Шарнирное соединение

 

Использование: узлы шарнирного крепления. Сущность изобретения: шарнирное соединение содержит петли, сухарики и торсион. Сухарики, в которых закреплены концы торсиона, расположены в пазах петли. Пазы в петле выполнены с обеспечением возможности свободного поворота сухариков. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к шарнирному соединению и может быть использовано в узлах шарнирного крепления люков, дверей, крышек.

Известно шарнирное соединение, содержащее две петли, два сухарика и торсион, причем один конец торсиона закреплен в сухарике, приваренном к корпусу, а другой конец торсиона закреплен в сухарике, расположенном в углублении петли.

Недостатком данной конструкции является ее сложность и большая номенклатура деталей, так как обе петли и оба сухарика имеют различную конструкцию.

Технический результат, достигаемый в данном изобретении, состоит в упрощении конструкции путем унификации ее деталей и обеспечении возможности получения различных характеристик закручивания торсиона при закрывании (открывании) крышки.

Указанный технический результат достигается тем, что в шарнирном соединении, содержащем две петли, два сухарика и торсион, каждая петля выполнена в виде двух соединенных осью деталей, в одной из которых имеется паз для сухарика, а концы торсиона закреплены в сухариках, расположенных в пазах с возможностью из поворота.

На фиг. 1 представлен общий вид шарнирного соединения; на фиг. 2 - вариант выполнения паза в петле, обеспечивающего свободный ход сухарика, на фиг. 3 вид А на фиг. 1.

Шарнирное соединение содержит торсион 1, два сухарика 2 и две петли, каждая из которых состоит из двух деталей 3 и 4, соединенных полой осью 5 и развернутых одна относительно другой на 180o.

Концы торсиона обжаты с образование поверхностей, лежащих в одной полости. Сухарики расположены в пазах, выполненных в деталях 3, и имеют овальное отверстие, в которое вставляются обжатые концы торсиона. Шплинты 6, вставленные в отверстия на концах торсиона, удерживают сухарики от выпадения из паза.

При открывании крышки одна из деталей 3 (которая соединена с корпусом) остается неподвижной, а другая деталь 4 (которая соединена с крышкой) начинает поворачиваться. При этом поворачивается расположенный в ней сухарик 2 и закручивается торсион 1. При определенном угле открытия вес крышки уравновешивается упругостью закрученного торсиона и крышка дальше не открывается. При последующем закрытии крышки усилие закрученного торсиона облегчает этот процесс.

Для того чтобы при закрытой крышке торсион находился в свободном (недеформированном) состоянии, угол между боковой поверхностью паза под сухарик и привалочной полостью петли должен быть равен 1/2(( угол между плоскостями корпуса и крышки, на которые крепятся петли). Для того, чтобы при закрытой крышке торсион был закручен на угол s и отжимал крышку от корпуса, угол b должен быть равен 1/2(-). Чтобы при закрытой крышке торсион был закручен на угол и прижимал крышку к корпусу, угол b должен быть равен 1/2(+).

Так как торсион имеет ограниченный угол закручивания, то для увеличения угла открытия крышки паз в деталях 3 (фиг. 2) для сухарика 2 должен быть выполнен с обеспечением возможности поворота сухарика на угол (g- угол между боковыми поверхностями паза, ограничивающими поворот сухарика). При этом максимальный угол открытия крышки увеличивается на 2).

Закрепление концов торсиона в сухариках, расположенных в пазах деталей 3 петель, позволяет упростить конструкцию шарнирного соединения и получить различные характеристики закручивания торсиона при открывании (закрывании) крышки.

Формула изобретения

1. Шарнирное соединение, содержащее две петли, две сухарика и торсион, отличающееся тем, что каждая петля выполнена в виде двух соединенных осью деталей, в одной из которых имеется паз для сухарика, а концы торсиона закреплены в сухариках, расположенных в пазах.

2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что паз в соответствующей детали петли выполнен с обеспечением возможности поворота сухарика.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, может быть использовано в транспортных средствах для ограничения угла открывания и фиксации двери и позволяет улучшить условия эксплуатации при проведении погрузочно-разгрузочных работ путем увеличения угла открывания дверей и обеспечения фиксации двери в промежуточном положении

Шарнир // 1285634
Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к петле дверной, одно звено которой соединено с кузовом, а второе - с дверью автомобиля

Заявлена петля, имеющая выполненный за одно целое с петлей упор. Петля включает в себя первое крыло дверной петли, имеющее по существу плоский участок с поворотным краем и верхним краем. Первое крыло дверной петли включает в себя первый шарнир, продолжающийся от поворотного края по существу плоского участка около верхнего края. Первый шарнир первого крыла включает в себя внутреннюю шпоночную поверхность. Петля также включает в себя второе крыло дверной петли, имеющее по существу плоский участок, имеющую поворотный край. Первый шарнир продолжается от поворотного края по существу плоского участка второго крыла дверной петли, в котором первый шарнир имеет внутреннюю поверхность и первый элемент упора шарнира на внутренней поверхности. Стержень дверной петли имеет шпиндель, имеющий диаметр шпинделя, и верхний шпоночный участок, имеющий пальцы, продолжающиеся за пределы диаметра шпинделя, и элемент упора стержня дверной петли, расположенный на шпинделе внизу верхнего шпоночного участка. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 23 ил.
Наверх