Механизм управления зубчатым редуктором

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей за счет упрощения конструкции и снижение материалоемкости. При необходимости движения самоходной машины передним ходом шток 11 перемещается влево посредством рычага 17 управления. Вилка 2, упираясь в упор 16, вводит в зацепление с зубчатым венцом 5 шестерни 3 зубчатую муфту 9. Зубчатая муфта 9, связанная с вилкой 19, вводится в зацепление с зубчатым венцом 5 второй шестерни 3 под действием пружины 21, которая контактирует с торцем вилки 19. Тем самым шестерни 3 переднего хода соединяются с валами 7, обеспечивая передачу мощности от ведущих шестерен 2 через ведомые 3 валам 7. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях самоходных машин.

Известен механизм переключения передач в коробке передач, содержащий установленный в корпусе рычаг переключения передач, ползуны с вилками переключения передач и головкам, взаимодействующими с нижним концом рычага переключения, направляющую кулису с выступом, входящим в пазы головок ползунов, и штифтом, взаимодействующим с кулачком, жестко связанным с корпусом /1./.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является механизм управления зубчатым редуктором, содержащий размещаемый в корпусе редуктора с возможностью осевого перемещения шток, шариковый фиксатор его положения, связанный со штоком рычаг управления и установленные на штоке вилки, предназначенные для взаимодействия с зубчатыми колесами редуктора /2/.

Недостатками известкового механизма управления являются ограниченные эксплуатационные возможности из-за сложности его конструкции и высокая материалоемкость, обусловленные наличием двух штоков с вилками, обеспечивающими практически одновременное включение-выключение зубчатых муфт и электропневматического привода одного из штоков.

Цель изобретения расширение эксплуатационных возможностей за счет упрощения конструкции и снижение материалоемкости.

Указанная цель достигается тем, что механизм управления зубчатым редуктором, содержащий размещаемый в корпусе редуктора с возможностью осевого перемещения шток, шариковый фиксатор его положения, связанный со штоком рычаг управления и установленные на штоке вилки, предназначенные для взаимодействия с зубчатыми колесами редуктора, снабжен пружинами и закрепленными на штоке упорами, один из которых связан с рычагом управления, вилки установлены с возможностью перемещения между упорами, один конец каждой пружины уперт в упор, жестко связанный с рычагом управления, а второй конец в соответствующую вилку.

На фиг. 1 изображен механизм управления зубчатым редуктором, продольный разрез.

На фиг.2 разрез по А-А на фиг.1.

В корпусе 1 зубчатого редуктора самоходной машины размещены ведущие конические шестерни 2, ведомые конические шестерни 3 переднего хода и ведомые конические шестерни 4 заднего хода с зубчатыми венцами 5, установленные на подшипниках 6 на валах 7, снабженных зубчатыми венцами 8, на которых с возможностью перемещения установлены зубчатые муфты 9. Посредством зубчатых муфт 9, вводимых в зацепление с зубчатыми венцами 5, шестерни 3 и 4 соединяются с валами 7 /направление вращения шестерен и направление движения самоходной машины показано стрелками на фиг.2/. Механизм управления зубчатым редуктором содержит размещенный в отверстиях 10 корпуса 1 зубчатого редуктора с возможностью перемещения шток 11, имеющий канавки 12, предназначены для размещения шарикового фиксатора 13 его положения, размещенного в корпусе 1.

На штоке 11 закреплены упоры 14, 15 и 16, причем упор 15 связан с рычагом 17 управления, установленным в крышке 18 корпуса 1 зубчатого редуктора.

Между упорами 14, 15 и 16 на штоке 11 размещены вилки 19 и 20 переключения и пружины 21 и 22, причем вилки 19 и 20 установлены на штоке 11 с возможностью перемещения по поверхности штока вдоль его продольной оси.

Вилка 19 одним своим торцем контактирует с закрепленным на штоке 11 упором 14, а другим торцем с торцем пружины 21.

Вилка 20 аналогично вилке 19 одним своим торцем контактирует с упором 19, а другим с торцем пружины 22. Пружины 21 и 22 своими торцами, противоположными торцам, контактирующим с вилками 19 и 20, контактирует с упором 15. Вилки 19 и 20 связаны с зубчатыми муфтами 9 и предназначены для перемещения последних при управлении зубчатым редуктором.

Механизм управления зубчатым редуктором работаетследующим образом.

При необходимости движения самоходной машины передним ходом шток 11 посредством рычага управления 17 перемещается влево /см. фиг.2/ в сторону ведомых конических шестерен 3 переднего хода.

При этом вилка 20, упираясь в упор 16, вводит в зацепление с зубчатым венцом 5 шестерни 3, вблизи которой расположена вилка 20, зубчатую муфту 9, с которой связана вилка 20. Зубчатая муфта 9, связанная с вилкой 19, вводится в зацепление с зубчатым венцом 5 второй ведомой конической шестерни 3 под воздействием пружины 21, которая контактирует с торцом вилки 19. Тем самым шестерни 3 переднего хода соединяются с валами 7, обеспечивая передачу мощности от ведущих шестерен 2 через ведомые шестерни 3 валами 7 и, тем самым, движение самоходной машины передним ходом.

Выключение переднего хода осуществляется перемещением штока 11 в обратном направлении посредством рычага 17 управления. При этом на вилку 19 воздействует упор 14, который, перемещая вилку 19, выводит с ее помощью из зацепления с зубчатым венцом 5 шестерни 3 зубчатую муфту 9. Одновременно вилка 20 под воздействием пружины 22 выводит из зацепления с зубчатым венцом 5 второй шестерни 3 и вторую зубчатую муфту 9.

При необходимости движения самоходной машины задним ходом шток 11 посредством рычага 17 управления перемещается вправо /см. фиг.2/ в сторону ведомых конических шестерен 4 заднего хода.

При этом вилка 19, упираясь в упор 14, вводит в зацепление с зубчатым венцом 5 шестерни 3, вблизи которой вилка 16 расположена, зубчатую муфту 9, с которой связана вилка 19.

Зубчатая муфта 9, связанная с вилкой 20, вводится в зацепление с зубчатым венцом 5 второй ведомой конической шестерни 4 заднего хода под воздействием пружины 22, которая контактирует с торцом вилки 20. Тем самым шестерни 4 заднего хода соединяются с валами 7, обеспечивая движение самоходной машины задним ходом.

Выключение заднего хода осуществляется перемещением штока 11 в обратном направлении посредством рычага 17 управления. При этом на вилку 20 воздействует упор 16, который, перемещая вилку 20, выводит с ее помощью их зацепления с зубчатым венцом 5 шестерни 4 зубчатую муфту 9. Одновременно вилка 19 под воздействием пружины 21 выводит из зацепления с зубчатым венцом 5 второй шестерни 4 и вторую зубчатую муфту 9.

В рабочем и нейтральном положениях шток 11 фиксируется посредством шарикового фиксатора 13, входящего в соответствующие канавки 12.

Формула изобретения

Механизм управления зубчатым редуктором, содержащий размещаемый в корпусе редуктора с возможностью осевого перемещения шток, шариковый фиксатор его положения, связанный со штоком рычаг управления и установленные на штоке вилки, предназначенные для взаимодействия с зубчатыми колесами редуктора, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей за счет упрощения конструкции и снижения материалоемкости, он снабжен пружинами и закрепленными на штоке упорами, один из которых связан с рычагом управления, вилки установлены с возможностью перемещения между упорами, один конец каждой пружины уперт в упор, жестко связанный с рычагом управления, а другой конец в соответствующую вилку.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам управления трансмиссиями тракторов, кабины которых установлены на остове машин посредством упругих элементов амортизаторов

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к механизмам переключения коробок передач транспортных средста Цель изобретения - упрощение конструкции и расширение функциональных возможностей

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач в коробках передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторостроении и транспортном1 машиностроении

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, используемым в конструкциях самоходных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам переключения передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе управления ступенчатой коробкой передач

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электрическим ручным перфораторам и сверлильным машинам, применяемым в строительстве, в геологоразведочных и буровзрывных работах

Изобретение относится к механизмам управления коробками передач транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройству и способу блокировки переключения многоскоростной коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для электрического дистанционного управления механическими коробками передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в военных гусеничных машинах, имеющих ступенчатую трансмиссию

Изобретение относится к области машиностроения, к устройствам для дистанционного управления механизмами

Изобретение относится к устройствам индикации включенной передачи в механических коробках передач автомобилей

Изобретение относится к устройствам переключения ступеней в трансмиссии транспортных средств
Наверх