Складная ручная тележка

 

Использование: для ручной перевозки багажа и покупок. Задача: повышение эксплуатационных качеств тележки за счет значительного уменьшения ее размеров при складывании в нерабочее положение и самораскладывание тележки силами тяжести при переводе ее в рабочее положение. Сущность изобретения: сходная ручная тележка содержит стойки 1 и 2, телескопическую рукоятку 20, откидную грузонесущую раму из стержней 8 и полос 18, фиксатор 10, колеса 16. При складывании тележки телескопическая рукоятка 20 утапливается, уменьшая высоту тележки. Уменьшение ширины тележки происходит за счет сближения друг к другу стоек 1 и 2, а также сближения друг к другу стержней 8 и полос 18. Сложенные стержни 8 и полосы 18 поворачиваются к стойкам 1 и 2, уменьшая глубину тележки. Обратное раскладывание тележки в рабочее состояние производится силами тяжести элементов конструкции тележки. Разложенное состояние элементов тележки стопорится фиксатором 10. 2 з. п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области безрельсового транспорта, а конкретнее к ручным тележкам.

Известна складная тележка, содержащая телескопическую рукоятку, закрепленную в полых стойках посредством фиксатора, откидную П-образную раму, выполняющую роль грузонесущей платформы (1).

Недостатком этого технического решения является недостаточное удобство в эксплуатации, объясняемое тем, что при складывании тележки ее ширина не уменьшается, чем не обеспечивается значительное уменьшение размеров тележки при ее складывании.

Задачей, решаемой изобретением, является повышение эксплуатационных качеств тележки за счет значительного уменьшения ее размеров при складывании и самораскладывание тележки силами тяжести при переводе ее в рабочее положение.

Для этого в описываемой тележке элементы грузонесущей рамы связаны с боковыми стойками шарнирно с возможностью их поворотов в продольных вертикальных плоскостях и между собой шарнирно соединенными дополнительными пленками, образующими второй шарнирный многозвенник с возможностью его фиксации в требуемом положении, а боковые элементы рамы могут быть соединены гибкий материалом, кроме того шарнирные многозвенники могут быть механически связаны между собой.

На фиг. 1 показан общий вид в аксонометрии расположенной тележки для рабочего состояния; на фиг. 2 фронтальная проекция тележки в сложенном состоянии; на фиг. 3 вид сбоку тележки в сложенном состоянии; на фиг. 4 - вид А на фиг. 3; на фиг. 5 вид Б на фиг. 4.

Складная ручная тележка содержит две боковые полые стойки 1, центральную стойку 2, выполненную в виде неравнополочного уголка. К боковым полым стойкам 1 шарнирно прикреплены верхние плавки 3, 4 и нижние 5, 6. Каждая боковая полая стойка 1 в верхней части имеет по отверстию, куда продернуты гибкие шнуры 7, уходящие внутрь боковых полых стоек 1. Каждый гибкий шнур 7, размещенный внутри боковых полых стоек 1, одним концом соединен с верхней планкой 3 или 4 соответственно, а другим концом с концом стержней 8 грузонесущей рамы.

Верхние планки 3 и 4 осью 9 также шарнирно соединены с центральной стойкой 2. Нижние планки 5 и осью также шарнирно соединены с центральной стойкой 2.

Боковые полые стойки 1, планки 3-6 и центральная стойка 2 образуют первый складываемый шарнирный многозвенник.

На верхней планке 4 установлен упругий фиксатор 1 Г-образной формы, выполненный из прутка пружинной стали. Конец 11 его жестко закреплен на планке 4, а заостренный конец 12 свободно входит последовательно в отверстие планки 4, в отверстие 13 планки 3, а также в отверстие 14 центральной стойки 2.

На каждой боковой полой стойке 1 жестко установлено по два треугольных платика 15. Каждый платик 15 имеет по два отверстия: через одно отверстие проходит ось колеса 16, а через другое ось поворота, установленные между платиками 15 стержней 8.

На стержнях 8 установлены опоры 17 тележки. К средней части стержней 8 шарнирно прикреплены полосы 18, также соединенные между собой шарнирно. Стержни 8 и полосы 18 образуют второй шарнирный складываемый многозвенник, выполняющий роль грузонесущей рамы.

В углу неравнополочного уголка центральной стойки 2, в верхней ее части, жестко установлена трубка 19, внутри которой проходит трубчатая часть телескопической рукоятки 20 с перекладиной для рук вверху. К трубке 19 винтами 21 крепится упругая фиксирующая планка 22 из полосы пружинной стали. Каждый конец фиксирующей планки 22 слегка загнут и имеет по отверстию 23.

На телескопической рукоятке 20 установлены два фиксирующих штифта 24 и 25. Их диаметры меньше диаметров отверстий 23. Далее нажатие на телескопическую рукоятку 20 вызывает ее утапливание перемещением вниз внутри трубки 19. Утапливание рукоятки 20 заканчивается тем, что штифт 24 отгибает верхний конец фиксирующей планки 22 и входит в отверстие 23. Рукоятка 20 зафиксирована.

Далее потянув рукой за свободную часть упругого фиксатора 10 последовательно выводится заостренный конец 12 из отверстия 14 центральной стойки 2, отверстия 13 планки 3 и отверстия в планке 4,т.е. проводится операция расфиксации элементов и перевод жесткой фигуры многозвенника в складываемый шарнирный многозвенник.

Далее рукой сближаются боковые полые стойки 1 к центральной стойке 2 - происходит складывание шарнирного многозвенника.

В это же время происходит взаимное сближение стержней 8 и взаимное сближение полос 18, т.е. происходит процесс складывания многозвенника грузонесущей рамы.

Последней стадией складывания тележки является поворот вручную стержней 8 в осях, установленных в треугольных платиках 15. Поворот стержней 8 производится до максимального сближения их к боковым полым стойкам 1. Этот процесс сопровождается вытягиванием из нижних концов боковых полых стоек 1 концов гибких шнуров 7, прикрепленных к концам стержней 8.

Тележка находится в сложенном состоянии.

Процесс раскладывания тележки (перевод из нерабочего состояния в рабочее) производится следующим образом.

Одной рукой удерживают тележку на весу, держась за перекладину рукоятки 20 так, чтобы вся конструкция тележки была бы ниже перекладины рукоятки 20. Другой рукой отжимают верхний конец упругой фиксирующей планки 22. Как только штифт 24 выйдет из отверстия 23 в верхней части фиксирующей планки 22, вся конструкция тележки по трубчатой части рукоятки 20 начинает, ускоряясь, скользить вниз под действием силы тяжести. В конце хода штифт 25 отжимает нижний конец фиксирующей планки 22 и входит в отверстие 23. Рукоятка 20 зафиксирована в выдвинутом рабочем положении. В момент фиксирования рукоятки 20 центральная стойка 2 резко тормозится и останавливается, а боковые полые стойки 1 продолжают двигаться вниз по инерции. Это движение сопровождается также разворотом планок 3 -6 в горизонтальное положение и раздвиганием боковых полых стоек 1 друг от друга и от центральной стойки 2. Разворот в горизонтальное положение планок 3 и 4 с прикрепленными к ним верхними концами гибких шнуров 7 приводит к вытягиванию вверх гибких шнуров 7 через отверстия в верхней части боковых полых стоек 1. Второй нижний конец гибких шнуров 7 притягивает концы стержней 8 к нижней части боковых полых стоек 1. Стержни 8 разворачиваются на осях в платиках 15 в рабочее положение. Одновременно происходит и раздвигание стержней 8 друг от друга. Все эти движения элементов тележки приводят к последовательному и упорядоченному раскладыванию обоих многозвенников, т.е. происходит самораскладывание тележки под действием силы тяжести.

Длина гибких шнуров 7 выбрана так, что в момент окончания разворота стержней 8 в рабочее положение (концы стержней 8 уперлись в нижние концы боковых полых стоек 1) верхние планки 3 и 4 приходят в горизонтальное положение. При этом гибкие шнуры 7 максимально натянуты.

В этом состоянии оказываются совмещены три отверстия в планках 3, 4 центральной стойке 2 под фиксирующий заостренный конец 12 Г-образного фиксатора 10. Введение вручную заостренного конца 12 фиксатора 10 во все эти три отверстия превращает складываемый подвижный шарнирный многозвенник в жесткую фигуру, чем и заканчивается процесс перевода тележки в рабочее состояние.

Следует сказать, что устройство фиксации шарнирного многозвенника в жесткую фигуру может быть выполнено множеством других механических конструкций, каким-либо образом накладывающий дополнительные связи на элементы шарнирного многозвенника.

Следует сказать также, что для лучшего удержания груза опорная площадь грузонесущей рамы может быть увеличена за счет замены двух стержней 8 и двух полос 18 каким-либо более многоэлементным многозвенником, что приводит к усложнению конструкции и увеличению веса тележки. Эксплуатация тележки показала, что двух стержней 8 и двух полос 18 вполне достаточно.

Одним из вариантов выполнения грузонесущей рамы может быть конструкция из двух стержней 8 и натянутого между ними гибкого материала.

Формула изобретения

1. Складная ручная тележка, содержащая боковые стойки, связанные между собой шарнирно соединенными планками, образующими вместе со стойками шарнирный многозвенник с возможностью его фиксации в требуемом положении, связанные с боковыми стойками элементы грузонесущей рамы и телескопическую рукоятку с возможностью ее фиксации в требуемом положении, отличающаяся тем, что элементы грузонесущей рамы связаны с боковыми стойками шарнирно с возможностью их поворота в продольных вертикальных плоскостях и между собой шарнирно соединенными дополнительными планками, образующими второй шарнирный многозвенник с возможностью его фиксации в требуемом положении.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что боковые элементы рамы соединены гибким материалом.

3. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что шарнирные многозвенники механически связаны между собой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки клади, а конкретно к ручным складным тележкам для перевозки хозяйственных сумок

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к одноосным ручным тележкам, преобразуемым в другие предметы обихода, и может быть применено в быту, туризме

Изобретение относится к наземным транспортным средствам и подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к складываю- 1 щимся транспортным средстам на колесах или полозьях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ручных тележках для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки фляг, сыпучих материалов, штучных грузов, а также для очистки дорожек от снега и мусора

Изобретение относится к нерельсовым транспортным средствам для перевозки или переноски газовых баллонов

Изобретение относится к ручным хозяйственным тележкам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к предметам личного бытового пользования, в частности к многофункциональным переносным тележкам

Изобретение относится к области разработки транспортных средств для перевозки ручной клади, в частности к хозяйственным ручным складным сумкам-тележкам, выполненным с возможностью складываться до меньших размеров и раскладываться на разную величину в зависимости от габаритов груза

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов
Наверх