Ковш подкопочный одноковшового экскаватора

 

Использование: в строительно-дорожных машинах типа одноковшовых экскаваторов, применяемых для разработки траншей, котлованов с использованием технологии вскрытия с подкопом. Сущность изобретения: ковш подкопочный одноковшового экскаватора содержит корпус с днищем, режущими элементами, боковыми стенками с окнами, с боковыми телескопическими открылками, с приводом последних из силовых цилиндров, с тягами. Открылки выполнены одноплечими, состоят из оснований и режущих частей, установлены на корпусе шарнирно с возможностью поворота. Тяги соединены шарнирно с боковыми стенками корпуса и с режущими частями открылков. Силовые цилиндры привода установлены на открылках в плоскости движения режущих частей и закреплены одними концами на основаниях, а другими - на режущих частях открылков. 2 ил.

Изобретение относится к рабочим органам одноковшовых экскаваторов для разработки траншей и вскрытия трубопроводов способом подкопа.

Известен ковш одноковшового экскаватора по а.с. N 620542, включающий корпус с днищем, режущими элементами, боковыми стенками с окнами, двуплечие открылки, имеющие привод поворота из силовых цилиндров, своими концами которые соединены с корпусом ковша и задними плечами открылок.

Недостатком такой конструкции ковша является ограниченная возможность увеличения ширины копания, например, способом подкопа без изменения объема ковша, так как боковую глубину подкопа, не выходя из оптимального угла резания открылками, можно увеличивать только за счет длины переднего плеча открылка, т. е. за счет увеличения продольного габарита ковша, и недостатком является наличие задних плеч открылок с приводом из силовых цилиндров, которые также увеличивают продольный габарит ковша, и это все, естественно, ухудшает процесс копания траншей.

Известен ковш одноковшового экскаватора по а.с. N 985198, включающий корпус с днищем, режущими элементами, боковыми стенками с окнами, боковыми двуплечими телескопическими, состоящими из оснований и режущих частей открылками, установленными на корпусе шарнирно с возможностью поворота и снабженными приводом из силовых цилиндров, а силовые цилиндры своими концами соединены с корпусом ковша и задними плечами открылок.

Недостатком такой конструкции ковша является: 1. Отсутствие возможности прямого воздействия силового цилиндра на перемещение режущей части открылка по основанию переднего плеча, т.е. сила для перемещения режущей части является следствием взаимодействия открылка через тягу с боковой стенкой ковша при повороте открылка. Это приведет к увеличению сопротивления на перемещение режущей части открылка по основанию, причем чем больше раскрытие открылка, тем больше сопротивление перемещению.

2. Боковая реакция грунта и реакция тяги будут суммироваться, а это вызовет необходимость увеличения мощности силового цилиндра, жесткости конструкции открылок, а следовательно, увеличению веса всего ковша.

3. Основной рабочий цикл заглубление осуществляется работой штоковой полости цилиндра, что снижает эффективность работы цилиндра при сопоставимых размерах цилиндра.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик ковша путем сокращения габаритов и веса ковша без уменьшения его объема.

Указанная цель достигается тем, что открылки выполнены одноплечими, а силовые цилиндры привода установлены на открылках, в плоскости движения режущих частей, при этом цилиндры одним концом закреплены на основаниях, а другим на режущих частях открылок.

Отсутствие задних плеч открылков и ликвидация навески силовых цилиндров на задней стенке ковша по сравнению с прототипом позволили сократить продольный габарит и тем самым улучшить условие копания ковшом траншей (уменьшается энергоемкость наполнения ковша и его разгрузки, меньше циклов включений в работу гидроцилиндров управления рабочим оборудованием).

Установка силовых цилиндров на открылки с прямым воздействием на перемещение режущей части открылок по основанию позволяет исключить появление вредных изгибающих реакций тяг на открылки и включить в работу поршневую полость цилиндра, которая, естественно, более эффективна, поэтому получена возможность без ущерба для работы уменьшить рабочий диаметр цилиндра, т.е. все это позволило уменьшить вес цилиндров и вес открылков. Последних за счет снижения их жесткости.

На фиг. 1 изображен ковш подкопочный одноковшового экскаватора с закрытыми открылками; на фиг. 2 то же с открытыми открылками.

Ковш состоит из корпуса 1 с днищем, режущими элементами 2, боковыми стенками с окнами, боковыми телескопическими, одноплечими открылками, состоящими из режущих частей 3 оснований 4, установленных на корпусе шарнирно с возможностью поворота и снабженных приводом из силовых цилиндров 5, при этом режущие части открылок 3 снабжены тягами 6 и связаны с боковыми стенками корпуса ковша, а силовые цилиндры 5 установлены на открылках, в плоскости движения режущих частей, и закреплены одним концом на основаниях 4, а другим на режущих частях открылков 3.

Ковш работает следующим образом.

Процесс копания траншеи аналогичен с процессом копания серийным ковшом. При необходимости удаления грунта из-под трубы сначала с закрытыми открылками открывается боковая траншея глубиной ниже основания трубы, достаточной для того, чтобы открываемый в бок открылок, не касаясь трубопровода, мог совершать колебательные движения, открываться и закрываться и при движении ковша вдоль трубопровода выгребать грунт из-под соответствующей половины трубы. Разработка грунта с другой стороны трубопровода производится аналогичным способом, только при этом используется другой открылок и другой силовой цилиндр. Открытие открылков осуществляется при подаче жидкости в цилиндр в поршневую полость. При этом режущая часть открылок 3 продвигается вперед и, опираясь шарнирно на тягу 6, открылки открываются. При подаче жидкости в штоковую полость цилиндра открылки закрываются.

Ковш, выполненный по данному техническому решению, является универсальным. Он пригоден и для рытья траншей и для вскрытия трубопроводов методом подкопа, причем с меньшими энергозатратами.

Формула изобретения

Ковш подкопочный одноковшового экскаватора, включающий корпус с днищем, режущими элементами, боковыми стенками с окнами, боковыми телескопическими, состоящими из оснований и режущих частей, открылками, установленными на корпусе шарнирно с возможностью поворота и снабженных приводом из силовых цилиндров, при этом режущие части открылок снабжены тягами, связанными шарнирно с боковыми стенками корпуса ковша, отличающийся тем, что открылки выполнены одноплечими, а силовые цилиндры привода установлены на открылках в плоскости движения режущих частей и закреплены одними концами на основаниях, а другими на режущих частях открылков.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при изготовлении рабочих органов землеройных машин, в частности экскаваторов-драглайнов

Изобретение относится к области землеройных, строительных и горных машин, а именно к рабочему оборудованию экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов земляных работ

Изобретение относится к экскаваторостроению, а именно к ковшам экскаваторов-драглайнов, предназначенных для производства вскрышных и других видов землеройных работ

Изобретение относится к землеройным машинам, эксплуатирующимся как в горнодобывающих отраслях, так и на строительстве

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и может быть использовано в землеройном оборудовании, применяемом при проведении вскрышных и добычных работ

Изобретение относится к горнодобывающей промышленности, может быть использовано в рабочих органах землеройных машин, в частности на экскаваторах, погрузчиках, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а.с

Изобретение относится к технике монтажа ограждения дорожного покрытия и может быть применено в экскаваторах и погрузчиках
Наверх