Способ проверки правильности установки колес на транспортном средстве и стенд для его осуществления

 

Использование: способ и стенд применяются при проверке правильности установки колес на транспортном средстве. Сущность изобретения: при проверке транспортное средство движется через стенд по заданной траектории, которую обеспечивает устройство коррекции траектории движения или форма подвижной площадки, что дает повышение точности проверки. Стенд содержит основание 1, площадку 2, установленную с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 3, и устройство 4 коррекции траектории движения проверяемых колес для направления их через ось 3. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области диагностики транспортных средств.

Известен способ проверки правильности установки колес на транспортном средстве, заключающийся в том, что транспортное средство перемещают через поворотную площадку. Неправильность установки колес определяют по отклонению площадки от нейтрального положения (авт.св. N 1562731, кл. G 01 M 17/06, 1987).

Известен стенд для проверки правильности установки колес на транспортном средстве, содержащий основание, площадку, установленную на основание с возможностью поворота вокруг вертикальной оси (авт.св. N 1562731).

Повышение точности проверки правильности установки колес на транспортном средстве достигают применение способа проверки, по которому проверяемое колесо направляют через ось вращения площадки по радиусу.

Для осуществления способа применяют стенд с вращающейся площадкой, дополнительно содержащий устройство коррекции траектории движения колес через ось вращения площадки, площадку специальной формы, при которой другие траектории движения колес становятся невозможными. При движении проверяемых колес через ось вращения площадки устраняется вредное влияние продольных сил, тем самым уменьшая погрешность измерения.

На чертеже изображен стенд, содержащий основание 1, поворотную площадку 2, вращающуюся вокруг вертикальной оси 3, устройство коррекции 4. Возможные траектории движения 5 проверяемых колес 6 проходят через ось вращения площадки по радиусу.

При проверке правильности установки колес транспортное средство перемещают так, чтобы одно из проверяемых колес попало в устройство коррекции, тогда происходит относительное поперечное смещение транспортного средства и стенда так, что дальнейшая траектория движения колес проходит через ось вращения площадки и далее по радиусу.

Предложенный способ проверки правильности установки колес на транспортном средстве осуществляют применением стенда, у которого вращаются площадки для достижения эффекта предложенного способа с соотношением радиуса ее поворота R к ширине a не менее трех.

Формула изобретения

1. Способ проверки правильности установки колес на транспортном средстве, заключающийся в том, что транспортное средство перемещают через поворотную в горизонтальной плоскости площадку и определяют правильность установки колес по отклонению ее от нейтрального положения, отличающийся тем, что колесо проверяемого транспортного средства направляют через центр поворота указанной площадки.

2. Стенд для проверки правильности установки колес на транспортном средстве, содержащий основание, площадку, установленную на основании с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, отличающийся тем, что он снабжен устройством коррекции траектории движения проверяемых колес для направления их через указанную ось.

3. Стенд по п. 2, отличающийся тем, что указанная ось расположена на продольной плоскости симметрии площадки, а отношение радиуса ее поворота к ширине не менее трех.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для проверки и регулировки углов установки колес транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на автосборочных заводах для регулировки угла сходимости управляемых колес автомобилей непосредственно на подвесном сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для определения углов установки управления колес транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля и регулировки угла схождения управляемых колес преимущественно легковых автомобилей непосредственно на непрерывно движущемся сборочном конвейере до постановки колес на автомобиль

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при диагностировании технического состояния несущей системы транспортных средств

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения, и может быть применено при эксплуатации транспортных средств, а также в приборостроении

Изобретение относится к технической диагностике состояния рулевого управления транспортных средств по величине люфта

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения

Изобретение относится к диагностированию транспортных машин, в частности к средствам диагностирования агрегатов, обеспечивающих безопасность движения
Наверх