Устройство фиксаторного узла контактной сети

 

Использование: для контактной сети электрифицированных железных дорог. Сущность изобретения: устройство содержит основной стержень 3, соединенный через изолятор 4 с опорным кронштейном 5, а другим - с установленным на нем соединительной скобой с ушками 6 и ограничителем подъема 7, через ушко стойки сочленения 8 соединен с ушком 9 на одном конце дополнительного стержня 10, другой конец которого закреплен на контактном проводе 11, элементы подвесок. 3 ил.

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким.

Недостаток устройства состоит в том, что при максимальных усилиях поджатия элементов к ограничителю подъема при проходе токоприемника под фиксатором не обеспечивается его податливость вверх, отчего образуется жесткая точка под фиксатором, нарушается токосъем, не исключается разрушение фиксаторного изолятора с задержкой движения.

Техническим результатом на достижение которого направлено данное изобретение повышение надежности узла фиксации контактного провода 11 в экстремальных погодных условиях, улучшает эластичность подвески, снижается металлоемкость узла.

Решение поставленной задачи достигается тем, что устройство фиксаторного контактной сети, содержит основной стержень, соединенный одним концом через коммутатор с опорным кронштейном, а другим концом с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема через ушки стойки сочленения соединенный с одним концом дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким, снабжено третьим элементом подвески, выполненным гибким, второй из первых двух упомянутых элементов подвески выполнены гибким, причем гибкие элементы подвесок шарнирно прикреплены верхними концами соответственно к ушку опорного седла и к зажиму на несущем тросе несимметрично относительно зажима крепления верхнего конца жесткого элемента подвески, а нижний конец третьего элемента подвески присоединен к ушку упомянутой соединительной скобы с возможностью возвратно-поступательного перемещения обоих стержней с эффектом амортизации от воздействия упругого изгиба несущего троса и в узлах крепления элементов подвесок с противоположно направленными их усилиями, возникающими в период прохождения под ними токоприемника, сопровождающимися поджатием и отжатием контактного провода и элементов фиксаторного узла.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 показан общий вид узла подвески прямого сочлененного фиксатора с нормальным /сплошные/ и отжатым /пунктирные линии/ уровнем подвески контактного провода; на фиг. 2 то же вид узла обратного сочлененного фиксатора с нормальным и отжатым уровнем контактного провода; на фиг. 3 вид с торца узлов соединений гибких и жесткий подвесок на основном стержней фиксатора и упругим изгибом несущего троса в период прохождения токоприемника с поджатием и отжатием контактного провода вверх, на высоту h.

На чертежах отмечены несущий трос 1, опорное седло 2, основной стержень фиксатора 3, его изолятор 4, кронштейн 5, соединительная скоба с ушком 6, ограничитель подъема 7, стойка с ушком 8, сочлененная с ушком 9 дополнительного стержня 10 и контактного провода 11, гибкая подвеска 12, то же 13, жесткая подвеска 14 /распорка/, зажим крепления 15, например, КС-048, зажим 16 КС-040, крепежный болт 17 соединительная скоба 6.

Устройство фиксаторного узла контактной сети содержит основной стержень 3, соединенный одним концом через изолятор 4 с опорным кронштейном 5, а другим с установленными на нем соединительной скобой с ушками 6 и ограничителем подъема 7, через ушко стойки сочленения 8 соединен с ушком 9 на одном конце дополнительного стержня 10, другой конец которого закреплен на контактном проводе 11, к ушкам соединительной скобы 6 прикреплены нижние концы двух элементов подвесок 13 и 14, верхние концы которых закреплены на несущем тросе 1, а один из элементов подвесок выполнен жестким, снабжено третьим элементом подвески 12, выполненный гибким, второй из первых двух упомянутых элементов 13 выполнен гибким. Причем, гибкие элементы 12 и 13 шарнирно прикреплены верхними концами соответственно к ушку опорного седла 2 и к зажиму 16 на несущем тросе 1 несимметрично относительно зажима 15 крепления верхнего конца жесткого элемента подвески 14, а нижний конец третьего элемента подвески 12 присоединен к ушку соединительной скобы 6 через крепежные болты 17 с возможностью возвратно-поступательного перемещения обоих стержней 3, 10 с эффектом амортизации от воздействия упругого изгиба несущего троса 1 в узлах 15, 16 крепления подвесок 13 и 14 с противоположно направленными их усилиями возникающими в период прохождения под ними токоприемника, сопровождающимися поджатием и отжатием контактного провода 11 и элементов фиксаторного узла.

Монтируется устройство следующим образом. С площадки съемной вышки или дрезины крепят подвески 12, 13, 14 верхними концами соответственно к ушку седла 2, зажимами 15 и 16 последнее относительно первых несимметрично на несущем тросе 1, в одном из смежных пролетов относительно опоры. Затем армированный фиксатор состоящий из основного стержня 3 и дополнительного 10, сочлененные через ушки 8 и 9 одним концом через изоляторы 4 соединяют с опорным кронштейном 5, а вторым через скобу с ушком 6 крепят к нижним концам гибкой 12 и жесткой подвесок 14 в створе опоры, подсоединяют свободный конец дополнительного стержня 10 к контактному проводу 11, набирают зигзаг последнего относительно оси пути и фиксируют стопорным болтом стойки 8 на основном стержне 3, соединяют нижний конец гибкой подвески 13 с незначительным ее натягом к ушку скобы 6 закрепленная болтом 17 на стержне 3. Работает устройство в эксплуатационных условиях в режиме упругой амортизации фиксаторного узла, в котором между несущим тросом 1 и основным стержнем 3 через соединительные элементы 2, 6, 15, 16 обеспечивается фиксация контактного провода 11, противоветровое и низкотемпературное усилие узла в экстремальных погодных условиях возможностью возвратно-поступательного движения стержней 3 и 10 с ограничителем 7 и контактным проводом 11 от распорного воздействия элементов на упругую изгибаемость несущего троса 1 между креплениями 15 и 16 подвесками 13 и 14 с противоположно направленными их усилиями Р, возникающие лишь в период прохода под ними токоприемника, сопровождающимися наибольшими поджатием и отжатием контактного провода 11 и элементов фиксаторного узла на высоту h /пунктирной линией/ до полной разгрузки подвески 12.

Формула изобретения

Устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема через ушко стойки сочленения соединенный с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким, отличающееся тем, что оно снабжено третьим элементом подвески, выполненным гибким, второй из первых двух упомянутых элементов подвески выполнен гибким, причем гибкие элементы подвесок шарнирно прикреплены верхними концами соответственно к ушку опорного седла и к зажиму на несущем тросе несимметрично относительно зажима крепления верхнего конца жесткого элемента подвески, а нижний конец третьего элемента подвески присоединен к ушку упомянутой соединительной скобы с возможностью возвратно-поступательного перемещения обоих стержней с эффектом амортизации от воздействия упругого изгиба несущего троса в узлах крепления элементов подвесок с противоположно направленными их усилиями, возникающими в период прохождения под ними токоприемника, сопровождающимися поджатием и отжатием контактного провода и элементов фиксаторного узла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной сети магистральных электрических железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , а именно к устройствам передвижной контактной сети электрифицированного транспорта карьеров

Изобретение относится к устройствам , применяемым на электрифицированных железных дорогах, в частности к гибким поперечинам контактной сети, и позволяет снизить стоимость и материалоемкость

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в линиях скоростного подземного трамвая

Изобретение относится к области электрофицированных железных дорог, в частности к устройствам для фиксации положения контактного провода цепной контактной подвески в плане

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве поддерживающих конструкций контактной сети

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам для подвески несущего троса и проводов контактной сети на жестких поперечинах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорным и подвесным устройствам для прикрепления контактных проводов. Для определения расстояния от уровня головки рельса до места монтажа хомутов консоли на опоре контактной сети определяют точку начала отсчета путем проецирования уровня головки рельса на опору при помощи лазерного целеуказателя. Отмеряют с помощью оптического дальномера требуемое расстояние между точкой начала отсчета и точкой крепления верхнего хомута консоли, монтируют верхний хомут на опоре, затем также отмеряют требуемое расстояние между точкой начала отсчета и точкой крепления нижнего хомута консоли. Монтируют нижний хомут на опоре, после чего предварительно собранную консоль поднимают и устанавливают в смонтированные верхний и нижний хомуты консоли. При этом применяют лазерный целеуказатель типа Зенит 4Т и оптический дальномер типа Leica Disto D3. Технический результат от предлагаемого способа заключается в точном соблюдении проектного расстояния от уровня головки рельса до хомутов, на которых монтируют консоль. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подвесным устройствам проводов связи для транспортных средств с электротягой. Кронштейн содержит траверсу, выполненную из диэлектрического материала, коробчатого прямоугольного профиля, усиленную по концам торцевыми вставками и имеющую на незакрепленном конце систему последовательно переходящих друг в друга образованных сквозными прорезями проводопропускных каналов, включающую вводный, направляющий и удерживающий каналы. Вводный канал образован косой прорезью, выполненной по толщине траверсы под углом 20°-45° к ее продольной оси на глубину, составляющую 0,4-0,6 ее ширины. Направляющий канал образован продольной прорезью, отфрезерованной по внутреннему краю упомянутой косой прорези. Удерживающий канал образован круглой прорезью, выполненной перпендикулярно продольной оси траверсы, и предназначен для размещения в нем проводоподдерживающей поворотной втулки. Втулка снабжена открытым сквозным продольным пазом, сопряженным с ее осевым отверстием, и сквозным отверстием под стопорящий болт. Втулка размещена в удерживающем канале с возможностью поворота. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении удобства монтажа или демонтажа и в повышении эксплуатационной надежности кронштейна. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх