Инерционная автоматическая бесступенчатая передача

 

1. Инерционная автоматическая бесступенчатая передача, содержащая корпус, соосные ведущий и ведомый валы, коническое центральное колесо, водило с радиальными осями, установленные на последних конические сателлиты, находящиеся в зацеплении с центральным колесом и жестко связанные с соосными с ними маховиками, отличающаяся тем, что передача снабжена двумя дополнительными центральными колесами, одно из которых жестко связано с ведущим валом, а второе закреплено на ведомом валу, установленным коаксиально ведомому валу дополнительным валом, жестко соединяющим основное водило с дополнительным водилом с радиальными осями с установленными на последних с возможностью вращения и жестко связанными между собой сблокированными сателлитами, внешним и внутренним относительно оси передачи, для зацепления с соответствующими дополнительными ведущим и ведомым центральными колесами, составляющими пары конических колес с возможностью создания разных по величине передаточных отношений, основное коническое центральное колесо жестко связано с корпусом, а ведомый вал связан с выходным валом передачи.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что ведомый и ведущий валы связаны механизмом свободного хода, ведущая обойма которого связана с ведомым валом, а ведомая - с ведущим валом.

3. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что маховики имеют обращенные в сторону оси передачи центральные круглые выемки, в которых размещены конические сателлиты.

4. Передача по п.1, отличающаяся тем, что в центральной части внешних сателлитов выполнены обращенные в сторону оси передачи круглые выемки, в которых размещены внутренние сателлиты.

5. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена реверсивным механизмом сцепления, включающим полый реверсивный вал, размещенный коаксиально с ведомым валом, и связывающие эти валы зубчатые колеса, по меньшей мере одно из которых является промежуточным и связано с корпусом передачи, обеспечивающие постоянное вращение данных валов в противоположные стороны, на концах указанных валов параллельно друг другу установлены ведущие диски сцепления, фрикционные поверхности которых обращены в сторону образованного между ними пространства, в котором с зазором относительно ведущих дисков размещен ведомый диск сцепления с двусторонними фрикционными поверхностями, связанный с выходным валом передачи с возможностью управляемого перемещения в осевом направлении и сцепления при этом с одним из ведущих дисков сцепления, ведомый диск сцепления имеет центральное отверстие для свободного прохода ведомого вала.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в транспортном машиностроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности, входить в состав приводов дорожных и грузоподъемных машин, экскаваторов, строгальных станков и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности, входить в состав приводов дорожных и грузоподъемных машин, экскаваторов, строгальных станков и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве автоматического трансформатора вращающего момента в различных механизмах и машинах, в частности в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности, входить в состав приводов дорожных и грузоподъемных машин, экскаваторов, строгальных станков и др

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении, в частности, входить в состав приводов дорожных и грузоподъемных машин, экскаваторов, строгальных станков и др

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам, содержащим гироскоп и позволяющим регулирование угловой скорости ведомого звена

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортном машиностроении и станкостроении
Наверх