Стенд для испытания конических передач

 

Использование: машиностроение, испытательные машины и стенды. Сущность изобретения: стенд содержит станину, размещенные на ней электродвигатель, технологическую коническую зубчатую передачу, и нагружатель. Один вал технологической передачи связан с электродвигателем и имеет установочные элементы для установки одного из колес испытываемой передачи. Второй вал технологической передачи выполнен полым, имеет установочные элементы для установки второго колеса с валом испытываемой передачи и установлен с возможностью поворота относительно колеса технологической передачи. Нагружатель жестко связан с валом испытываемой и полым валом технологической передач. Нагружатель может быть выполнен в виде проскальзывающей муфты. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным машинам и стендам.

Известны стенды для испытаний конических передач и их элементов по замкнутому контуру, содержащие помимо испытываемых дополнительные технологические передачи [1, 2] К их недостаткам следует отнести большие энергозатраты на изготовление и проведение испытаний, невысокую точность получения результатов испытаний, большую металлоемкость.

За прототип выбран стенд для испытаний двух червячных и двух конических передач с замкнуты силовым контуром [3] Стенд имеет также электродвигатель, связанный валом с двумя шестернями конических передач, а также упругий элемент, который осуществляет осевое перемещение червяка.

Известный стенд обладает следующими недостатками: в его силовом контуре находятся одновременно четыре пары зубчатых передач и это вызывает большие потери энергии на трение в них; наличие большого количества элементов в силовом контуре приводит к невысокой надежности стенда, вызывает необходимость в замене всех трущихся деталей при проведении ресурсных испытаний, что в конечном итоге также приводит к увеличению затрат на проведение испытаний: наличие большого количества передач в стенде приводит к большой металлоемкости его; наличие червячных передач в силовом контуре приводит к ограничениям скоростей при проведении испытаний, что может влиять на точность получения результатов.

Целью изобретения является снижение энергозатрат и повышение точности получения результатов испытаний.

Для достижения поставленной цепи испытываемая и технологическая конические передачи расположены так, что оси зубчатых колес передач совпадают, при этом с одной стороны шестерня испытываемой передачи через вал жестко связана с шестерней технологической передачи и с валом электродвигателя, а с другой стороны колеса испытываемой и технологической передач связаны между собой через нагружатель.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого стенда.

Стенд содержит испытываемую коническую передачу, состоящую из шестерни 1 и колеса 2; технологическую коническую передачу, состоящую из шестерни 3 и колеса 4; валы 5, 6 и полый вал 7, соединяющие соответствующие элементы передач; нагружатель, состоящий из рычагов 8 и резьбовых стяжек 9; электродвигатель 10, установленный на станине 14 и связанный с одним из валов муфтой 12.

Стенд работает следующим образом.

Резьбовыми стяжками 9 в нагружателе создается усилие и посредством рычагов 8 крутящий момент передается с одной стороны через вал 6 зубчатому колесу 2, с другой стороны через полый вал 7, зубчатому колесу 4 технологической передачи, через зацепление шестерне 3 технологической передачи, через вал 5 шестерне 1 испытываемой передаче и замыкается на зацеплении испытываемой передачи. Электродвигатель 10 сообщает вращательное движение через муфту 12 валам испытываемой и технологической передач. Так осуществляется работа стенда при условии, что передаточные числа испытываемой и технологической передач равны между собой, т.е. I12 I34. Если же передаточные числа испытываемой и технологической передач не равны между собой, то вместо нагружателя в силовой контур включается муфта с проскальзыванием, за каждый оборот зубчатых колес в силовом контуре накапливается крутящий момент и благодаря проскальзыванию в муфте его значение в контуре держится постоянным.

Предлагаемый стенд содержит минимальное число зубчатых зацеплений, необходимое для замыкания силового контура. Совпадение осей зубчатых колес испытываемой и технологической конических передач приводит к тому, что различные диаметры зубчатых колес этих передач позволяют при одном и том же моменте в силовом контуре значительно уменьшить усилие в зацеплении зубчатых колес технологической конической передачи и, следовательно, обеспечить ее большую долговечность по отношению к испытываемой.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания конических передач по замкнутому контуру, содержащий станину, размещенные на ней электродвигатель, технологическую коническую зубчатую передачу, один вал которой связан с электродвигателем и имеет установочные элементы для установки одного из колес испытываемой передачи, и нагружатель, отличающийся тем, что второй вал технологической передачи выполнен полым и имеет установочные элементы для установки второго колеса с валом испытываемой передачи и возможность поворота относительно колеса технологической передачи, а нагружатель жестко связан с валом испытываемой и полым валом технологической передач.

2. Стенд по п.1, отличающийся тем, что нагружатель выполнен в виде проскальзывающей муфты.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для диагностирования трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для контроля и диагностирования автомобилей и других колесных транспортных средств с карбюраторными двигателями в процессе их изготовления, технического обслуживания и ремонта

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к испытательной технике, и может быть использовано для испытания механических коробок передач при переменном нагружении, близким к нагружению коробок передач в условиях их эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальном исследовании кулачково-зубчато-рычажных и зубчато-рычажных механизмов одностороннего прерывистого движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевой нагрузки в ветвях контура испытательных стендов, а также при механических испытаниях материалов и конструкций, например, на прочность и жесткость

Изобретение относится к способам контроля состояния зубчатых приводных механизмов, а более конкретно к способам обнаружения неисправностей вертолетного редуктора крутящего момента во время его работы

Изобретение относится к испытательной технике, касается стендов для испытания передач и их обкатки, например после капитальных ремонтов, и может быть использовано при создании и доводке приводов машин, в частности для испытания редукторов приводов струговой установки, предназначенной для добычи угля подземным способом, а также для испытания редукторов приводов конвейеров, горных комбайнов, используемых для добычи и доставки угля при его подземной добыче

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств, может быть использовано в машиностроении при создании встроенных систем диагностики станков и технологический линий и направлено на повышение достоверности и оперативности функционального диагностирования механических редукторов и их составных частей, а также на расширение диапазона диагностируемых режимов работы редукторов за счет автоматизации процесса диагностирования

Изобретение относится к технической диагностике, в частности к способам определения технического состояния сопряжений зубчатых механизмов, и может быть использовано при оценке качества изготовления, качества ремонта и технического состояния
Изобретение относится к диагностированию технического состояния транспортных средств, в частности к способам определения технического состояния трансмиссии

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх