Стенд для испытания зубчатых передач

 

Изобретение относится к испытательным стендам, а именно к стендам для испытания зубчатых передач. Стенд для испытания зубчатых передач содержит: станину 1, на которой установлен корпус, состоящий из частей 2, 3, 4, 5, 6. В части корпуса 2 установлен приводной вал 7, который через ременную передачу 8 связан с входными валами 9, соединенными посредством муфт 10 с промежуточными валами 11, установленными в частях 3, 6 корпуса, на которых располагаются шестерни 12 испытуемых зубчатых передач, шестерни 12 взаимодействуют с зубчатыми колесами 13 испытуемых передач, установленными на вал-шестернях 14, размещенных в частях 4, 5 корпуса, взаимодействующих с выходным валом 15, установленным в частях 4, 5 корпуса. Части 4, 5 корпуса жестко соединены между собой и имеют возможность фиксированного поворота относительно частей 2, 3, 6 корпуса за счет имеющихся в них прорезей для стяжных шпилек 16 и промежуточных валов 11. Части 2, 3, 6 корпуса жестко соединены между собой посредством винтов 17 и шпилек 16 с гайками 18. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к испытательным стендам, а именно к стендам для испытания зубчатых передач.

Известен стенд с электрическим торможением генератором переменного тока, предназначенный для испытания цилиндрических зубчатых передач [1] содержащий приводной электродвигатель, муфту, испытуемый редуктор, установочный стол, мультипликатор, муфту, тормозной генератор-двигатель, реле контроля скорости.

Недостатком такого стенда является невозможность испытания различных по геометрическим параметрам зубчатых передач.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является стенд для испытания зубчатых передач Новикова [2] содержащий электродвигатель, ременную передачу, один из шкивов которой является промежуточным фланцем жесткой муфты, соединяющей тихоходные валы, быстроходные валы, корпус стенда и нагрузочное устройство, состоящее из рычажной системы и гидроцилиндра. Испытуемые зубчатые передачи устанавливаются на тихоходных и быстроходных валах. Расположением опор валов испытуемых зубчатых передач в эксцентриковых втулках обеспечивается изменение межосевых расстояний испытуемых передач до 3 мм.

Недостатком такого стенда является малый диапазон регулирования межосевого расстояния, не позволяющий испытывать зубчатые передачи различных размеров.

В основу изобретения положена задача обеспечения возможности испытания зубчатых передач различных размеров.

Поставленная задача достигается тем, что в стенде для испытания зубчатых передач, содержащем станину, на которой установлен корпус, предназначенный для установки в нем испытуемых зубчатых передач, ременной передачи и валов, предназначенных для передачи крутящего момента от двигателя к испытуемым зубчатым передачам, корпус состоит из пяти предназначенных для размещения соответствующих деталей частей, две из них, в которых установлены вал-шестерни с испытуемыми колесами, жестко связаны между собой и имеют возможность фиксированного поворота относительно остальных частей корпуса за счет имеющихся в них прорезей. Вследствие этого поворота изменяется межосевое расстояние между валами испытуемых зубчатых передач.

На фиг. 1 показан общий вид стенда для испытания зубчатых передач; на фиг. 2 показан разрез А А фиг. 1; на фиг. 3 показан разрез Б Б фиг. 2.

Стенд для испытания зубчатых передач содержит станину 1, на которой установлен корпус, состоящий из частей 2, 3, 4, 5, 6. В части корпуса 2 установлен приводной вал 7, который через ременную передачу 8 связан с входными валами 9, соединенными посредством муфт 10 с промежуточными валами 11, установленными в частях 3, 6 корпуса, на которых располагаются шестерни 12 испытуемых зубчатых передач, шестерни 12 взаимодействуют с зубчатыми колесами 13 испытуемых передач, установленными на вал-шестернях 14, размещенных в частях 4, 5 корпуса, взаимодействующих с выходным валом 15, установленным в частях 4, 5 корпуса. Части 4, 5 корпуса жестко соединены между собой и имеют возможность фиксированного поворота относительно частей 2, 3, 6 корпуса за счет имеющихся в них прорезей для стяжных шпилек 16 и промежуточных валов 11. Части 2, 3, 6 корпуса жестко соединены между собой посредством винтов 17 и шпилек 16 с гайками 18.

Стенд работает следующим образом.

При работе стенда крутящий момент от двигателя (на фиг. не показан) через приводной вал 7, ременную передачу 8, входные валы 9, муфты 10 и промежуточные валы 11 передается на испытуемые шестерни 12 и зубчатые колеса 13, через выходной вал 15 и вал-шестерни 14 производится нагружение испытуемых зубчатых передач (нагрузочное устройство на фиг. не показано). При установке испытуемых колес на стенд регулировка межосевого расстояния зубчатых передач осуществляется за счет фиксированного поворота частей 4, 5 корпуса, в которых устанавливаются вал-шестерни 14 с используемыми колесами 13, относительно частей 3, 6 корпуса, фиксация корпуса в нужном положении осуществляется шпильками 16 с гайками 18.

Предлагаемый стенд для испытания зубчатых передач позволяет испытывать передачи различных размеров.

Формула изобретения

1. Стенд для испытания зубчатых передач, содержащий станину, на которой установлен корпус, предназначенный для установки в нем испытуемых зубчатых передач, установленные в корпусе ременную передачу и валы, предназначенные для передачи крутящего и нагружающего моментов от двигателя и нагрузочного устройства к испытуемым зубчатым передачам, отличающийся тем, что корпус состоит из пяти частей, две из них, в которых установлены валы-шестерни с испытуемыми колесами, жестко связаны между собой и имеют возможность фиксированного поворота относительно остальных частей корпуса.

2. Стенд по п. 1, отличающийся тем, что в третьей и четвертой частях корпуса выполнены прорези, предназначенные для размещения фиксирующих элементов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к устройствам для диагностирования трансмиссии транспортных средств и может быть использовано для контроля и диагностирования автомобилей и других колесных транспортных средств с карбюраторными двигателями в процессе их изготовления, технического обслуживания и ремонта

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к испытательной технике, и может быть использовано для испытания механических коробок передач при переменном нагружении, близким к нагружению коробок передач в условиях их эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при экспериментальном исследовании кулачково-зубчато-рычажных и зубчато-рычажных механизмов одностороннего прерывистого движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для создания осевой нагрузки в ветвях контура испытательных стендов, а также при механических испытаниях материалов и конструкций, например, на прочность и жесткость

Изобретение относится к способам контроля состояния зубчатых приводных механизмов, а более конкретно к способам обнаружения неисправностей вертолетного редуктора крутящего момента во время его работы

Изобретение относится к испытательной технике, касается стендов для испытания передач и их обкатки, например после капитальных ремонтов, и может быть использовано при создании и доводке приводов машин, в частности для испытания редукторов приводов струговой установки, предназначенной для добычи угля подземным способом, а также для испытания редукторов приводов конвейеров, горных комбайнов, используемых для добычи и доставки угля при его подземной добыче

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств, может быть использовано в машиностроении при создании встроенных систем диагностики станков и технологический линий и направлено на повышение достоверности и оперативности функционального диагностирования механических редукторов и их составных частей, а также на расширение диапазона диагностируемых режимов работы редукторов за счет автоматизации процесса диагностирования

Изобретение относится к технической диагностике, в частности к способам определения технического состояния сопряжений зубчатых механизмов, и может быть использовано при оценке качества изготовления, качества ремонта и технического состояния

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх