Самопроверочное устройство для заочного обучения школьников

 

Использование: в качестве технического средства обучения школьников. Сущность: карточка для вопросов и ответов подвижно установлена в корпусе. Средство для обеспечения перемещения карточки в одном направлении выполнено в виде выступов изгибающих ее. Приспособление для кодирования карточки выполнено в виде расположенного на одном из выступов ребра. Ребро имеет заданный криволинейный профиль. Корпус выполнен в виде папки с откидными створками. 3 ил.

Изобретение относится к техническим средствам обучения школьников. Предназначается в основном для использования школьниками младших классов при выполнении ими домашних заданий и школьниками-инвалидами для работы в домашних условиях.

Известно устройство для самопроверки и контроля знаний учащихся, состоящее из корпуса с крышкой, имеющей окно; перемещающуюся внутри корпуса пластину с зубцами по краям, на которой крепятся билеты, и стопорные пружины, взаимодействующие с зубцами пластины (1).

Описанное устройство обладает конструктивной сложностью и большим весом, связанным с наличием у него зубчатой пластины и прозрачной маски, которая должна выполняться вместе с корпусом из достаточно толстого материала для придания им надлежащей жесткости.

Ближайшим аналогом предложенного устройства является устройство для самопроверки и контроля знаний учащихся, содержащее подвижно установленную в корпусе карточку для вопросов и ответов, средство для обеспечения перемещения карточки в одном направлении, выполненное в виде выступов, изгибающих ее, и приспособление для кодирования карточки (2).

Это устройство, как и все остальные подобного типа, имеют тот недостаток, что наличие в них прозрачной маски, изготовляемой обычно совместно с корпусом, из достаточно жесткого толстого листа пластмассы чтобы ученик не мог подобраться под нее с обрезком шарикового стержня или резинкой делает такие устройства сложными и потому непрочными, громоздкими и тяжелыми настолько, что они оказывается непригодными для переноски в ученическом портфеле даже в единичном экземпляре и потому не могут быть использованы школьниками при выполнении домашних заданий. Между тем, именно, в домашних условиях, т. е. при полном отсутствии помощи со стороны преподавателя, ученик более всего нуждается в средствах оперативной проверки правильности выполнения своей работы.

Сущность изобретения состоит в том, что в известном самопроверочном устройстве, приспособление для кодирования карточки выполнено в виде расположенного на одном из выступов ребра, имеющего заданный криволинейный профиль, а корпус выполнен в виде папки с откидными створками.

Криволинейное ребро в предложенном устройстве выполняют ту же функцию, что прозрачная маска в прототипе. Но исключение из конструкции предложенного самопроверочного устройства прозрачной маски позволяет упростить конструкцию при увеличении ее прочностной надежности, а также уменьшить размеры и вес до таких величин, при которых появляется возможность переносить устройство в ученическом портфеле, причем сразу в нескольких экземплярах, а также пересылать по почте и, следовательно, использовать школьников при выполнении домашних заданий и школьниками инвалидами при обучении на дому. Школам подобная степень упрощения конструкции представляет возможность изготовлять устройства в школьных мастерских силами самых учеников.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами фиг.1, фиг.2, фиг.3 и предлагаемыми образцами карточек, заполненных в предлагаемых устройствами в количестве 1 экземпляра.

На фиг. 1 показано самопроверочное устройство в рабочем положении, вид спереди; на фиг.2 вид сбоку; на фиг.3 вид сверху, в разрезе.

Устройство представляет собой непрозрачный корпус в виде папки для бумаг, состоящей из створок 1, 2 и 3, выполненных из тонкого и гибкого материала. Створки 1 и 2 имеют жесткие выступы 4 и 5. В нижней части корпуса прикреплен вкладыш 6 (один или несколько) также выполненных из тонкого и гибкого материала. Ребро 7 выступа 4, являющееся по существу передней верхней кромкой корпуса устройства при его рабочем положении (и по чертежу фиг.1), выполнено не прямолинейным, а криволинейным по форме, причем криволинейность ребра у каждого экземпляра устройства своя, отличная от других, т.е. является своего рода кодом каждого отдельного устройства.

Работа устройства производится следующим образом.

Створка 3 разворачивается учителем полностью и карточка 8 для ответа ученика со стандартными ответами и свободными полями вставляется учителем между створками 1 и 2 и выступами 4 и 5 сбоку корпуса (по стрелке Д, см. фиг. 3) так, чтобы верхняя часть карточки 8 несколько выступала из корпуса устройства, после чего створка 3 заворачивается снова и запечатывается (например, бумажной лентой) при необходимости. Карточка 8 оказывается, таким образом, зажатой и перевернутой между выступами 4 и 5, благодаря чему она может быть передвинута лишь в одном направлении (на чертеже вверх). Ученик записывает свой ответ на свободном поле карточки. По окончании работы он быстрым движением шариковой авторучки сверху вниз проводит тонкие плавные кривые линии от окончания отдельных букв и цифр наиболее значимых элементов своего ответа до упора в криволинейное ребро 7 выступа 4 и продолжает двигать авторучкой по криволинейному ребру, как показано, на фиг.1. Таким образом, ответ ученика оказывается закодированным, т.е. привязанным к коду выданного ученику устройства. После этой операции ученик сможет выдвинуть из непрозрачного корпуса устройства карточку 8 со стандартным ответом для сверки своего ответа, не опасаясь, что учитель заподозрит его в списании готового ответа, поскольку, как показал опыт, сделать тонкую плавную кривую линию, переходящую в другую линию, строго определенного профиля вне выданного устройства нельзя, линии будут получаться толстыми волнистыми, "неуверенными", что может быть легко замечено учителем. Вдвинуть же карточку 8 в обратном направлении или вставить обратно в корпус тоже не удается: этому помешают выступы 4 и 5 корпуса устройства; заменить устройство с запечатанным корпусом другим устройством ученик также не сможет: у другого устройства другая форма криволинейного ребра 7, не соответствующая кривизне 7 выданного ученику устройства, что также легко может быть замечено учителем (разумеется, если устройства будут пронумерованы).

В том случае, когда в корпус вставляется несколько карточек, они должны быть отделены друг от друга вкладышами 6, чтобы не тянулись друг за другом силой трения.

Стопроцентной гарантии от списания учеником готового ответа предлагаемое устройство не дает, но в домашних условиях работы ученика такая гарантия бессмысленна, поскольку дома у ученика есть много других возможностей "перехитрить" учителя. Главное устройство позволяет ученику сверить свой ответ с образцовым, не спустя два-три дня, после проверки его учителем, а сразу же, т. е. в момент наиболее обостренного внимание и потому наиболее плодотворного усвоения учебного материала. К тому же устройство представляет возможность ученику доказать учителю пусть и не вполне убедительно - самостоятельность выполнения своей работы.

Поскольку предлагаемое устройство по своей простоте и, следовательно, прочности, по размерам и весу вполне пригодно для переноски в ученическом портфеле, его можно выдавать в запечатанном виде ученикам на дом в качестве средства оперативной самопроверки выполняемых ими домашних заданий, а также пересылать по почте на дом школьникам-инвалидам.

Формула изобретения

Самопроверочное устройство для заочного обучения школьников, содержащее подвижно установленную в корпусе карточку для вопросов и ответов, средство для обеспечения перемещения карточки в одном направлении, выполненное в виде выступов, изгибающих ее, и приспособление для кодирования карточки, отличающееся тем, что приспособление для кодирования карточки выполнено в виде расположенного на одном из выступов ребра, имеющего заданный криволинейный профиль, а корпус выполнен в виде папки с откидными створками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области медицины, а именно к акушерству. Для профилактики дистресса плода в родах у беременных в III триместре проводят спирографическое исследование. При снижении показателя минутного объема дыхания (МОД) менее 20 л/мин определяют латеральный поведенческий профиль асимметрий. В случае амбидекстрального профиля проводят беременным в 37-40 недель беременности дыхательные упражнения в коленно-локтевом положении с частотой 18-20 в 1 минуту 3-4 раза в день. У беременных с правым и левым профилями в I периоде родов проводят дыхательные упражнения в коленно-локтевом положении с частотой 22-24 в 1 минуту в интервалах между схватками. Способ позволяет профилактировать дистресс плода в родах, за счет улучшения адаптации организма беременных женщин к возрастающим во время беременности нагрузкам. 3 пр.
Изобретение относится к медицине, а именно к акушерству и неврологии. Определяют сторону преимущественного расположения плаценты методом двумерного ультразвукового сканирования и назначают медикаментозную коррекцию токолитическими препаратами. Беременным в III триместре дополнительно определяют характер латерального поведенческого профиля асимметрий и сторону преимущественного расположения плаценты. В случае их контрнаправленности: беременным с правым латеральным профилем асимметрий и левосторонним расположением плаценты, а также беременным с левым латеральным профилем асимметрий и правосторонним расположением плаценты, осуществляют внутривенное капельное введение токолитических препаратов в условиях темновой терапии. Способ позволяет снизить число преждевременных родов и уменьшить перинатальную заболеваемость и смертность плода. 4 пр.
Наверх