Устройство для снятия контейнеров с железнодорожной платформы

 

Использование: изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и используется для снятия контейнеров с железнодорожной платформы и их дальнейшего перемещения. Сущность изобретения: устройство содержит смонтированный на опорах несущий мост с направляющими путями, на которых установлен механизм перемещения в виде тележки с талью, связанной при помощи троса с грузозахватным механизмом, и рельсовые пути для железнодорожной платформы. Напротив грузозахватного механизма расположены ползуны, которые представляют собой связанные гибкой связью с приводом клинья, установленные в направляющих. Рельсовые пути выполнены разрезными в виде отдельных участков, которые закреплены на плитах, смонтированных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости в направляющих и скольжения на поверхности ползунов. 5 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.

Известно устройство для снятия контейнеров с железнодорожной платформы, содержащее смонтированный на опорах несущих мост с направляющими путями, на которых установлен механизм перемещения, представляющий собой тележку с приводом и талью, связанной тросом с грузозахватным механизмом, и рельсовые пути для железнодорожной платформы [1] Однако известное устройство сложно по конструкции и ненадежно в работе.

Техническим результатом является повышение надежности и сокращение времени на проведение погрузочно-разгрузочных работ.

Указанный технический результат достигается тем, что известное устройство снабжено расположенными напротив грузозахватного механизма ползунами, которые представляют собой связанные гибкой связью с приводом клинья, установленные в направляющих, а рельсовые пути выполнены разрезными в виде отдельных участков, причем последние закреплены на плитах, смонтированных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости в направляющих и скольжения по поверхности ползунов.

На фиг. 1 изображена общая схема устройства с верхним расположением клиньев, вид спереди; на фиг.2 то же, вид сбоку; на фиг.3 изображена общая схема устройства с нижним расположением клиньев, вид спереди; на фиг.4 то же, вид сбоку; на фиг.5 вид по стрелке А на фиг.1.

Устройство состоит из несущего моста 1 с опорами 2, имеющего направляющие пути 3, на которых установлены механизмы перемещения в виде тележки с приводом и талью 4, связанной при помощи троса 5 с грузозахватным механизмом 6. Под несущим мостом установлены подъездные рельсовые пути 7 для железнодорожной платформы. Под рельсовыми путями 7, напротив грузозахватного механизма 6, установлены на направляющих 8 ползуны 9, выполненные в виде клиньев, соединенных посредством гибкой тяги 10 и барабанов 11 с приводом 12, причем рельсы 7 выполнены разрезными в виде отдельных участков 13, не связанных с рельсами. Участки 13 закреплены на плитах 14, которые смонтированы с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости в направляющих 15 и скольжения по поверхности ползунов 9. Направляющие 15 подвижно укреплены над клиньями.

Устройство для снятия контейнеров с железнодорожной платформы работает следующим образом.

По подъездным рельсовым путям 7 железнодорожная платформа с контейнером 16 подаются под несущий мост 1 таким образом, чтобы колеса вагона находились на участках 13. Грузозахватным механизмом 6 контейнер 16 захватывается и отсоединяется от железнодорожной платформы. Отсоединение платформы вагона от контейнера 16 производится в следующей последовательности. Ползуны 9, выполненные в виде клиньев, перемещаются влево (из положения на фиг.1 в положение на фиг.3), а плиты 14 с участками 13 разрезных рельсов опускаются в направляющих 15 вниз, и контейнер 16 с грузом оказывается на грузозахватном механизме 6.

Перемещение вверх и вниз плит 14 с участками рельс 13 в направляющих 15 происходит за счет скольжения (обильная смазка или подшипники качения, на чертеже не показано) по поверхности ползунов 9.

После этого контейнер 16 без ходовой части вагона механизмом перемещения 4, выполненным в виде тали, по направляющим путям 3 несущего моста транспортируется под разгрузку, а порожний контейнер устанавливается механизмом 4 напротив ходовой части платформы вагона. Включается привод, ползуны перемещаются вправо (см. фиг.1), и плиты 14 с участками рельсов 13 поднимаются в направляющих 15, участки рельсов устанавливаются на одном уровне с рельсовыми путями 7, а контейнер 16 соприкасается с платформой вагона.

Грузозахватные механизмы 6 отсоединяются, контейнер закрепляется на платформе и отводится по путям 7. Последующие циклы идентичны описанному.

Формула изобретения

Устройство для снятия контейнеров с железнодорожной платформы, содержащее смонтированный на опорах несущий мост с направляющими путями, на которых установлен механизм перемещения, представляющий собой тележку с приводом и талью, связанной тросом с грузозахватным механизмом, и рельсовые пути для железнодорожной платформы, отличающееся тем, что оно снабжено расположенными напротив грузозахватного механизма ползунами, которые представляют собой связанные гибкой связью с приводом клинья, установленные в направляющих, а рельсовые пути выполнены разрезными в виде отдельных участков, причем последние закреплены на плитах, смонтированных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости в направляющих и скольжения по поверхности ползунов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к автотранспорту

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к устройствам для подготовки контейнеров к выполнению конечных операций по загрузке их грузами и выгрузке из них грузов

Изобретение относится к загрузочноразгрузочным средствам, в частности к устройствам для загрузки и разгрузки автомашин с длинномерным кузовом продукцией , укладываемой на поддонах, и позволяет расширить функциональные возможности путем обеспечения возврата поддонов

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройстеам

Изобретение относится к устройствам для погрузки и разгрузки автотранспортных средств штучными грузами

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочной станции для грузовых автомобилей и контейнеров и облегчает погрузочно-разгрузочные работы путем повышения точности ориентации

Изобретение относится к способам определения центра масс изделий, например лесоматериалов, для определения места захвата их и может быть использовано при разгрузке автопоездов подъемно-транспортным оборудованием с грейфером или подобным челюстным захватом

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности для погрузки-разгрузки контейнеров, конструктивно совмещенных с антенными системами радиолокационных станций, выполненных с возможностью размещения на автотранспортном средстве

Изобретение относится к транспортной и погрузочно-разгрузочной технике

Изобретение относится к устройствам для загрузки-разгрузки самолета или других транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к перегрузочным системам для вагонов с низкорасположенной грузовой платформой

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам для погрузки-выгрузки моногрузов и колесной техники из самолета и может быть использовано в судостроении и других областях техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки самолета, и может быть использовано в судостроении и других областях
Наверх