Подвагонный упор

 

Использование: относится к шахматному рельсовому транспорту, в частности к подвагонным упорам грузовых вагонеток. Сущность изобретения: подвагонный упор выполнен резинометаллическим с оттогнутыми в противоположные стороны металлическими деталями 1 и 2, опертыми на L-образные кронштейны 4 рамы транспортного средства. 3 ил.

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств.

Цель изобретения повышение эффективности.

На фиг.1 представлен подвагонный упор; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.3 вид по стрелке Б на фиг.1.

Подвагонный упор содержит плоский резинометаллический элемент, расположенный вертикально, при этом одни концы его металлических деталей 1 и 2 отогнуты в противоположные стороны относительно друг друга, а между деталями 1 и 2 размещен упругий элемент 3. Каждый кронштейн 4 рамы в вертикальной плоскости выполнен L-образными и его горизонтальная часть расположена в контакте с внешней поверхностью соответствующих металлических деталей 1 и 2 в зонах их изгиба. Металлические детали 1 и 2 расположены с возможностью контакта с рамой транспортного средства 5.

Пунктирной линией показан кулак толкателя.

Подвагонный упор устанавливается с предварительным поджатием упругого элемента 3.

При воздействии кулака толкателя, например, на деталь 1 происходит деформация упругого элемента 3, так как деталь 2, упираясь своим отогнутым концом в раму транспортного средства 5, остается неподвижной, а деталь 1 может поворачиваться вокруг кронштейна 4, сжимая упругий элемент 3, что приводит к сглаживанию ударной нагрузки.

Формула изобретения

Подвагонный упор, содержащий плоский резинометаллический элемент, закрепленный в кронштейнах рамы транспортного средства, отличающийся тем, что резинометаллический элемент расположен вертикально и одни концы его металлических деталей отогнуты в противоположные стороны относительно друг друга и расположены с возможностью контакта с рамой транспортного средства, при этом каждый кронштейн рамы в вертикальной плоскости выполнен -образным и его горизонтальная часть расположена в контакте с внешней поверхностью, соответствующей металлической детали в зоне ее изгиба.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом и предназначено для перемещения железнодорожных вагонов на короткие расстояния, в частности торфовозных полувагонов на пунктах разгрузки

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается подвагонных упоров транспортных средств

Изобретение относится к средствам маневрирования подвижным составом

Изобретение относится к транспортирующим устройствам для вагонеток и может быть использовано при комплексной механизации производства строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к средствам маневрирования колесными транспортными средствами, в частности к устройствам возвратно-поступательного перемещения железнодорожных вагонов, тележек, а также колесных пар

Устройство состоит из последовательно размещенных друг относительно друга вдоль рельсового пути замкнутых на приводном (1) и натяжном (2) блоках с отклоняющими блоками (3, 4) стальных проволочных канатов (5), обе ветви которых расположены на шпалах (6) рельсового пути между рельсами (7). Приводной блок выполнен в виде многоручьевого шкива трения. Приводной и натяжной блоки с отклоняющими блоками размещены в углублениях (8, 9) между рельсами. Прицепное устройство выполнено в виде закрепленной на головном вагоне (10) поезда круглозвенной цепи (11) с захватным приспособлением (12) на ее конце. Захватное приспособление состоит из соединенных между собой шарнирным узлом (13) криволинейных планок (14, 15) с болтовым соединением (16) их противоположных концов между собой с обеспечением необходимой величины усилия их прижатия к тяговому канату, при размещении цепи и шарнирного узла над тяговым канатом. Обеспечивается быстрая и надежная транспортировка поезда до ближайшей станции метрополитена. 4 ил.
Наверх