая цапфа 32 сужена на ее свободном конце, напротив, ступица 30 на конце, обращенном к намоточному валу 18, расширена. Ступица 30 на свободном конце имеет внешний зубчатый венец 31, предназначенный для зацепления с соответствующим венцом 19 в кольцевом пазу 21 с противоположной торцевой поверхности намоточного вала 18.

Со стороны, обращенной к боковой пластине 16, монтажная плита 24 оснащена перпендикулярно выступающей направляющей цапфой 34, которая сужена на свободном конце и предназначена для зацепления с геометрическим замыканием с противолежащим отверстием 36 боковой пластины 16. Колпак 22 оснащен формованными направляющими элементами 38, предназначенными для зацепления с соответственно оформленными противолежащими отверстиями 40 боковой пластины 16. На большей части своего периметра колпак 22 оснащен сквозной фиксирующей кромкой 41, служащей для того, чтобы захватывать изнутри боковую пластину 16 и создавать стопорное соединение между боковой пластиной 16 и колпаком 22. Вместе с тем фиксирующая кромка 41 образует уплотнение внутренней полости колпака 22, так что повышенные в него функциональные части системы настройки находятся под защитой.

В свою очередь монтажная плита 24 с размещенными на ней функциональными частями образует предварительно изготовленный узел. Этот узел просто вставляется внутрь колпака 22, изнутри колпак 22 оснащен настенными элементами, образующими упоры для позиционирования и восприятия с геометрическим замыканием монтажной плиты 24. Кроме того, фиксирующие элементы отформованы и на колпаке 22, они захватывают монтажную плиту 24 и предохраняются в колпаке.

К установленным на монтажной плите 24 функциональным частям кроме уже упомянутого управляющего диска 26 относятся исполнительная часть 42, которая с ограниченной возможностью поворота установлена на монтажной плите 24 и имеет исполнительное плечо 43 для зацепления со стопорной защелкой 9, с настроечным кольцом 44, имеющим внутренний зубчатый венец, которое расположено по оси рядом с управляющим диском 26, чувствительный к транспортному средству инерционный сенсор с установленным на исполнительной части 42 корпусом 46, установленным в нем инерционным широком 48 и управляющим рычагом 50, взаимодействующим с наружным зубчатым венцом управляющего диска 26, установленная с возможностью поворота на внутренней стороне управляющего диска 26 поводковая защелка 51, взаимодействующая с внутренним зубчатым венцом настроечного кольца 44, и чувствительный к ленте ремня инерционный диск 52, соединенный с управляющим диском 26.

После того, как эти функциональные части системы настройки установлены на монтажной плите 24, предварительно изготовленный таким образом узел вводится в колпак 22 и под действием небольшого нажатия двигается до упора колпака 22, при этом фиксирующие элементы колпака 22 защелкиваются за монтажной плитой 24. Предварительно смонтированный таким образом узел 20 подводится теперь к боковой пластине 16 намоточного корпуса 10 в осевом направлении намоточного вала 18, при этом направляющая цапфа 34 входит в зацепление с отверстием 36 и поводковой цапфой 32 внутри ступицы 30 управляющего диска 26. При дальнейшем сближении узла 20 с боковой пластиной 16 направляющий элемент 38 также входит в зацепление с отверстием 40.

После того как элементы конического зубчатого зацепления на поводковой цапфе 32 и на ступице 30 управляющего диска 26 входят в зацепление друг с другом, управляющий диск 26 жестко соединяется с намоточным валом 18. Точная установка намоточного вала 18 достигается тем, что направляющая цапфа 52, выступающая коаксиально и на радиальном расстоянии от элементов конического зубчатого зацепления внутрь ступицы 30, зацепляется с соответствующим осевым отверстием 54 поводковой цапфы 32 намоточного вала 18 почти без зазора. Взаимное выставление намоточного вала 18 и управляющего диска 26 осуществляется посредством зацепления наружного зубчатого венца 31 на конце ступицы 30 с зубчатым венцом 19 кольцевого паза 21. Одновременно исполнительное плечо 43 через боковую цапфу 45 входит в зацепление с противоположной выемкой 11 в стопорной защелке 9.

Как только фиксирующая кромка 41 входит в контакт с наружным периметром боковой пластины 16, она загибается наружу и скользит по узкой стороне боковой пластины, пока не выскочит за внутреннюю кромку узкой стороны и зафиксируется на тыльной стороне боковой пластины 16. Теперь предварительно смонтированный узел 20 фиксируется на боковой пластине 16 намоточного корпуса 10.

Отсюда видно, что монтаж предварительно смонтированного узла 20 на намоточном корпусе 10 представляет собой простой процесс, который включает в себя лишь подачу и прижатие к боковой пластине 16 до фиксации в ней. При этом происходит автоматическая юстировка всех попадающих в зацепление частей.

Формула изобретения

1. Устройство для намотки ремня безопасности с чувствительным к транспортному средству и/или к ленте ремня стопорным механизмом, содержащее систему настройки, окруженную колпаком, насаженным на боковую пластину воспринимающего нагрузку намоточного корпуса и закрепленным на нем при помощи стопорных элементов, и управляющий диск, жестко связанный с намоточным валом, отличающееся тем, что система настройки снабжена монтажной плитой, а управляющий диск и намоточный вал снабжены дополнительными конструктивными элементами, обеспечивающими геометрическое замыкание аксиальным перемещением друг относительно друга, при этом монтажная плита установлена с геометрическим замыканием относительно защитного колпачка и зафиксирована в нем.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено по меньшей мере одной направляющей цапфой, выступающей перпендикулярно по отношению к соседней боковой пластине намоточного корпуса и установленной в отверстии, выполненном в боковой пластине, при этом направляющая цапфа на своем свободном конце выполнена сужающейся.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что монтажная плита через колпачок, соединенный с намоточным корпусом фиксирующими элементами, закреплена на нем.

4. Устройство по пп. 1 3, отличающееся тем, что у одного из конструктивных элементов, обеспечивающих геометрическое замыкание, концы, обращенные к другому элементу, сужены, а другие радиально расширены.

5. Устройство по одному из пп. 1 4, отличающееся тем, что обеспечивающие геометрическое замыкание элементы управляющего диска образованы элементами конического зубчатого венца внутри ступицы, а обеспечивающие геометрическое замыкание элементы намоточного вала посредством аксиальных элементов конического зубчатого венца, выполненных на осевой поводковой цапфе, а ступица дополнительно снабжена коаксиальной направляющей цапфой, расположенной на радиальном расстоянии от элементов, обеспечивающих ее геометрическое замыкание, и установленной в осевом отверстии, выполненном в поводковой цапфе.

6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что зубчатый венец на свободном конце ступицы зацеплен с соответствующим зубчатым венцом на противоположной торцевой поверхности намоточного вала.

7. Устройство по одному из пп. 1-6, отличающееся тем, что система настройки выполнена с исполнительным плечом для стопорной защелки, которое с возможностью поворота установлено в намоточном корпусе, а боковая цапфа исполнительного плеча, направленная к стопорной защелке, введена в зацепление с противоположной выемкой стопорной защелки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сматывающему устройству для ремней безопасности транспортного средства, содержащему катушку для ремня и натягивающее устройство, пиротехнический привод которого может поджигаться электpозапалом посредством датчика

Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам для ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к cиcтe^4aм ремней безопасности для двухдверного трйнспортного средства

Изобретение относится к устройствам для зажима ленты ремня для системы ремня безопасности с приспособлением для намотки ремня

Изобретение относится к устройствам поглощения энергии с ограничением перемещения туловища пассажира, которые могут быть использованы с любыми моделями ремней безопасности (С)

Изобретение относится к устройству ограничения усилия для использования в автомобиле, оборудованном для регулирования гашения усилия, возникающего в аварийной ситуации в автомобиле между двумя движущимися по отношению друг к другу частями

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к механизмам ограничения нагрузки для автомобиля

Изобретение относится к устройству для регулировки ремня безопасности для транспортных средств. Устройство содержит пару поддерживающих поворотных стержней (2), состоящую из первого поворотного стержня и второго поворотного стержня. Соседние концы первого и второго поворотных стержней соединены друг с другом шарнирно и образуют прилежащий угол между поворотными стержнями. Один из не соседних концов первого и второго поворотных стержней зафиксирован неподвижно, а другой не соседний конец первого и второго поворотных стержней выполнен с возможностью перемещения при изменении прилежащего угла между поворотными стержнями. Привод меняет прилежащий угол между поворотными стержнями, прилагая силу к первому поворотному стержню, и/или ко второму поворотному стержню, и/или к точке шарнира поворотных стержней, тем самым непосредственно прилагает изменяющуюся силу к ремню безопасности через другой не соседний конец. Обеспечивается регулирование степени запирания и втягивания ремня в разных ситуациях. 8 з.п. ф-лы, 20 ил.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Механизм втягивания ремня безопасности автомобиля, по первому варианту, содержит пластмассовую раму корпуса, принимающую в себя катушку для ремня. Рама корпуса выполнена в виде открытой U-образной рамы, на открытой торцевой стороне которой укреплена усиливающая пластина из пластмассы. Открытая торцевая сторона рамы корпуса и/или ширина в свету между обеими боковыми стенками отчетливо меньше, чем соответствующая катушка для ремня. Механизм втягивания ремня безопасности автомобиля, по второму варианту, содержит расположенную в раме корпуса блокировочную защелку, которая взаимодействует с помещенным на катушке для ремня блокировочным зубчатым элементом. На раме корпуса выполнена поверхность прилегания для блокировочной защелки, ограничивающая ход поворота блокировочной защелки. Достигается упрощение монтажа катушки и улучшение работы механизма втягивания ремня безопасности. 2 н. и 28 з.п. ф-лы, 13 ил.

Группа изобретений относится к рамке механизма автоматического втягивания ремня безопасности (10), предназначенной для крепления в автомобиле, и конфигурации с упомянутой рамкой и металлическим корпусом автомобиля. Рамка имеет минимум один крючок (30, 40) для навешивания рамки механизма автоматического втягивания ремня безопасности на металлический корпус автомобиля (20) и минимум одну изогнутую планку, которая после навешивания минимум одного крючка создает предварительное натяжение с металлическим корпусом автомобиля. Участок прилегания минимум одного крючка относится к первой части участка металлической пластины, образующей угол 90° к плоскости рамочной металлической пластины (71). Участок упора минимум одного крючка образован второй частью участка металлической пластины и направление распространения второй части участка металлической пластины проходит параллельно плоскости рамочной металлической пластины (71). Минимум два крючка (30, 40) рамки механизма автоматического втягивания ремня безопасности (10) насажены на прямолинейном не имеющем выемок участке кромки металлического листа (50) металлического корпуса автомобиля. Обеспечивается возможность быстрого монтажа в автомобиле. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

Группа изобретений относится к блокирующему устройству, использующемуся для управления подвижным цепным, ленточным или ременным объектом, и регулировочному устройству ремня безопасности транспортного средства. Блокирующее устройство содержит поддерживающую раму, роликовый вал с фрикционной поверхностью или пазом шага звездочки. Роликовый вал неподвижно соединен с поддерживающим стержнем, и один конец поддерживающего стержня соединен с возможностью поворота с поддерживающей рамой. Собачка размещена над роликовым валом и способна вращаться вокруг одного конца поддерживающего стержня. Прижимное тело 3 противоположно относительно роликового вала вдоль поперечного направления, тем самым образуя роликовый зазор между роликовым валом и прижимным телом 3. Роликовый вал может свободно вращаться, когда роликовый вал находится в промежуточном состоянии. Когда роликовый вал побуждается поворачиваться вниз до тех пор, пока храповый зуб, размещенный на контактном основании, не сцепится с храповым зубом роликового вала для предотвращения вращения роликового вала, объект может блокироваться. Когда роликовый вал побуждается поворачиваться вверх до тех пор, пока храповый зуб роликового вала не упрется в собачку, роликовый вал может по-прежнему вращаться; когда объект изменяет направление на направленное вниз перемещение, собачка сцепляется с храповым зубом роликового вала для предотвращения вращения роликового вала и теряет сцепление с храповым зубом роликового вала, когда роликовый вал поворачивается вниз. Указанное устройство используется и в регулировочном устройстве ремня безопасности транспортного средства. Обеспечивается быстрота и надежность в работе, легкость и удобство в использовании. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 32 ил.

Группа изобретений относится к блокирующему устройству, использующемуся для управления подвижным цепным, ленточным или ременным объектом, и регулировочному устройству ремня безопасности транспортного средства. Блокирующее устройство содержит поддерживающую раму, роликовый вал с фрикционной поверхностью или пазом шага звездочки. Роликовый вал неподвижно соединен с поддерживающим стержнем, и один конец поддерживающего стержня соединен с возможностью поворота с поддерживающей рамой. Собачка размещена над роликовым валом и способна вращаться вокруг одного конца поддерживающего стержня. Прижимное тело 3 противоположно относительно роликового вала вдоль поперечного направления, тем самым образуя роликовый зазор между роликовым валом и прижимным телом 3. Роликовый вал может свободно вращаться, когда роликовый вал находится в промежуточном состоянии. Когда роликовый вал побуждается поворачиваться вниз до тех пор, пока храповый зуб, размещенный на контактном основании, не сцепится с храповым зубом роликового вала для предотвращения вращения роликового вала, объект может блокироваться. Когда роликовый вал побуждается поворачиваться вверх до тех пор, пока храповый зуб роликового вала не упрется в собачку, роликовый вал может по-прежнему вращаться; когда объект изменяет направление на направленное вниз перемещение, собачка сцепляется с храповым зубом роликового вала для предотвращения вращения роликового вала и теряет сцепление с храповым зубом роликового вала, когда роликовый вал поворачивается вниз. Указанное устройство используется и в регулировочном устройстве ремня безопасности транспортного средства. Обеспечивается быстрота и надежность в работе, легкость и удобство в использовании. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 32 ил.
Наверх