Регенератор смазочного масла

 

Использование: изобретение относится к области машиностроения, а именно к установкам для регенерации смазочных масел. Сущность изобретения: регенератор смазочных масел содержит корпус 1 с отверстиями 4, 6 для входа и выхода масла, в котором установлен внутренний пакет со съемными цилиндрическими вставками 10, заполненными химическим реагентом, причем, стенки цилиндрических вставок выполнены из керамики или металлокерамики, а внутренний пакет имеет нижнюю и верхнюю крышки 8, 11 с отверстиями для прохода масла, при этом перед отверстиями для входа масла в пакет в корпусе установлен фильтр-влагоотделитель 7, выполненный из поливинилформаля. Устройство позволяет регулировать степень и интенсивность регенерации масла. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установкам для регенерации смазочных масел.

Известно устройство для поддержания постояннодействующего трибохимического режима (а. с. СССР N 1710790, БИ N 5 07.02.92), содержащего цилиндрический корпус с входным и выходным отверстиями, крышку, щелочную, дозирующую и наполнительную камеры, расположенные внутри цилиндрической вставки и разделенные перфорированными перегородками, причем, галоидный фильтр-дозатор выполнен на основе пористой керамики.

Существенным недостатком данного устройства является то, что заданный объем щелочной камеры не регулируемый. То есть, одно и то же устройство нельзя использовать для механизмов, имеющих различный объем смазочной системы.

Известно устройство для создания трибохимического режима в масляной системе механизма (а.с. СССР N 1343045, БИ N 37, 07.10.87), состоящее из корпуса, крышки, днища корпуса с отверстиями для входа и выхода масла, фильтра и химических реагентов, размещенных во внутреннем пакете, который выполнен из нижней и верхней крышек и трех цилиндрических вставок большого, среднего и малого диаметра, снабженных отверстиями для прохода масла.

Сложность конструкции внутреннего пакета для размещения щелочного реагента понижает технологичность известного устройства, что приводит к затруднению процесса замены щелочного реагента, фильтра и галоидного фильтра-дозатора. Кроме того, замена бумажного штатного фильтра большой площади на фильтр из тканого хлопчатобумажного или шерстяного материала значительно меньшей площади существенно снижает грязеемкость устройства. Проникновение мелкодисперсных частиц щелочного реагента через фильтр из тканого хлопчатобумажного или шерстяного материала в систему смазки вызывает бесконтрольный рост щелочного числа, так как фильтр-дозатор йода при температуре выше 80o С срабатывается в первые часы работы. Все это вызывает щелочную коррозию поверхностей трения, особенно зеркальных поверхностей.

Цель изобретения обеспечение регулирования степени и интенсивности регенерации масла, а также универсальности применения, экономичности устройства и повышения его технологичности.

Предлагаемый генератор смазочных масел, как и прототип, содержит корпус с отверстиями для входа и выхода масла, в котором установлен пакет с химическим реагентом. Пакет представляет собой цилиндрические вставки, между стенками которого расположен химический реагент, причем, пакет снабжен верхней и нижней крышками с отверстиями для прохода масла. Новым в предлагаемом устройстве, согласно изобретению, является фильтр-влагоотделитель, установленный в корпусе со стороны отверстия для входа масла в пакет с химическим реагентом, а также выполнение цилиндрических вставок съемными с пористыми стенками, например, из керамики или металлокерамики, а крышки пакета как верхняя, так и нижняя имеют отверстия для прохода масла.

Количество и размеры цилиндрических вставок во внутреннем пакете определяются в зависимости от качества, объема и теплонапряженности регенерируемого масла. Предлагаемое конструктивное решение устраняет недостатки прототипа и обеспечивает регулируемость степени и интенсивности регенерации масла в устройстве, за счет съемности вставок с реагентом, а также удобство его восстановления и замены. Это способствует увеличению срока работы реагента и экономичности устройства.

Так как, предлагаемое техническое решение имеет ряд отличительных от прототипа признаков и неизвестно из уровня техники можно сделать вывод, что оно соответствует критериям "новизна" и "изобретательский уровень".

На фиг. 1 изображен предлагаемый регенератор; на фиг. 2 схемы регулирования различные комбинации установок цилиндрических вставок, где изображены следующие варианты: а) одна вставка; б) три вставки; в) семь вставок; г) шесть вставок.

Регенератор (фиг. 1) состоит из корпуса 1, внутри которого размещен пакет с химическими реагентами 2. Корпус 1 имеет днище 3 с отверстием 4 подвода масла и крышку 5 с отверстием 6 отвода масла.

В днище 3 помещен фильтр-водоотделитель 7, выполненный из поливинилформаля. Пакет с химическими реагентами 2 состоит из нижней крышки 8 с отверстиями 9 подвода масла к съемным цилиндрическим вставкам 10 и верхней крышки 11 с отверстиями 12 выхода масла из пакета. Съемные цилиндрические вставки 10 выполнены из керамики или металлокерамики, в них помещаются химические реагенты.

Регенератор работает следующим образом (фиг. 1).

Регенерируемое масло подается через входное отверстие 4 днища 3 корпуса 1 регенератора к фильтру 7 из поливинилформаля. Фильтр отбирает механические примеси и задерживает воду. Далее масло поступает через отверстия 9 нижней крышки 8 пакета вовнутрь каждой цилиндрической вставки 10, в которых помещены химические реагенты. Здесь происходит нейтрализация кислых продуктов окисления масла, восстановление щелочного числа заданной величины, насыщение обрабатываемого масла металлами переменной валентности.

Затем масло проходит через керамические или металлокерамические стенки съемных цилидрических вставок 10. Керамические или металлокерамические стенки вставок препятствуют проникновению мелкодисперсных, а также укрупненных частиц щелочного реагента. Далее масло поступает через отверстия 12 в верхней крышке 11 пакета, и далее отверстие 6 отвода масла из регенератора.

Количество и размеры цилиндрических вставок 10, размещенных в корпусе 1 (фиг. 2), определяется объемом обрабатываемого масла, степенью его окисления, требуемой величиной щелочного числа после обработки, температурой регенерируемого масла в процессе его обработки.

Пример 1. При обработке смазочного масла объемом до 5 л с исходным кислотным числом 3.0 мг КОН/г масла и выше в диапазоне температур 60-80o C используется регенератор по схеме а) (фиг. 2) с одной цилиндрической вставкой для достижения величины щелочного числа 6-9 мг КОН/г масла. Если исходное кислотное число ниже 3 мг КОН/г, а необходимо довести щелочное число до значения 6-9 мг КОН/г, то при всех прочих равных условиях используется регенератор с двумя цилиндрическими вставками.

Пример 2. По схеме б) обрабатывается смазочное масло объемом до 10 л при соблюдении условий в примере 1.

Пример 3. По схеме г) обрабатывается смазочное масло объемом до 25 л при соблюдении условий в примере 1.

Пример 4. По схеме в) обрабатывается смазочное масло объемом свыше 25 л. При этом, если разница между нижним браковочным и требуемым стандартным значениями щелочного числа достаточно велика, например, от 3 до 12 мг КОН/г масла и возможность регулирования выходных параметров количеством вставок исчерпана, то необходимо увеличивать температуру обработки масла до 100-20o C. Свыше 120o C нагревать масло не рекомендуется, так как в нем происходит термическое разложение.

Формула изобретения

1. Регенератор смазочного масла, содержащий корпус с отверстиями для входа и выхода масла и установленный в корпусе внутренний пакет для размещения химического реагента, снабженный верхней и нижней крышками, между которыми установлены цилиндрические вставки, отличающийся тем, что он снабжен фильтром-влагоотделителем, установленным в корпусе со стороны отверстия для входа масла и перед пакетом для размещения химического реагента, верхняя и нижняя крышки пакета выполнены с отверстиями для прохода масла, а цилиндрические вставки выполнены съемными из керамического или металлокерамического материала, при этом химический реагент размещен внутри каждой вставки.

2. Регенератор по п.1, отличающийся тем, что фильтр-влагоотделитель выполнен из поливинилформаля.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, смазочным материалам, технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано в системе смазки ДВС для стабилизации и улучшения физико-химических свойств работающего масла, а также для регенерации отработанного масла одинаковой марки путем долива его "на угар" вместо свежего
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС), других машин и механизмов, эксплуатирующихся на маслах с многофункциональными присадками

Изобретение относится к машиностроению, а именно к циркуляционным смазочным системам механизмов и двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, к смазочным материалам и технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано при регенерации моторных масел во многих отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к циркуляционным системам смазки механизмов и двигателей, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к циркуляционным системам смазки механизмов и двигателей, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к циркуляционным системам смазки механизмов и двигателей, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах смазки ДВС, агрегатов и узлов трансмиссий и ходовой части машин

Изобретение относится к стабилизации эксплуатационных свойств (СЭС) моторных масел (ММ) в двигателях внутреннего сгорания (ДВС) и оптимизации трибохимического режима (ОТР) в масляной системе (МС) ДВС
Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах смазки двигателей внутреннего сгорания (ДВС) для восстановления физико-химических свойств масла

Изобретение относится к смазочным материалам и технической эксплуатации двигателей внутреннего сгорания (ДВС) и может быть использовано при регенерации моторных масел во многих отраслях народного хозяйства
Наверх