Предохранительное устройство транспортного средства

 

Использование: предохранительное устройство используется в транспортном средстве для защиты пользователя при дорожно-транспортном происшествии. Сущность изобретения: предохранительное устройство выполнено в виде двух петель, охватывающих каждую из рук пользователя через ключицу и лопатку и соединенных сзади перемычкой, перемычка подвижна с возможностью закрепления, соединена с двумя лямками, соединенными с элементами кабины, например с каркасом кресла, а каждая из петель оснащена регулятором длины и защелкой. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к элементам безопасности профессионала водителя для любого наземного транспорта.

Известно из патента Франции N 2661144, кл. B 60 R 22/12, от 1991 предохранительное устройство транспортного средства, содеpжащее ремень безопасности, имеющий несколько участков, по меньшей мере два из которых выполнены с регуляторами длины ремня, соединенных с элементами кабины и каркасом кресла пользователя, и защелку.

Недостатками такого предохранительного устройства следует считать: оно не предохраняет водителя от ударов при наезде на неровность, что постоянно приводит к знакопеременной нагрузке на позвоночник, появлению усталости с потерей внимания и развитию профессиональных заболеваний; при наезде теряется устойчивая связь с устройствами управления, что может привести к неконтролируемому движению транспорта.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является упрощение использования, удержание водителя от чрезмерных с большой амплитудой перемещений по вертикали, и устранение потери управления при наезде на неровность за счет удержания водителя от движения вперед при наезде, т.к. крепление осуществляется ближе к голове.

Это достигается тем, что предохранительное устройство транспортного средства, содержащее ремень безопасности, имеющий несколько участков, по меньшей мере два из которых выполнены с регуляторами длины ремня, соединенных с элементами кабины и каркасом кресла пользователя, и защелку, снабжено еще одной защелкой, а два участка ремня безопасности, имеющие регуляторы длины, выполнены каждый в виде петли для охвата руки пользователя через ключицу и лопатку, один участок ремня выполнен в виде перемычки, соединяющей две петли, расположенной сзади пользователя на спинке кресла и подвижно связанной с двумя участками ремня, закрепленными с одной стороны с кузовом транспортного средства, а с другой каркасом кресла пользователя, при этом каждая защелка размещена на участке, выполненном в виде петли.

Кроме того, участки ремня, соединенные с кузовом транспортного средства и с каркасом сиденья пользователя, могут быть выполнены из эластичного материала.

На чертеже представлено предохранительное устройство.

Кресло водителя 1 снабжено предохранительным устройством, содержащим участки ремня безопасности в виде петель 2 с регуляторами длины и защелками 3. Эти элементы показаны совмещенными и не раскрываются конструктивно, т.к. могут быть выполнены различным образом и их конструкции широко известны. Петли 2 соединены сзади участком ремня в виде перемычки 4, в которую продеты лямки 6. Зажим может быть выполнен из нескольких прорезей. Концы лямок 6 разведены, как показано на чертеже. Подсоединение лямок 6 к кабине может быть осуществлено к любому элементу кабины, который остается неподвижным относительно нее при наезде на неровность.

Работает предохранительное устройство следующим образом. Перед регулировкой петель 2 устанавливают положение перемычки 4, перемещая ее по лямкам 6, и затем закрепляют ее в прорези с зажимом 5, водитель садится, накидывает петли и осуществляет регулировку длины и закрепление защелкой 3. Нормальное положение можно считать таким, когда водитель может незначительно перемещаться вперед, но не испытывать усилия зажима петель 2. При стремлении водителя по инерции переместиться вверх или вниз более, чем перемещается кабины с устройствами управления, это перемещение будет ограничено лямками 2 и их упругостью, что позволит избежать жесткого удара.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство транспортного средства, содержащее ремень безопасности, имеющий несколько участков, по меньшей мере два из которых выполнены с регуляторами длины ремня, соединенных с элементами кабины и каркасом кресла пользователя, и защелку, отличающееся тем, что оно снабжено еще одной защелкой, два участка ремня безопасности, имеющие регуляторы длины, выполнены каждый в виде петли для охвата руки пользователя через ключицу и лопатку, один участок ремня выполнен в виде перемычки, соединяющей две петли, расположенной сзади пользователя на спинке кресла и подвижно связанной с двумя участками ремня, прикрепленными с одной стороны к кузову транспортного средства, а с другой к каркасу кресла пользователя, при этом каждая защелка размещена на участке, выполненном в виде петли.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что участки ремня, соединенные с кузовом транспортного средства и с каркасом сиденья пользователя, выполнены из эластичного материала.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремней безопасности автомобиля

Изобретение относится к устройствам пассивной безопасности, а именно к конструкции статических диагонально-поясных ремней безопасности, устанавливаемых, например , в автомобилях для защиты водителей и пассажиров от последствий дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к тканым лентам, предназначенным в особенности для ремней безопасности в автомобилях
Изобретение относится к композициям с низким коэффициентом трения для ремней безопасности и к ремням безопасности, покрытым такой композицией

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденьи транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень (1), второй ремень (2), третий ремень (3), четвертый ремень (4), фиксатор (5) положения конца ремня, первую часть (6) средства для разъемного соединения, вторую часть (7) средства для разъемного соединения, первую пару (8) направляющих элементов, вторую пару (9) направляющих элементов, третью пару (10) направляющих элементов, четвертую пару (11) направляющих элементов, первую пару (12) звеньев связи, вторую пару (13) звеньев связи, третью пару (14) звеньев связи, подкладку (15), средство натяжения (16), натяжитель (17) и вал (18). Обеспечивается исключение взаимодействия средства удержания за таз с лонным сочленением таза пользователя, что исключает возможность травмирования органов, размещенных в этой области тела пользователя, а также в уменьшении смещения средства удержания за таз вверх относительно таза и бедер, приводящем к повышению надежности удержания таза пользователя в заданном положении. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения надувной тканой трубчатой ременной ленты. Лента выполнена с первыми основными нитями верхнего тканого слоя и первыми основными нитями нижнего тканого слоя. Согласно первому варианту число первых основных нитей (O1) верхнего тканого слоя (О) примерно в 1,5-3 раза больше числа первых основных нитей (U1) нижнего тканого слоя (U). Согласно второму варианту титр первых основных нитей (O1') верхнего тканого слоя (О) примерно в 1,5-3 раза больше титра первых основных нитей (U1') нижнего тканого слоя (U′). Обеспечивается исключение перекосов при наматывании, разматывании или обводе надувной трубчатой ленты ремня безопасности. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденье транспортного средства. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень (1), второй ремень (2), первый направляющий элемент (3), второй направляющий элемент (4), третий направляющий элемент (5), четвертый направляющий элемент (6), первую часть (7) разъемного соединения ремня, вторую часть (8) разъемного соединения ремня, средство натяжения (9), средство стопорения-удержания (10) ремня, натяжитель (11), средство изменения (12) действующей длины ремня, подкладку (13), средство ограничения (14) затягивания петли, пятый направляющий элемент (15), шестой направляющий элемент (16), седьмой направляющий элемент (17), третий ремень (18), восьмой направляющий элемент (19), девятый направляющий элемент (20), первые звенья (21) связи, вторые звенья (22) связи, связь (23) разъемного соединения. Обеспечивается повышение надежности удержания пользователя и избежание травм или гибели пассажиров и водителей транспортных средств, за счет исключения взаимодействия средства удержания с лонным сочленением таза пользователя. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности, для удержания пользователя на сиденье транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях. Устройство удержания пользователя на сиденье транспортного средства содержит первый ремень 1, второй ремень 2, третий ремень 3, четвертый ремень 4, стяжку 5, первую часть средства разъемного соединения 6, вторую часть средства разъемного соединения 7, первую пару направляющих элементов 8, вторую пару направляющих элементов 9, третью пару направляющих элементов 10, четвертую пару направляющих элементов 11, первую пару звеньев связи 12, вторую пару звеньев связи 13, подкладку 14, средство натяжения 15, натяжитель 16. Технический результат заключается в обеспечении возможности изменения в широких пределах размеров и положения частей устройства в соответствии с размерами тела пользователя, а также обеспечения надежного удержания за таз, бедра и плечи пользователей, значительно отличающихся по росту. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх