Малогабаритный гараж

 

Изобретение относится к строительству малогабаритных гаражей. Сущность изобретения: гараж содержит с пяти сторон сплошное ограждение 1, выполненное из плоских элементов составным из стационарной и поворотной секций. Поворотная секция 2 имеет произвольную форму, образованную с боковых ее сторон по меньшей мере из трех, жестко соединенных между собой под определенными углами отрезков и установлена посредством шарниров 3 на неподвижной секции ограждения. Станционная секция с боковых сторон имеет форму по меньшей мере из четырех, жестко соединенных под углами в пределах 75 - 90o между собой отрезков. В боковой части гаража со стороны водителя в направляющих 8, 9 посредством роликов 6, 7 установлена дверная секция 5. Верхняя направляющая в сечении выполнена в виде Г-образного элемента с V-образным отгибом внутрь профиля на нижнем конце стойки, а нижняя - в виде горизонтально размещенного швеллера с направленными внутрь отгибами полок. Запорное устройство выполнено в виде отдельно размещенных двух пар: защелка-упор. Упоры в виде уголков размещены на поворотной торцевой секции. Защелки 12, 13 посредством подвижных осей 14, 15 установлены на внутренней стороне ограждения и подпружинены. Одна из них посредством тяги соединена с ручкой, размещенной у боковой двери. Для облегчения подъема поворотной секции установлены пружины 20. Для заезда в гараж имеются направляющие 21, 22 для колес автомобиля, одна из которых выполнена с возможностью поперечного перемещения. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для хранения автомобилей всех типов и других малогабаритных транспортных средств.

Известен малогабаритный гараж для автомобилей, включающий основание и ограждение из двух секций, одна из которых прикреплена к основанию шарнирно с возможностью поворота и телескопической установки относительно другой секции. Гараж снабжен устройством фиксации положения поворотной секции, которое выполнено в виде двух пар пружин [1] Однако, известный гараж конструктивно выполнен для легковых автомобилей типа "Жигули" и др. типов, не превышающих габариты последних. К тому же, данная конструкция в открытом положении гаража обуславливает значительную высоту подвижной части, а следовательно большую парусность устройства, в результате чего ухудшаются условия эксплуататции гаража. Кроме того, данная конструкция исключает возможность заезда в гараж передом, что также ухудшает условия эксплуатации.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству является малогабаритный гараж, содержащий обрамляющее его с пяти сторон ограждение, выполненное сборным из стационарной секции, имеющей на боковой стенке дверь, установленную с возможностью перемещения ее по направляющим, и поворотной секции с внутренним запорным устройством, и направляющие для колес автомобиля [2] Однако, известная конструкция поворотной секции гаража, а также конструктивное исполнение устройства обуславливают повышение трудоемкости и ухудшение условий эксплуатации гаража, особенно в зимнее время, так как передвижение поворотной секции, а также ее запирание в указанное время года значительно затруднено из-за осадков, гололеда Достигаемым результатом предлагаемого изобретения является расширение марок автомобилей, которые могут хранится в гараже в данной конструкции, увеличение удобства эксплуатации и надежности запора.

Достигаемый технический результат обеспечивается малогабаритным гаражом, содержащим обрамляющее его с пяти сторон ограждение, выполненное составным из стационарной секции, имеющей на боковой стенке дверь, установленную с возможностью перемещения ее по направляющим, и поворотной секции с внутренним запорным устройством, и направляющих для колес автомобиля.

К отличительным существенным признакам относится выполнение гаража таким образом, что дверь на боковой стенке установлена с возможностью перемещения по направляющим, длина l1 этой двери, расстояние l2 от двери до тупиковой части стационарной секции и расстояние l3 от боковой двери до тупиковой части поворотной секции связаны следующими соотношениями 1(l1+l2):l2 3 и 1(l1+l3):l33, верхние и нижние концы поворотной секции в ее боковых частях соединены продольными отрезками в виде уголков длиной l4 и l5, выбранных в пределах 1,0l4/l52,0 с пересечением их противоположных концов в точках оси поворота указанной поворотной секции, при этом высота l6 точек оси поворота от основания гаража выбрана по отношению к расстоянию l7 по горизонтали от тупиковой части стационарной секции в пределах 1(l6+l7):l71,2, а по отношению к максимальной высоте гаража Н в пределах 1(l6+H) 1,2.

Указанная поворотная и стационарная секции гаража по виду сбоку имеют: поворотная форму по меньшей мере из трех жестко соединенных между собой отрезков, минимальная длина l8 которых, и максимальная длина l4, выбраны в пределах 0,1 l8/l41,0. При этом, максимальный отрезок установлен по горизонтали, к которому с левой стороны по виду сбоку прикреплен второй отрезок под углом 1 в пределах 1= 30 90, а с правой под углом 2 в пределах 2= 45 90. Стационарная секция гаража имеет форму по крайней мере из четырех жестко соединенных между собой отрезков под углами 4,5, 6, в пределах 75 90oС, а приспособление для облегчения подъема поворотной секции выполнена в виде по меньшей мере двух пружин, причем точки закрепления верхних концов пружины расположены на расстоянии h от основания гаража и по отношению к высоте Н гаража выбирается в пределах 0,3h/H1, при этом второй конец пружины закреплен на нижнем горизонтальном отрезке поворотной секции.

Одна из направляющих боковой двери выполнена в виде горизонтально размещенного швеллера открытой частью вверх, к выступам которых прикреплены направленные внутрь полки, а другая в виде Г-образного элемента с V-образным отгибом внутрь профиля на нижнем конце Г-образного элемента.

К тому же, запорное устройство, фиксирующее положение поворотной секции, выполнено в виде отдельно размещенных двух пар: защелка-упор, причем упоры в виде уголков закреплены на поворотной секции, а защелка посредством подвижных осей установлена на стационарной секции гаража. При этом, одна из защелок непосредственно снабжена удерживающей пружиной, а другая посредством тяги соединена с установленной рядом с входным проемом рукояткой, снабженной удерживающей пружиной. При этом, одна из направляющих для колес автомобиля выполнена с возможностью поперечного перемещения.

Выполнение направляющих с указанным поперечным сечением позволяет при перемещении двери значительно уменьшить силы трения между направляющими и роликами, посредством которых в них установлена дверная стенка, что позволяет облегчить перемещение последней, исключить заедание, перекос двери, особенно в зимнее время, в результате чего повышается надежность работы, снижается трудоемкость использования гаража, а также повышается техника безопасности. Выполнение запорного устройства в виде двух отдельно размещенных пар: защелка-упор, которые при перемещении поворотной секции, взаимодействуя друг с другом, автоматически фиксируют положение последней, при этом одна из указанных пар запорного устройства фиксирует закрытое положение поворотной секции, а другая открытое, приводит к улучшению условий эксплуатации данного устройства. Выполнение одной из направляющих для колес автомобиля с возможностью поперечного перемещения также позволяет расширить эксплуатационные возможности гаража, к тому же данная конструкция гаража обеспечивает транспортировку последнего до места установки плоскими транспортными пакетами, при разгрузке которых можно обойтись без грузоподъемных механизмов, что снижает трудозатраты на месте установки гаража и сокращает время его монтажа.

Таким образом, перечисленные выше существенные признаки являются достаточными для достижения технического результата и находятся в причинно-следственной связи с полученным техническим результатом, который выражается в обеспечении повышения надежности работы гаража, повышения условий эксплуатации, повышения техники безопасности, расширения эксплуатационных возможностей, снижения трудоемкости как при монтаже, так и эксплуатации гаража, сокращения времени монтажа.

На фиг. 1 изображен общий вид гаража в закрытом положении; на фиг.2 - общий вид гаража в открытом положении; на фиг.3 вид сверху; на фиг.4 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.5 сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг.6 узел 1 на фиг.1; на фиг. 7 узел 2 на фиг.2; на фиг.8 условное изображение общего вида с взаимным расположением элементов гаража.

Малогабаритный гараж содержит с пяти сторон сплошное ограждение 1, выполненное из плоских элементов. Задняя поворотная секция 2 выполнена определенной формы и посредством шарниров 3 установлена на стационарной секции гаража. В боковой стенке ограждения со стороны водителя образован входной проем 4 с установленной в нем дверью 5, которая посредством направляющих роликов 6 и 7 установлена в горизонтальных направляющих 8 и 9. При перемещении дверной секции за счет конструкции направляющих между последними и роликами образуются незначительные силы трения качения, что облегчает перемещение дверной секции. Упоры 10, 11 в виде уголков размещены на поворотной секции 2. Защелки 12, 13 посредством подвижных осей 14, 15 установлены на внутренней стороне ограждения стационарной секции. Защелка 13 соединена с удерживающей пружиной 16, а защелка 12 посредством тяги 17 соединена с ручкой 18, снабженной удерживающей пружиной 19. Для облегчения подъема поворотной секции гараж снабжен пружинами 20. Для заезда в гараж имеются направляющие 21, 22 для колес автомобиля. Направляющая 21 выполнена съемной для перемещения ее при необходимости в поперечном направлении, так как данная конструкция гаража обеспечивает установку легковых автомобилей всех типов. Ограждение выполнено, например из тонколистового металла.

Для установки автомобиля в гараж открывают боковую дверь 5 и посредством ручки 18 и тяги 17 расфиксируют запорное устройство, разъединяя защелку 12 и упор 10. Затем перемещают поворотную секцию 2 вверх и при полной установке последней в верхнем положении упор 11 автоматически заходит в защелку 13, фиксируя поворотную секцию в открытом положении. После чего устанавливают автомобиль в гараж до упора 23 и открывают дверь машины, которая входит в дверной проем 4, через который и уходит водитель. Затем, перемещая поворотную секцию 2 в нижнее положение, закрывают гараж. При этом защелка 12 входит в контакт с упором 10, автоматически фиксирует поворотную секцию 2 в закрытом положении. После чего, закрыв дверь машины, закрывают входную дверь 5.

Формула изобретения

1. Малогабаритный гараж, включающий обрамляющее его с пяти сторон ограждение, выполненное составным из стационарной секции, имеющей на боковой стенке дверь, и поворотной секции с внутренним запорным устройством и приспособлением для облегчения ее подъема и направляющими для колес автомобиля, отличающийся тем, что дверь на боковой стенке установлена с возможностью перемещения по направляющим, длина l1 этой двери, расстояние l2 от двери до тупиковой части станционарной секции и расстояние l3 от двери до тупиковой части поворотной секции связаны следующими соотношениями 1 (l1 + l2) l2 3 и 1 (l1 + l3) l33,
верхние и нижние концы поворотной секции в ее боковых частях соединены продольными отрезками в виде уголков длиной l4 и l5, выбранных в пределах
1,0 l4/l5 1,4
с пересечением их противоположных концов в точках оси поворота указанной поворотной секции, при этом высота l6 точек оси поворота от основания гаража выбрана по отношению к расстоянию l7 по горизонтали от тупиковой части стационарной секции

а по отношению к максимальной высоте гаража H в пределах

указанные поворотная и стационарная секции гаража по виду сбоку имеют: поворотная форму по меньшей мере из трех, жестко соединенных между собой, отрезков, минимальная длина l8 которых и максимальная длина l4 выбраны в пределах

при этом максимальный по длине отрезок установлен по горизонтали, к которому с левой стороны по виду сбоку прикреплен второй отрезок под углом 1 в пределах 1= 3090, а с правой под углом 2 в пределах 2= 4590, стационарная форму по меньшей мере из четырех жестко соединенных между собой отрезков под углами 4,5,6 в пределах 75 90o, а приспособление для облечения подъема поворотной секции выполнено в виде по меньшей мере двух пружин, причем точки закрепления верхних концов пружин расположены на расстоянии h от основания гаража и по отношению к высоте H гаража выбираются в пределах 0,3 h/H 1,0, при этом второй конец пружины закреплен на нижнем горизонтальном отрезке поворотной секции.

2. Гараж по п.1, отличающийся тем, что одна из направляющих боковой двери выполнена в виде горизонтально размещенного швеллера с направленными внутрь огибами полок, а другая в виде Г-образного элемента с V-образным отгибом внутрь профиля на нижнем конце.

3. Гараж по п.1, отличающийся тем, что запорное устройство, фиксирующее положение поворотной секции, выполнено в виде отдельно размещенных двух пар, защелки-упора, причем упоры в виде уголков закреплены на поворотной секции, а защелки посредством подвижных осей установлены на стационарной секции гаража, при этом одна из защелок непосредственно снабжена удерживающей пружиной, а другая посредством тяги соединена с установленной рядом с выходным проемом рукояткой, снабженной удерживающей пружиной.

4. Гараж по п.1, отличающийся тем, что одна из направляющих для колес автомобиля выполнена с возможностью поперечного перемещения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гаражному строительству

Изобретение относится к строительству сооружений специального назначения, в частности к гаражам, имеющим трансформируемые ворота, и может быть использовано преимущественно для хранения легковых автомобилей и других малогабаритных транспортных средств, а также для их защиты от механических повреждений и атмосферных осадков

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек для организации рыночных рядов

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта и может быть использовано как в виде отдельно стоящего гаража, так и в сблокированном виде, образуя ряд установленных без зазора друг относительно друга ячеек, используемых, например, в качестве внешнего ограждения открытых автостоянок

Изобретение относится к оборудованию для хранения индивидуального автотранспорта

Изобретение относится к строительству и может быть использовано преимущественно для укрытия легковых транспортных средств

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано, преимущественно, для хранения хозяйственного имущества, например, в качестве гаража или эллинга для малогабаритных транспортных средств

Изобретение относится к строительству малогабаритных сборных сооружений с подвижными частями и неделимым внутренним интерьером и может быть использовано преимущественно при изготовлении гаражей или эллингов для стоянки малогабаритных транспортных средств, а также торговых точек, для организации рыночных рядов

Изобретение относится к устройствам для укрытия и хранения различных предметов, оборудования, в частности к гаражам

Изобретение относится к устройствам для стоянки и парковки автомобилей

Изобретение относится к гаражно-складскому оборудованию и предназначено для индивидуального хранения транспортного средства

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях города. Техническим результатом изобретения является упрощение въезда на парковку и повышение удобств его эксплуатации в летние и зимние периоды. Устройство для парковки транспортных средств состоит из продольных и поперечных балок, соединенных в жесткую рамочную конструкцию с размерами в пределах поверхностных габаритов транспортного средства и с расположением ее на стойках на высоте не более его дорожного просвета, замоноличенных в землю на придорожном участке. Стойки выполнены трубчатыми, при этом устройство содержит листовой перфорированный настил для парковки транспортного средства, сопряженный с продольными и поперечными балками, продольные балки в рамочной конструкции на своих концевых частях снабжены трубчатыми направляющими патрубками для установки их во внутренний диаметр трубчатых стоек, а поперечные балки расположены в ней так, чтобы они служили поочередно ограничителями при поворотах с наклоном настила как отдельного несущего элемента в его исходные положения до и после парковки, размещенного между продольными балками на оси рамочной конструкции с помощью подшипников скольжения со смещением центра тяжести настила в сторону въезда транспортного средства и возможностью его фиксации после парковки транспортного средства в горизонтальном положении. 1 ил.

Изобретение относится к области строительства, а именно к устройствам парковки транспортных средств в условиях городской среды. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции устройства и его совместимость с окружающей средой при простоте монтажа и удобствах эксплуатации устройства в летний и зимний периоды года. Это достигается в нем тем, что перфорированный настил выполнен подобно рамочной сетчатой конструкции с продольными несущими элементами нитеобразного вида, например тросов, которые соединены с поперечными жесткими элементами заданного профиля, например трубчатого, и притом один их них по своим концам разъемно прикреплен к передним стойкам устройства, т.е. стойкам низкого уровня, а с другой сопряжен подвижно через свободные отрезки продольных несущих элементов с блоками при свисании их частей за ними, размещенными на задних стойках высотой не менее высоты транспортного средства, т.е. с образованием между разноуровневыми стойками угла наклона больше угла трения при въезде транспортного средства на парковку. Кроме этого, на свисающих концах свободных отрезков продольных несущих элементов подвешены грузы для натяжения рамочной сетчатой конструкции настила до плоского исходного состояния и установлены на них неподвижные упоры для ограничения в заданных пределах их перемещения при формоизменении угла прогиба настила рамочной сетчатой конструкции в пределах угла трения под действием сил тяжести транспортного средства в процессе его парковки. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх