Устройство выдвижения закрылка

 

Использование: в самолетостроении. Сущность: в устройстве выдвижения закрылка 1 крыла, содержащем механизм 2 уборки-выпуска закрылка 1 и неподвижно закрепленный на крыле рельс 4, на котором подвижно установлена траверса 5, соединенная с неподвижно закрепленным на закрылке 1 кронштейном-кареткой 3 с возможностью вращения относительно него, механизм 2 уборки-выпуска шарнирно прикреплен непосредственно к закрылку, а на передней по направлению полета части кронштейна-каретки 3 установлен ролик, взаимодействующий с верхней поверхностью рельса, 4, на котором установлен ограничитель 8 хода траверсы 5. Такое выполнение устройства позволяет увеличить подъемную силу крыла на взлетно-посадочных режимах полета. 7 ил.

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам выдвижения закрылков.

Известно устройство выдвижения закрылка крыла, содержащее механизма уборки-выпуска закрылка и неподвижно закрепленный на крыле рельса, на котором подвижно установлена траверса, соединенная с неподвижно закрепленным на закрылке кронштейном-кареткой с возможностью вращения относительно него (см. патент США N 4542869, кл. 244-216, 1985 г.).

Недостатком этого устройства является то, что в него также входит четырехступенчатая рычажная передача, обеспечивающая перемещение закрылка, что приводит к увеличению количества входящих в устройство элементов, усложняет конструкцию и, следовательно, снижает ее надежность в эксплуатации.

Для устранения этого недостатка в устройстве выдвижения закрылка крыла, содержащем механизм уборки-выпуска закрылка и неподвижно закрепленный на крыле рельс, на котором подвижно установлена траверса, соединенные с неподвижно закрепленным на ее закрылке кронштейном-кареткой с возможностью вращения относительно него, механизм уборки-выпуска шарнирно прикреплен непосредственно к закрылку, а на передней по направлению полета части кронштейна-каретки установлен ролик, взаимодействующий с верхней поверхностью рельса, на котором установлен ограничитель хода траверсы.

На фиг. 1 показано устройство выдвижения закрылка в убранном положении; на фиг. 2 в выдвинутом (отклоненном) промежуточно-фиксируемом положении; на фиг. 3 в выдвинутом (отклоненном) окончательном положении; на фиг.4 сечение А-А на фиг.1; на фиг.5 сечение В-В на фиг.1; на фиг.6 сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.7 сечение Г-Г на фиг.1.

Устройство содержит собственно закрылок 1, с которым шарнирно соединен механизм 2 уборки-выпуска закрылка 1. К закрылку 1 крепится неподвижно кронштейн-каретка 3. На крыле установлен рельс 4 в виде защемленной или многоопорной балки. Рабочая зона рельса 4 может иметь дугообразную или прямолинейную форму для прямого крыла и дугообразную с винтовой поверхностью или прямолинейную для стреловидного крыла. На рабочую часть рельса установлена траверса 5, которая, например, за счет установленных на ней роликов 6 имеет возможность перемещаться по рельсу 4. Траверса 5 связана с кронштейном-кареткой 3, например, соединительной шпилькой 7, таким образом, что имеет возможность поворота относительно него. На рельсе 4 установлен ограничитель 8 хода траверсы 5. В передней по направлению полета части кронштейна-каретки 3 установлен ролик 9, перемещающийся по верхней поверхности рельса 4.

Устройство работает следующим образом.

При выпуске закрылка 1 механизма 2 уборки-выпуска перемещает закрылок в направлении, противоположном направлению полета. Перемещение закрылка из убранного положения в промежуточно-фиксируемое осуществляется за счет перемещения траверсы 5 по рельсу 4 до ее упора в ограничитель 8 хода. При этом за счет аэродинамических сил, создающих момент, обеспечивающих контакт ролика 9 с верхней поверхностью рельса 4, положение кронштейна-каретки 3 относительно траверсы 5 не меняется. Перемещение закрылка из промежуточно-фиксируемого положения в окончательное осуществляется за счет вращения закрылка 1 с кронштейном-кареткой 3 вокруг соединительной шпильки 7. Конечное положение закрылка 1 фиксируется механизмом 2 уборки-выпуска.

Такое положение устройства позволяет повысить эффективность закрылка и, следовательно, увеличить подъемную силу крыла на взлетно-посадочных режимах полета.

Формула изобретения

Устройство выдвижения закрылка крыла, содержащее механизм уборки-выпуска закрылка и неподвижно закрепленный на крыле рельс, на котором подвижно установлена траверса, соединенная с неподвижно закрепленным на закрылке кронштейном-кареткой с возможностью вращения относительно него, отличающееся тем, что механизм уборки-выпуска шарнирно прикреплен непосредственно к закрылку, а на передней по направлению полета части кронштейна-каретки установлен ролик, взаимодействующий с верхней поверхностью рельса, на котором установлен ограничитель хода траверсы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению, в частности к устройствам выдвижения механизации крыла

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к стреловидным крыльям самолета, и может быть использовано в самолетах с мощной взлетно-посадочной механизацией

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям управляемых поверхностей механизации крыла, и может быть использовано в системе управления предкрылками самолета

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при управлении взлетно-посадочной механизацией крыла самолета при взлете

Изобретение относится к авиации, а именно к закрылкам летательного аппарата

Изобретение относится к авиации

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам механизации современных самолетов

Изобретение относится к области аэрогидродинамики и, в частности, к способам улучшения аэроакустических характеристик путем воздействия на поток текучей среды, обтекающий поверхность элементов конструкции

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания механизмов управления аэродинамическими поверхностями самолета, например закрылками

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к авиастроению, в частности к конструкции механизма управления аэродинамическими поверхностями самолета

Изобретение относится к авиационной технике

Изобретение относится к авиационной технике
Наверх