Ремень безопасности транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к ремням безопасности транспортного средства и позволяет снизить знакопеременную нагрузку на позвоночник. Это свойство ремень безопасности приобретает благодаря тому, что он снабжен еще одной защелкой, два участка ремня безопасности, имеющие регуляторы длины, выполнены каждый в виде петли для охвата руки пользователя через ключицу и лопатку, один участок ремня выполнен в виде перемычки, соединяющей две петли, расположенной сзади пользователя на спинке кресла, третий участок ремня безопасности с регулятором длины размещен с возможностью соединения с одной стороны через эластичную вставку с перемычкой, а с другой с элементами кабины транспортного средства, а еще два участка ремня безопасности с одной стороны соединены с перемычкой, а с другой - с каркасом кресла пользователя, при этом каждая защелка размещена на участке ремня, выполненном в виде петли. 1 ил.

Изобретение относится к элементам безопасности для пользователя наземного транспортного средства.

Известен ремень безопасности транспортного средства, содержащий несколько участков, по меньшей мере три из которых выполнены с регулятором длины ремня, соединенных с элементами кабины транспортного средства и каркасом кресла пользователя, и защелку (патент Франции N 266444, кл. B 60 R 22/12, 1991).

Недостатком его является то, что водитель утомляется от знакопеременной нагрузки на позвоночник, теряет внимательность, что опасно на дороге и приводит к развитию профессиональных заболеваний.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является устранение указанных недостатков, а именно: снижение нагрузки на позвоночник, сохранение взаимного положения водителя относительно элементов управления при наезде на неровность и снижение утомляемости водителя при длительных поездках.

Поставленная цель достигается тем, что ремень безопасности для транспортного средства, содержащий несколько участков, по меньшей мере три из которых выполнены с регулятором длины ремня, соединенных с элементами кабины транспортного средства и каркасом кресла пользователя, и защелку, снабжен еще одной защелкой, два участка ремня безопасности, имеющие регуляторы длины, выполнены каждый в виде петли для охвата руки пользователя через ключицу и лопатку, один участок ремня выполнен в виде перемычки, соединяющей две петли, расположенной сзади пользователя на спинке кресла, третий участок ремня безопасности с регулятором длины размещен с возможностью соединения с одной стороны соединены с перемычкой, а с другой с каркасом кресла пользователя, при этом каждая защелка размещена на участке ремня, выполненном в виде петли.

На чертеже упрощенно представлено кресло водителя с ремнем безопасности.

Ремень безопасности водителя содержит две петли 1 с защелками 2 и регулирующим устройством длины. Защелки 2 и регулирующее устройство длины показаны под одной позицией 2 и на чертеже не раскрыты, т.к. эти устройства широкоизвестны и могут быть выполнены различным образом. Сзади петли 1 соединены перемычкой 3, которая через эластичную вставку 4 и регулировочное устройство длины 5 крепится к элементу кабины 6. В качестве такого элемента может служить верхняя часть кабины 6 с кронштейном, чтобы длина крепления не была большой. Снизу перемычка 3 крепится к сиденью лямками 7.

Действует устройство следующим образом. После регулировки размера петель 1, пользователь садится и застегивает защелки 2. При этом петли занимают положение над ключицей сверху, за лопаткой сзади и охватывают руку, не мешая ее движению. Затем он регулирует высоту подвеса, подтягивая за свободный конец ремень, который проскальзывает в устройстве регулировки длины 5 и захватывается зубьями от обратного проскальзывания. Натяжение каждый пользователь выбирает индивидуально, и оно зависит от жесткости опорной части сиденья. При движении транспортного средства и его наезде на неровность перемещение вниз будет ограничено петлями 1 и эластичностью вставки 4. Ремень безопасности также удержит пользователя петлями 1 от движения по инерции вперед и сохранит в большей степени взаимное расположение пользователя относительно элементов управления. Для повышения эффективности удержания пользователя от движения вверх могут быть использованы дополнительные связи перемычки 3 лямками 7 с каркасом сиденья.

Такое закрепление пользователя ограничит его перемещение как вверх, так и вниз при наезде на неровность дороги.

Формула изобретения

Ремень безопасности транспортного средства, содержащий несколько участков, по меньшей мере три из которых выполнены с регулятором длины ремня, соединенных с элементами кабины транспортного средства и каркасом кресла пользователя, и защелку, отличающийся тем, что он снабжен еще одной защелкой, два участка ремня безопасности, имеющие регуляторы длины, выполнены каждый в виде петли для охвата руки пользователя через ключицу и лопатку, один участок ремня выполнен в виде перемычки, соединяющей две петли, и расположенной сзади пользователя на спинке кресла, третий участок ремня безопасности с регулятором длины размещен с возможностью соединения с одной стороны через эластичную вставку с перемычкой, а с другой с элементами кабины транспортного средства, а еще два участка ремня безопасности с одной стороны соединены с перемычкой, а с другой с каркасом кресла пользователя, при этом каждая защелка размещена на участке ремня, выполненном в виде петли.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремней безопасности автомобиля

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции статических диагонально-поясных ремней безопасности, устанавливаемых, например , в автомобилях для защиты водителей и пассажиров от последствий дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к тканым лентам, предназначенным в особенности для ремней безопасности в автомобилях
Изобретение относится к композициям с низким коэффициентом трения для ремней безопасности и к ремням безопасности, покрытым такой композицией

Изобретение относится к элементам безопасности профессионала водителя для любого наземного транспорта

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденьи транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень (1), второй ремень (2), третий ремень (3), четвертый ремень (4), фиксатор (5) положения конца ремня, первую часть (6) средства для разъемного соединения, вторую часть (7) средства для разъемного соединения, первую пару (8) направляющих элементов, вторую пару (9) направляющих элементов, третью пару (10) направляющих элементов, четвертую пару (11) направляющих элементов, первую пару (12) звеньев связи, вторую пару (13) звеньев связи, третью пару (14) звеньев связи, подкладку (15), средство натяжения (16), натяжитель (17) и вал (18). Обеспечивается исключение взаимодействия средства удержания за таз с лонным сочленением таза пользователя, что исключает возможность травмирования органов, размещенных в этой области тела пользователя, а также в уменьшении смещения средства удержания за таз вверх относительно таза и бедер, приводящем к повышению надежности удержания таза пользователя в заданном положении. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения надувной тканой трубчатой ременной ленты. Лента выполнена с первыми основными нитями верхнего тканого слоя и первыми основными нитями нижнего тканого слоя. Согласно первому варианту число первых основных нитей (O1) верхнего тканого слоя (О) примерно в 1,5-3 раза больше числа первых основных нитей (U1) нижнего тканого слоя (U). Согласно второму варианту титр первых основных нитей (O1') верхнего тканого слоя (О) примерно в 1,5-3 раза больше титра первых основных нитей (U1') нижнего тканого слоя (U′). Обеспечивается исключение перекосов при наматывании, разматывании или обводе надувной трубчатой ленты ремня безопасности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденье транспортного средства. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень (1), второй ремень (2), первый направляющий элемент (3), второй направляющий элемент (4), третий направляющий элемент (5), четвертый направляющий элемент (6), первую часть (7) разъемного соединения ремня, вторую часть (8) разъемного соединения ремня, средство натяжения (9), средство стопорения-удержания (10) ремня, натяжитель (11), средство изменения (12) действующей длины ремня, подкладку (13), средство ограничения (14) затягивания петли, пятый направляющий элемент (15), шестой направляющий элемент (16), седьмой направляющий элемент (17), третий ремень (18), восьмой направляющий элемент (19), девятый направляющий элемент (20), первые звенья (21) связи, вторые звенья (22) связи, связь (23) разъемного соединения. Обеспечивается повышение надежности удержания пользователя и избежание травм или гибели пассажиров и водителей транспортных средств, за счет исключения взаимодействия средства удержания с лонным сочленением таза пользователя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности, для удержания пользователя на сиденье транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень 1, второй ремень 2, третий ремень 3, четвертый ремень 4, стяжку 5, первую часть средства разъемного соединения 6, вторую часть средства разъемного соединения 7, первую пару направляющих элементов 8, вторую пару направляющих элементов 9, третью пару направляющих элементов 10, четвертую пару направляющих элементов 11, первую пару звеньев связи 12, вторую пару звеньев связи 13, подкладку 14, средство натяжения 15, натяжитель 16. Технический результат заключается в обеспечении возможности изменения в широких пределах размеров и положения частей устройства в соответствии с размерами тела пользователя, а также обеспечения надежного удержания за таз, бедра и плечи пользователей, значительно отличающихся по росту. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх