Установка для нанесения покрытия из вара и/или битума со стекловолокном

 

Использование: нанесение покрытия из связующего состава вара и/или битума, усиленного стекловолокном. Сущность изобретения: установка содержит смонтированный на транспортном средстве бездонный кожух. В кожухе расположено устройство для подачи стекловолокна и поперечно установлена относительно продольной оси транспортного средства, по крайней мере, одна балка с распылителями и расположенными по ее длине соплами для связующего, приспособление для управления соплами. По ширине кожуха в плоскости, параллельной плоскости, в которой расположена балка, размещены дополнительные устройства для подачи стекловолокна. Количество устройств для подачи стекловолокна может быть равно числу сопле для связующего. Каждое устройство для подачи стекловолокна и сопло для связующего могут быть размещены в одной плоскости в направлении движения транспортного средства. Образующие соответствующую пару сопло для связующего и устройство для подачи стекловолокна могут иметь автономный привод. Установка может быть снабжена размещенной в кожухе за устройствами для подачи стекловолокна и имеющей автономный привод дополнительной балкой с распылителями и соплами, расположенной параллельно основной балке. Оси сопел дополнительной балки расположены со смещением относительно осей сопел основной балки в направлении движения транспортного средства. Установка может иметь средство для создания в полости кожуха направленного вниз потока воздуха, выполненное в виде вентилятора, расположенного над устройством для подачи стекловолокна. Установка может иметь измельчители стекловолокна в виде цилиндрического барабана с расположенными по его образующей выступающими лезвиями. 10 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к смонтированному на транспортном средстве устройству для обработки поверхности нанесением покрытия из связующего состава вара и/или битума, упрочненного стекловолокном.

Известно поверхностное покрытие по патенту GB-A-2 081603, включающее связующий состав, которое упрочнено измельченным стекловолокном таким образом, что на подслой из связующего состава наносится с помощью устройства упрочняющий слой из стекловолокна.

В патенте GB-A-2 121853 описано устройство для нанесения поверхностного покрытия, устанавливаемое на транспортное средство. Слой измельченного стекловолокна наносится неравномерно и может подаваться на поверхность, на которую связующий состав не нанесен, что приводит к экономической неэффективности способа и нарушению требований экологии. Кроме того, в кожухе часть битумной струи захватывается вверх циркулирующим потоком и осаждается на подающем стекловолокне узле.

Задачей изобретения является создание устройства, лишенного указанных недостатков.

Устройство для нанесения покрытия из вара и/или битума со стекловолокном содержит смонтированный на транспортном средстве бездонный кожух, расположенные в нем устройство для подачи стекловолокна и поперечно установленную относительно продольной оси транспортного средства, по крайней мере, одну балку с распылителями и расположенными по ее длине соплами для связующего, приспособление для управления соплами, дополнительные устройства для подачи стекловолокна, расположенные по ширине кожуха в плоскости, параллельной плоскости, в которой расположена балка.

Устройства для подачи стекловолокна располагаются в зоне, представляющей собой прямую линию. Такое расположение позволяет осуществлять привод распылителей от отдельного источника мощности и работать с каждым из устройств индивидуально.

Число устройств для подачи стекловолокна предпочтительно равно или отличается на 1 или 2 от числа сопел, установленных на балке с распылителями.

Наиболее предпочтительно, чтобы число устройств подающих стекловолокно равнялось числу сопел, установленных на балке. Такое размещение сопел и подающих стекловолокно устройств обеспечивает выполнение условия, чтобы каждое из устройств подачи стекловолокна и соседнее сопло находились в одной плоскости по отношению к направлению движения транспортного средства.

Предпочтительно, чтобы каждая пара сопло и соответствующее устройство подачи стекловолокна имели автономный привод.

Устройство для нанесения покрытия может иметь размещенную в кожухе, за устройствами для подачи стекловолокна дополнительную балку с распылителями и соплами. Вторая балка с распылителями, которые управляются независимо от распылителей, установленных на первой балке, имеет меньшее число сопел, чем первая балка, и сопла второй балки установлены по промежуточным плоскостям в направлении движения транспортного средства по отношению к распылительным соплам первой балки.

Устройство для нанесения покрытия дополнительно может быть оборудовано вентилятором для создания в устройстве направленного вниз потока, обеспечивающего более равномерное распределение указанного стекловолокна по свежей битумной пленке покрытия. Направленный вниз поток от вентилятора снижает завихрения от сопел, подающих связывающий состав и таким образом предотвращается загрязнение и блокирование последним измельчителя стекловолокна. Направленный вниз поток может создаваться вентилятором, расположенным над устройством, подающим стекловолокно и приводным во вращение с помощью электрической энергии. Устройство для подачи стекловолокна включает устройство для подачи жгута из стекловолокна к измельчителю и узел привода измельчителя. Измельчитель и устройство для подачи жгута могут быть обычного типа, например, пневматическая резательная установка с вращающимися ножами, которые захватывают жгут стекловолокна и режет его на короткие отрезки, например длиной от 20 до 30 мм, которые затем падают вниз на слой связующего состава, нанесенный первым набором распылительных сопел.

Однако предпочтительно выполнение устройства для подачи стекловолокна с измельчителями в виде цилиндрических режущих барабанов, вращающихся вокруг своей оси на валу привода, причем каждый барабан имеет расположенные по оси лезвиями, выступающие по периферии барабана через определенные интервалы по его окружности, и с роликом для подачи жгута стекловолокна, прокатываемого между роликом и барабаном, причем барабан находится в состоянии постоянного вращения, а ролик установлен на шарнирно закрепленном рычаге, который за счет гидроцилиндра обеспечивает прижатие ролика к барабану.

Устройство для нанесения покрытия, снабженное вентилятором для создания направленного вниз потока воздуха, имеет режущие барабаны, устанавливаемые на общий вал, а перемещение каждого из роликов резательного устройства по направлению к барабану и от барабана может осуществляться индивидуально. При такой конструкции устройства ширина рабочей зоны устройства для обработки поверхности, через которую подается стекловолокно, выбирается установкой определенных роликов на соответствующих режущих барабанах и их подъемом от указанных барабанов.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где: фиг. 1 изображает вид сбоку устройства; фиг. 2 изометрическую проекцию узла измельчителей; фиг. 3 вид сбоку на измельчитель (с фиг. 2 увеличено); фиг. 4 вид сбоку на барабан измельчителя, показанного на фиг. 3; фиг. 5 вид сбоку на измельчитель, показанный на фиг. 3, с другой стороны.

На фиг. 1 показан бездонный кожух 1 с балкой с распылителями для создания конических струй из связующего состава, попадающих на поверхность 2, покрытие которой предполагается выполнить. В этом примере осуществления изобретения балка 4 показана смонтированной в передней части кожуха 1 и предназначена для крепления устройства для обработки поверхности на задней стороне транспортного средства, в качестве которого обычно используется емкость на шасси, из которой подается жидкий связующий состав. Первая балка 4 с распылителями, вдоль которой установлено несколько сопел 6, создающих конусы 12 распыла связующего состава установлена в передней части кожуха 1. Сопла 6 сообщены через клапаны 10 с раздаточным коллектором 8, соединенным с трубопроводом подачи связующего состава. Клапаны 10 обеспечивают регулируемую подачу состава через каждое из сопел. Кожух 1 в его центральной части имеет несколько измельчителей 14, причем к каждому из измельчителей 14 подается жгут из стекловолокна, который разрезается в измельчителе для получения коротких ворсинок из стекловолокна, подающих вниз по существу нормально к поверхности 2, которая покрыта первым слоем связывающего состава из сопел 6. Над разрезающими устройствами установлен вентилятор 16, обеспечивающий создание направленного вниз потока воздуха внутри кожуха 1, который снижает интенсивность восходящих потоков с частицами связующего состав из конуса 12 распыла, а также обеспечивает равномерное распределение измельченного стекловолокна 18 по поверхности.

В предпочтительном примере осуществления изобретения, проиллюстрированном на фиг. 1, вторая балка 19 с распылителями и расположенными по ее длине соплами 20 обеспечивает покрытие поверхности 2 с напыленным ранее связующим составом еще одним слоем этого состава. Сопла 20 расположены по плоскостям (параллельным направлению движения транспортного средств) между соплами 6, что обеспечивает более равномерную обработку поверхности.

На фиг. 2 более подробно показан блок измельчителей в соответствии с настоящим изобретением. Опорный кронштейн 24 установлен на кожухе устройства для обработки поверхности. Кронштейн создает опору для вала 26 привода, на котором установлено несколько режущих барабанов 28.

На фиг. 3 представлено одно из разрезающих устройств.

Опорный кронштейн 24 служит опорой для режущего барабана 28, как показано на фиг. 2. Кронштейн 24 поддерживает шарнирный рычаг 30, вращающийся вокруг оси 32 шарнира. На рычаге 30 установлены прижимной ролик 34 и питающий ролик 36. При работе устройства жгут 38 стекловолокна, подаваемый по трубопроводу 40 от источника (не показан), захватывается прижимным роликом 34, контролирующим с барабаном 28 и питающим роликом 36. Рычаг 30 удерживается в рабочем положении гидроцилиндром 42, установленном на опорном кронштейне 24. Цилиндр соединен с соответствующей системой подачи рабочей жидкости ил воздуха. При работе цилиндра рычаг 30 поворачивается вокруг оси 32, в результате чего прижимной ролик 34 приходит в контакт с режущим барабаном 28. В процессе работы режущий барабан 28 постоянно вращается, передавая вращательное движение прижимному ролику 34, который находится в контакте с барабаном 28 и протягивает жгут 38 стекловолокна по барабану, благодаря чему осуществляется разрезка жгута 38 стекловолокна лезвиями 44.

Режущий барабан 28 показан на фиг. 4. Барабан 28 установлен на валу 26 привода. Режущий лезвия 44 располагаются в продольных пазах на поверхности барабана. Лезвия 44 удерживаются в пазах удерживающими пластинами 46 и завальцованной кромкой 48 с одной стороны и втулкой 50 с завальцованной кромкой 52 с другой. Втулки 50 зафиксирована на валу 26 привода стопорным винтом /не показан/, который может быть вывинчен, благодаря чему втулка 50 получает возможность перемещаться на валу привода, что обеспечивает возможность съема и замены лезвий 44 и пластин 46 барабана 28 без необходимости съема барабана 28 с вала 26 привода.

Цилиндр 42, соединен фиксирующим элементом 56 с рычагом 30. Втулка 54 установлена на валу 26 привода и исключает боковое перемещение барабана 28, упирающегося с противоположной стороны в кронштейн 24. В примере исполнения измельчителя, проиллюстрированном на чертеже, питающий ролик 36 установлен на коротком эксцентрике 58 на вращающейся опоре 60, что обеспечивает регулировку положения питающего ролика 36 относительно прижимного ролика 34.

В качестве связующего состава при применении данного устройства используется обычный вал или эмульсионная смесь вара с битумом, применение битума либо смеси вара с битумом осуществляется в подавляющем числе случаев. При горячем нанесении покрытия например используется битум марки К170, который представляет из себя обычную 70% битумную эмульсию, может также осуществляться и холодное нанесение связующего состава, в этом случае применяется 60% битум марки К160. В конкретном примере осуществления изобретения работа распылителей, установленных на балке, обеспечивает нормальную толщину битумного покрытия при движении транспортного средства, на котором установлено устройство, со скоростью от 1 до 2 км/ч.

Устройство, выполненное в соответствии с настоящим изобретением, обеспечивает более равномерное распределение стекловолокна при покрытии поверхности, чем существующие в отрасли аналогичные устройства. Кроме того, благодаря возможности индивидуального управления работой сопел и связанных с ними подающих стекловолокно устройств обеспечивается эффективное создание покрытия заданной ширины.

Формула изобретения

1. Установка для нанесения покрытия из вара и/или битума со стекловолокном, содержащая смонтированный на транспортном средстве бездонный кожух, расположенные в нем устройство для подачи стекловолокна и поперечно установленная относительно продольной оси транспортного средства по крайней мере одна балка с распылителями и расположенными по ее длине соплами для связующего, приспособление для управления соплами, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительными устройствами для подачи стекловолокна, расположенными по ширине кожуха в плоскости, параллельной плоскости, в которой расположена балка.

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что количество устройств для подачи стекловолокна равно числу сопл для связующего.

3. Установка по п.2, отличающаяся тем, что каждое устройство для подачи стекловолокна и сопло для связующего размещены в одной плоскости в направлении движения транспортного средства.

4. Установка по п.3, отличающаяся тем, что образующие соответствующую пару сопло для связующего и устройство для подачи стекловолокна имеют автономный привод.

5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена размещенной в кожухе за устройствами для подачи стекловолокна дополнительный балкой с распылителями и соплами, расположенной параллельно основной балке.

6. Установка по п.5, отличающаяся тем, что дополнительная балка имеет автономный привод.

7. Установка по п.5 или 6, отличающаяся тем, что оси сопл дополнительной балки расположены со смещением относительно осей сопл основной балки в направлении движения транспортного средства.

8. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена средством для создания в полости кожуха направленного вниз потока воздуха.

9. Установка по пп.1 и 8, отличающаяся тем, что средство для создания направленного потока воздуха выполнено в виде вентилятора, расположенного над устройством для подачи стекловолокна.

10. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена измельчителями по числу устройств для подачи стекловолокна, каждый из которых выполнен в виде закрепленного на приводном валу цилиндрического барабана с расположенными с интервалом по его образующей выступающими лезвиями, а каждое устройство для подачи стекловолокна выполнено в виде контактирующего с соответствующим измельчителем прижимного ролика, установленного на шарнирно закрепленном рычаге с приводом поворота в виде гидроцилиндра.

11. Установка по п.10, отличающаяся тем, что каждый измельчитель снабжен дополнительным роликом, контактирующим с основным и закрепленным на рычаге.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автоматизации дорожных машин, которые оборудованы системами для равномерного распределения жидких вяжущих материалов при движении по полотну дороги, может найти применение при строительстве и ремонте автомобильных магистралей и аэродромов с использованием автогудронаторов и позволяет повысить точность контроля и регулирования

Изобретение относится к строительству, в частности к устройствам для транспортирования и подачи потребителю жидких строительных материалов, преимущественно горячих битумных, и направлено на повышение надежности работы

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, а именно к машинам для транспортирования и распределения битума, и направлено на повышение производительности и снижение затрат на эксплуатационное обслуживание
Наверх