Асфальтобетонная смесь

 

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог. Асфальтобетонная смесь содержит битум 5,8 - 7,1%, отход гальванического производства 6,0 - 12,3%, нейтрализованный шлам травильного производства 3,5 - 6,4%, щебень 32,0 - 48,0%, песок остальное. Смесь позволяет утилизировать отходы производства. 1 табл.

Изобретение относится к дорожно-строительным материалам и может быть использовано для устройства покрытий автомобильных дорог.

Известно использование в качестве активирующей добавки к минеральным материалам осадков после реагентной или электрокоагуляционной очистки сточных вод гальванической обработки металлов. Материалы после обработки и сушки используют для приготовления асфальтобетонных смесей (авт. св. СССР N 1747417, кл. С 04 В 26/26, 1992).

Известна также асфальтобетонная смесь, содержащая битум 5,66 6,54% минеральный модифицированный порошок 8 12% шлам гальванических производств 13,10 18,6% и песок остальное (патент России N 2012547, кл. С 04 В 26/26, 1994).

Наиболее близкой к изобретению является асфальтобетонная смесь, содержащая битум 8 9 мас. отходы гальванического производства 10 14 мас. и песок остальное (авт. св. СССР N 968046, кл. С 08 795/00, 1982).

Задача изобретения удешевление асфальтобетонной смеси и утилизация отхода промышленности.

Поставленная задача решается тем, что асфальтобетонная смесь, включающая битум, отходы гальванического производства и песок, дополнительно содержит нейтрализованный шлам травильного производства и щебень при следующем соотношении, мас.

Битум 5,8 7,1 Отходы гальванического производства 6,0 12,3 Нейтрализованный шлам травильного производства 3,5 6,4 Щебень 32 48 Песок Остальное Отходы гальванического производства имеют следующий состав: Ca2+ до 50% Fe2+,3+ до 25% Al3+ до 15% SiO2 до 20% Cr3+2+ до 30% Mg2+ до 8% (Ni2+, Cu2+, Zn2+) до 8% (Pb, Cd, Hg) до 0,05% сульфаты до 50% фосфаты до 15% карбонаты до 50% влага.

Нейтрализованный шлам травильного производства имеет следующий состав: CaO до 80% SiO2 до 30% Al2O3 до 20% Fe2O3 до 70% MgO до 5% SO3 до 60% CO3 до 60% Cr2O3 до 10% микроэлементы Ba, Cu, Ni до 2% влага.

Эти отходы выполняют роль минерального порошка в смеси. Перед использованием отходы сушат.

Асфальтобетонную смесь готовят смешением нагретых компонентов по стандартной технологии.

Примеры составов смесей приведены в таблице.

Испытание полученного асфальтобетона показало соответствие ее требованиям ГОСТ 9128-84. Так, предел прочности при сжатии при 20oC равен 2,0 2,1 МПа, коэффициент водостойкости 0,71 0,80.

Использование в составе смеси нейтрализованного шлама травильного производства позволяет снизить расход битума, что снижает стойкость смеси, а также утилизировать отходы производства.

Формула изобретения

Асфальтобетонная смесь, включающая битум, отходы гальванического производства и песок, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит нейтрализованный шлам травильного производства и щебень при следующем соотношении компонентов, мас.

Битум 5,8 7,1 Отходы гальванического производства 6,0 12,3 Нейтрализованный шлам травильного производства 3,5 6,4 Щебень 32 48
Песок Остальноео

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности, к приготовлению органоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к технологии приготовления асфальтобетонных смесей, используемых в качестве материала для дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству, в частности к способам приготовления асфальтобетонных смесей, используемых при возведении, реконструкции или ремонте транспортных сооружений с твердым покрытием автомагистралей, аэродромов, причалов, городских и проселочных дорог, проезжей и пешеходной частей улицы, тротуаров путепроводов, мостов, тоннелей, стояночных и складских площадок, площадей, а также конструкций полов, перекрытий и покрытий производственных и складских зданий, зернотоков и хранилищ сельхозпродукции, а также к способам получения жидких битумов, используемых в качестве праймеров при ремонте транспортных сооружений

Изобретение относится к дорожному, аэродромному и другим видам строительства

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности, к приготовлению органоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к технологии приготовления асфальтобетонных смесей, используемых в качестве материала для дорожного покрытия

Изобретение относится к способам получения модифицированных полимерными материалами связующих для приготовления асфальтобетонных смесей, используемых при укладке дорожных покрытий

Вяжущее // 2052476
Изобретение относится к составу вяжущего и может быть использовано в промышленности строительных материалов для приготовления асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к получению вяжущего для асфальтобетонных смесей

Изобретение относится к строительству, в частности к способам приготовления асфальтобетонных смесей, используемых при возведении, реконструкции или ремонте транспортных сооружений с твердым покрытием автомагистралей, аэродромов, причалов, городских и проселочных дорог, проезжей и пешеходной частей улицы, тротуаров путепроводов, мостов, тоннелей, стояночных и складских площадок, площадей, а также конструкций полов, перекрытий и покрытий производственных и складских зданий, зернотоков и хранилищ сельхозпродукции, а также к способам получения жидких битумов, используемых в качестве праймеров при ремонте транспортных сооружений

Изобретение относится к составам асфальтобетонных смесей для покрытий автомобильных дорог, площадок, аэродромов

Изобретение относится к получению строительных материалов, а именно, к использованию поверхностно-активных веществ (ПАВ) для улучшения адгезии битума к кислым горным породам
Наверх