Роторно-револьверный двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: в автомобилестроении, авиации, флоте в стационарных передвижных и переносных установках, где механическая энергия получается за счет сжигания жидкого или газообразного топлива. Сущность изобретения: роторно-револьверный двигатель внутреннего сгорания дополнительно содержит цилиндрический барабан с размещенными по его окружности цилиндрами, установленный над корпусом, причем ось барабана перпендикулярна продольной оси корпуса. 1 ил.

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, используемых в автомобилестроении, авиации, флоте, в стационарных и переносных установках, где механическая энергия получается за счет сжигания жидкого или газообразного топлива.

В основном для получения механической энергии используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС), имеющие кривошипно-шатунный механизм. ДВС сложны по устройству, имеют множество деталей с возвратно-поступательным движением, что ограничивает их число оборотов в минуту, имеют множество трущихся частей, снижающих их долговечность. Мощность двигателя, в основном, зависит от числа оборотов, что влечет за собой применение многоступенчатой коробки передач. Затруднена заводка двигателя в мороз. Сложность двигателя обуславливает его высокую стоимость.

Целью изобретения является создание простого, компактного, дешевого и экономического двигателя внутреннего сгорания взамен поршневых двигателей.

В качестве прототипа принят роторный двигатель внутреннего сгорания согласно патенту СССР N 565635, кл. F 028 55/00, опубликованному 15.07.77 г. Роторный двигатель внутреннего сгорания (РДВС), по мнению заявителя, обладает принципиальными конструктивными недостатками. Объем камер сгорания, вследствие особенности конструкции, по отношению к габаритам и весу двигателя недостаточно большой, что в основном определяет количество сжигаемого топлива в единицу времени, то есть его удельную мощность на единицу веса. Условия искрообразования ограничивают его быстроходность и, как следствие, ограничивают количество топлива, сжигаемого в единицу времени.

Сущность изобретения состоит в том, что к роторному двигателю любой конструкции присоединяется механизм в виде вращающегося барабана револьверного типа (БРТ), в котором расположены цилиндры, где происходят все четыре процесса образования и сжигания рабочей массы (продувка, наполнение, сжатие, рабочий ход).

Предложенный способ конструкции двигателя позволяет в единицу времени сжигать гораздо большее количество топлива, то есть получать гораздо больше механической энергии и работать с любым типом роторного двигателя (лопастным, винтовым, шестеренчатым и т.п.).

Предложенный способ поясняется схемой на чертеже. Барабан револьверного типа (БРТ) вращается электродвигателем с регулируемым числом оборотов, зависящими от получения необходимой мощности в роторном двигателе 2, за счет увеличения или уменьшения оборотов барабана. За счет изменения оборотов барабана изменяется количество сжигаемого топлива в единицу времени. Барабан револьверного типа вращается между двумя крышками с уплотнениями (верхней и нижней). Для пояснения на чертеже верхняя крышка и компрессор сняты. Компрессор находится на общем валу с БРТ. В цилиндре А компрессором производится продувка цилиндра чистым воздухом через сквозное отверстие в верхней и нижней крышках. В цилиндре Б компрессором происходит наполнение и сжатие рабочей смеси. В цилиндре В происходит воспламенение рабочей смеси электрической искрой и совершается рабочий ход, в результате чего газы поступают в рабочую полость роторного двигателя 3, заставляя его вращаться, совершая полезную работу. Соединение роторного двигателя с БРТ составляет роторно-револьверный двигатель внутреннего сгорания (РРДВС).

Двигатель снабжается компрессором для продувки цилиндров, подачи и сжатия горючей смеси, топливной аппаратурой для дозировки топлива, электрооборудованием для воспламенения смеси, вращения БРТ и компрессора. Запуск БРТ и компрессора в холодном состоянии производится от аккумулятора. При работе эти функции может выполнять сам двигатель. Режим работы двигателя регулируется электронной аппаратурой.

Наилучшим применением РРДВМС, по мнению заявителя, является область автомобилестроения, так как существенное преимущество этого двигателя перед ДВС наиболее полно реализуется в автомобиле. Этот двигатель позволяет в автомобиле отказаться от коробки передач, сцепления, главной передачи, карданов, маховика, глушителя. За счет повышенной передачи относительно двигателя и колес увеличивается эффект торможения двигателем.

Формула изобретения

Роторно-револьверный двигатель внутреннего сгорания, содержащий корпус с установленными в нем роторами ведущим и ведомым, отличающийся тем, что он дополнительно содержит цилиндрический барабан с размещенными по его окружности цилиндрами, установленный над корпусом, причем ось барабана перпендикулярна продольной оси корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к вопросам создания реактивных и газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в различных двигательных установках

Изобретение относится к области газотурбинных двигателей, преимущественно наземных энергетических установок, работающих на газообразном топливе

Изобретение относится к силовым установкам, работающим на продуктах сгорания, и может быть использовано на тепловых электростанциях, в авиации и других отраслях промышленности, требующих газатурбинных установок /ГТУ/

Изобретение относится к газотурбинным двигателям авиационного и наземного применения

Изобретение относится к области машиностроения, авиастроения, судостроения, локомотивостроения, автомобилестроения, тракторостроения и может быть использовано в качестве привода для транспортных средств автомобильного, железнодорожного, воздушного и водного транспорта, а также передвижных и стационарных электростанций малой и средней мощности и привода стационарных и самоходных механизмов и устройств

Изобретение относится к области двигателестроения, а конкретно к высокотемпературным газотурбинным двигателям с трубчатыми или трубчато-кольцевыми стехиометрическими камерами сгорания для дальней авиации, в том числе беспилотной и, в частности, к устройству сопловых аппаратов ступеней высокотемпературных охлаждаемых газотурбинных двигателей (ГТД) с трубчатыми или трубчато-кольцевыми камерами сгорания

Изобретение относится к области газотурбостроения, а именно к двигателям, работающим на газообразном топливе, и может найти применение для электростанций и других потребителей
Наверх