Устройство для выправки рельсового пути в плане

 

Использование: при ремонте и строительстве рельсового пути. Сущность изобретения: устройство содержит раму 4, опирающуюся на ходовые тележки, стабилизирующий агрегат 9 и систему измерения положения пути с базовой системой отсчета. Агрегат 9 соединен с рамой 4 при помощи приводов 11 рихтовки, которые шарнирно прикреплены к раме 4. Агрегат 9 имеет вибраторы 20 для сообщения колебаний рельсовому пути 2 и опирается на рельсы 16 роликами 15 с ребордами. Приводы 11 рихтовки соединены с агрегатом 9 посредством промежуточных элементов 10, представляющих собой трос, огибающий направляющий ролик 29. Один конец троса соединен с приводом 11, а второй - с агрегатом 9. 9 з. п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути.

Известно устройство для выправки рельсового пути в плане, содержащее раму, опирающуюся на ходовые тележки, стабилизирующий агрегат, соединенный с рамой посредством приводов рихтовки, шарнирно закрепленных на раме и включающий в себя вибраторы для сообщения колебаний рельсовому пути, и систему измерения положения пути с базовой системой отсчета (патент США N 4046079, кл. E 01 B 27/17, 1977).

Техническим результатом изобретения является повышения надежности устройства путем сокращения времени воздействия на приводы рихтовки вибрационных колебаний, сообщаемых вибраторами только в течение непродолжительного времени воздействия на путь рихтовочным усилием.

Для достижения указанного технического результата в устройстве для выправки рельсового пути в плане, содержащем раму, опирающуюся на ходовые тележки, стабилизирующий агрегат, соединенный с рамой посредством приводов рихтовки, шарнирно закрепленных на раме, и включающий в себя вибраторы для сообщения колебаний рельсовому пути, и систему измерения положения пути с базовой системой отсчета, приводы рихтовки соединены со стабилизирующим агрегатом посредством промежуточных элементов.

Кроме этого, каждый привод рихтовки представляет собой силовой цилиндр, а каждый промежуточный элемент трос, один конец которого соединен со штоком силового цилиндра, а второй со стабилизирующим агрегатом, каждый силовой цилиндр расположен вертикально, а трос огибает направляющий ролик, ось вращения которого закреплена на раме устройства и расположена горизонтально вдоль него, при этом направляющий ролик установлен на указанной оси через упругий элемент, участок троса между направляющим роликом и стабилизирующим агрегатом расположен горизонтально перпендикулярно продольному направлению устройства, а приводы рихтовки, расположенные вертикально, и направляющие ролики размещены с обеих сторон устройства, причем промежуточный элемент представляет собой расположенный вертикально двуплечий рычаг, закрепленный на раме устройства с возможностью поворота вокруг оси, расположенной вдоль устройства, верхний конец двуплечего рычага шарнирно соединен с приводом рихтовки, а нижний конец со стабилизирующим агрегатом, на котором закреплены два разнесенных поперек него пальца, между которыми расположен нижний конец двуплечего рычага. При этом между нижним концом двуплечего рычага и пальцами расположены упругие элемента, а для шарнирного закрепления приводов рихтовки на раме устройства установлены опоры, на которых через упругие промежуточные элементы закреплены приводы рихтовки.

На фиг. 1 изображено устройство для выправки, рельсового пути в плане, общий вид. На фиг. 2 разрез А-А фиг. 1. На фиг. 3 разрез Б-Б фиг. 2. На фиг. 4 разрез В-В фиг. 2. На фиг. 5 вариант выполнения соединения привода рихтовки со стабилизирующим агрегатом.

Показанное на фиг. 1 устройство для выправки рельсового пути, предназначенное для стабилизации пути от начальных смещений, а также для выправки рельсового пути 2 в плане, состоит из рамы 4 устройства, опирающейся на ходовые тележки 3, закрепленных на раме 4 кабин 5 и 8 с блоком 6 питания. Устройство 1 имеет ходовой привод 7. Между ходовыми тележками 3, на которые опирается рама 4 концами, находятся два стабилизирующих агрегата 9, которые соединены с помощью промежуточных элементов 10 с приводами рихтовки, шарнирно соединенными с рамой 4. Для контроля за положением рельсового пути 2 предусматривается система 12 измерения положения пути, которая имеет базовую систему 13 отсчета, которая может быть выполнена, например, в форме натянутого троса 14.

Как можно увидеть на фиг. 2, располагается стабилизирующий агрегат 9 на рельсах 16 рельсового пути 2, опираясь на них с помощью роликов 15 с ребордами. Соответственно, два расположенных в поперечном направлении устройства напротив друг друга ролика 15 соединяются с гидравлическим разжимным приводом 17, чтобы в рабочем положении исключить отклонения их по ширине колеи. Стабилизирующий агрегат 9 имеет корпус 18, который соединяется с рамой 4 с возможностью перемещения по высоте с помощью приводов 19. В корпусе 18 агрегата расположены два вибратора 20 с эксцентриковыми приводами. Они предназначены для сообщения колебаний, направленных в поперечном направлении устройства, а также параллельно осям 21 вращения роликов 15. Между обоими роликами 15 относительно продольной оси устройства, предназначенными соответственно для каждого рельса 16, расположен роликовый захват 22 для рельсов на корпусе 18, поворачиваемый вокруг оси 23, проходящей в продольном направлении устройства. Этот поворот осуществляется с помощью гидравлического привода 24. На нижнем конце роликового захвата 22 предусматривается ролик 26, вращающийся вокруг оси 25.

Соединенные шарнирно с рамой с каждой ее продольной стороны приводы 11 рихтовки попарно на каждый стабилизирующий агрегат 9 соединяются через промежуточные элементы 10 со стабилизирующим агрегатом 9. Эти промежуточные элементы 10 представляют собой тросы 27 и соединяются с одной стороны со штоком 26 привода 11 и с другой стороны с корпусом 18. Эти приводы 11 рихтовки располагаются в своем продольном направлении почти вертикально, так что трос 27 направляется с помощью оси вращения 30 почти под углом 90o, проходящей горизонтально в продольном направлении устройства через направляющие ролики 29. Находящийся между направляющими роликами 29 и стабилизирующим агрегатом 9 участок троса 27 проходит почти горизонтально и перпендикулярно относительно продольного направления устройства. Между опорой 31, предназначенной для шарнирного соединения с приводом 11 рихтовки, и рамой 4 предусматривается упругий промежуточный элемент 32.

Для того, чтобы иметь возможность точно определять положение базовой системы 13 системы 12 измерения, несмотря на влияние вибрации, предпочитается использовать так называемый бесконечный путевой абсолютный, линейный чувствительный элемент. Принцип измерения таким путевым чувствительным элементом основывается на измерении времени прохождения (ультразвуковая зона). Время прохождения ультразвука пропорционально пройденному пути и оценивается в электронной системе.

По профилю натягивается магнитостриктивная проволока (базовая система 13), по которой подаются импульсы тока. В результате этого вокруг проволоки создается кольцеобразное магнитное поле. В качестве позиционного чувствительного элемента служит бесконтактная магнитная система, магнитное поле которой касается измерительного провода (проводник). Второе образованное импульсами тока кольцеобразное магнитное поле создает магнитострикцию в точке измерения благодаря двум магнитным полям, имеющим различные направления. Возникающие при этом ультразвуковые сигналы распространяются от позиционного чувствительного элемента в обоих направления. Через приемник замеренных величин ультразвуковой сигнал поступает в путевой чувствительный элемент и преобразуется в электрический импульс. Перемещающиеся в направлении к концу стержня ультразвуковые волны абсорбируются в демпфирующей зоне. Разница времени с момента излучения импульса тока до поступления импульса измерительный электронный блок преобразует в путевую информацию и предоставляет ее на выходе в качестве цифрового или аналогового сигнала.

Как можно в частности, увидеть на фиг. 3, предусмотрены для каждого привода 11 рихтовки для промежуточных элементов 32, удаленных друг от друга в продольном направлении устройства. Они располагаются соответственно, в отверстии 41 опоры 31 и с помощью вертикального болта 42 прижимаются к указанному отверстию. Привод 11 рихтовки крепится шарнирно к звену 43, проходящему в продольном направлении устройства, которое соединяется с указанным болтом 42. Тем самым, происходит передача рихтовочного усилия от рамы 4 на стабилизирующий агрегат 9 или же на рельсовый путь 2 от опоры 31 через упругий промежуточный элемент 22 на звено 43.

Как можно увидеть на фиг. 4, предусматривается между опирающимся на направляющий ролик осевым болтом 44 и направляющим роликом 29 цилиндрический упругий демпфирующий элемент 45. Направляющий ролик 29 крепится на фланце 46, соединенном с рамой 4 устройства, который на своем верхнем конце соединяется также с опорой 31.

На фиг. 5 показан другой вариант конструктивного выполнения. При этом с целью упрощения аналогичные конструктивные элементы обозначены аналогичными ссылочными номерами, как и в случае примера конструктивного элемента 10 для передачи рихтовочных усилий предусматривается рычаг 33. Он проходит примерно в вертикальном направлении и в средней зоне 34 располагается поворотно на раме 4 устройства вокруг оси 35, проходящей в продольном направлении устройства. Нижний конец 36 рычага 33 располагается между двумя пальцами 37, которые расположены на стабилизирующем агрегате 9 на расстоянии друг от друга поперек агрегата 9. Между нижним концом 36 и поводковым болтом 37 располагается соответственно упругий промежуточный элемент 38. Также между опорой 39 привода 11 и рамой 4 предусматривается упругий промежуточный элемент 40.

Формула изобретения

1. Устройство для выправки рельсового пути в плане, содержащее раму, опирающуюся на ходовые тележки, стабилизирующий агрегат, соединенный с рамой посредством приводов рихтовки, шарнирно закрепленных на раме, и включающий в себя вибраторы для сообщения колебаний рельсовому пути и систему измерения положения пути с базовой системой отсчета, отличающееся тем, что приводы рихтовки соединены со стабилизирующим агрегатом посредством промежуточных элементов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый привод рихтовки представляет собой силовой цилиндр, а каждый промежуточный элемент трос, один конец которого соединен с штоком силового цилиндра, а второй со стабилизирующим агрегатом.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что каждый силовой цилиндр расположен вертикально, а трос огибает направляющий ролик, ось вращения которого закреплена на раме устройства и расположена горизонтально вдоль него.

4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что направляющий ролик установлен на указанной оси через упругий элемент.

5. Устройство по п.3, отличающееся тем, что участок троса между направляющим роликом и стабилизирующим агрегатом расположен горизонтально перпендикулярно продольному направлению устройства.

6. Устройство по п.3, отличающееся тем, что приводы рихтовки, расположенные вертикально, и направляющие ролики размещены с обеих сторон устройства.

7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что промежуточный элемент представляет собой расположенный вертикально двуплечий рычаг, закрепленный на раме устройства с возможностью поворота вокруг оси, расположенной вдоль устройства, при этом верхний конец двуплечего рычага шарнирно соединен с приводом рихтовки, а нижний конец со стабилизирующим агрегатом.

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что на стабилизирующем агрегате закреплены два разнесенных поперек него пальца, между которыми расположен нижний конец двуплечего рычага.

9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что между нижним концом двуплечего рычага и пальцами расположены упругие элементы.

10. Устройство по пп.1 и 7, отличающееся тем, что для шарнирного закрепления приводов рихтовки на раме устройства установлены опоры, на которых через упругие промежуточные элементы закреплены приводы рихтовки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного иути в продольном профиле и плане

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для уплотнения балласта пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути
Наверх