Ручная складная тележка

 

Использование: в ручных транспортных тележках, преимущественно хозяйственных складных с сумками. Сущность изобретения: тележка содержит каркас 1 с ходовыми колесами 2, имеющий грузовую опорную площадку с упорами, связанное с верхней частью каркаса поворотное в поперечной вертикальной плоскости сидение с опорными ножками и съемную сумку 11 для груза. Для надежности в эксплуатации опорные ножки сидения выполнены съемными П-образной формы с загнутыми свободными концами, взаимодействующими с муфтами, закрепленными на горизонтальной перекладине упора тележки. 1 з. п. ф-лы, 10 ил.

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам для ручной перевозки хозяйственного груза, более конкретно к хозяйственным ручным складным тележкам с сумкой, выполненным с возможностью раскладываться и складываться до меньшего размера в нагруженном состоянии.

Наиболее близкой к изобретению является ручная складная тележка, содержащая каркас с ходовыми колесами, установленную в его нижней части грузовую опорную площадку, оборудованную связанными горизонтальной перекладиной упорами тележки, установленную в верхней части каркаса с возможностью поворота и фиксации в требуемом положении ручку, смонтированное на верхней перекладине каркаса с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости сиденье с опорными ножками и съемную сумку для груза.

Недостатками ее являются недостаточные надежность и удобства в эксплуатации.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является создание новой, более надежной ручной тележки.

Технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, заключается в повышении эксплуатационных свойств тележки и ее надежности.

Для этого в предлагаемой ручной складной тележке опорные ножки сиденья тележки выполнены съемными П-образной формы с загнутыми свободными концами, на горизонтальной перекладине упора тележки с наклоном к ходовым колесам каркаса закреплены муфты для установки в них в рабочем положении свободных концов опорных ножек сиденья тележки, кроме того, к сиденью может быть жестко прикреплены продольные планки, одни концы которых выполнены с крюками для взаимодействия последних с поперечиной опорных ножек, а другие с петлями, связанными с поперечиной каркаса с возможностью их ограниченного перемещения вдоль последней и фиксированного положения сиденья, при этом упор тележки выполнен U-образной формы и связан грузовой площадкой с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости.

На фиг. 1 изображен общий вид ручной складной тележки в изометрической проекции; на фиг. 2 то же, со снятой сумкой; на фиг. 3 нижняя часть тележки; на фиг. 4 то же, вид сбоку; на фиг. 5 верхняя часть в изометрической проекции; на фиг. 6 место крепления ограничительного упора петель шарнира; на фиг. 7 разрез по А А на фиг. 5; на фиг. 8 тележка в сложенном состоянии; на фиг. 9 момент практического использования сиденья; на фиг. 10 сечение по Б Б на фиг. 3 и 4.

Ручная складная тележка содержит П-образной формы монолитно выполненный каркас 1, соединенные с ним хвостовые колеса 2, смонтированные с нижней части его стоек 3, грузовую площадку 4, поворотно соединенную с нижней частью стоек 3, U-образной формы упор 5 тележки, связанный шарнирно с грузовой площадкой 4 и с которым также с возможностью поворота вокруг одной и той же оси связаны кронштейны 6, служащие опорой для грузовой площадки 4, и тяги 7, связывающие поворотно между собой в замкнутый многозвенник упомянутые выше основные составные элементы, защелку 8,служащему для фиксации ручки 9 в рабочем положении. Последняя поворотно установлена на осях 10 в каркасе, на которых при помощи подвесок (не обозначены) подвешена сумка 11 для груза. Сверху этой сумки размещено сиденье скамейки 12, основание которой, в частности, изготовлено из 4-милиметровой толщины фанеры, имеющей ширину в 200 мм и длину в 310 мм, и прикреплено к железным полоскам толщиной в 2,5 мм, шириной 15 мм, на одном конце каждой полоски выполнена петля шарнира, охватывающая шейку горизонтальной части каркаса 1, на другом выполнен крюк (фиг. 5 и 7), предназначенный для фиксированного устойчивого удерживания за горизонтальную часть съемных опорных ножек 13. Эти ножки 13 имеют выполненные под тупым углом концы 14, телескопически вставляемые в муфты 15, прикрепленные с наружной стороны у вершин обеих дуг 16, образующих U-образной формы упор 5 тележки 1.

По средней части своей высоты каждая муфта 15 имеет установленный в диаметрально просверленное отверстие крепежный элемент 17, который через такое же отверстие, выполненное в указанных выше дугах 16, жестко их соединяет между собой (фиг. 2, 3 и 4) посредством клепки выходящего конца из этих дуг 16.

Муфты 15 укреплены с наклоном в сторону грузовой площадки таким образом, что величина их наклона всегда равна величине тупого угла телескопически связанных с ними загнутых концов 14 вертикальной части каждой съемной опорной ножки 13 для повышения надежности прочного и устойчивого вертикального рабочего положения в условиях сочетания для усиления этого положения дополнительного осуществления постоянного контакта с гранями дугообразной выступающей части 18 грузовой площадки 4 (фиг. 2, 4 и 10).

Подобное расположение съемных опорных ножек 13 в муфтах 15 и их взаимодействие с выступающей частью 18 грузовой площадки 4 способствует тому, что ограничивается возможное их смещение в ту или иную сторону от строго вертикального положения этих ножек 13, тем самым увеличивается устойчивость их в рабочем положении в целом.

Упоры 19 предназначены для ограничения смещения петель 20 ширина вдоль горизонтальной части каркаса 1 (фиг. 5 и 6). Эти упоры 19 укреплены в диаметральных отверстиях в каркасе 1 по внешней стороне каждой петли 20 и имеют шарообразную головку, в частности, диаметром в 10 мм. Каждая петля 20 шарнира выполнена так, что ее наружная грань, обращенная в сторону шарообразной головки упора 19, имеет уменьшающий ее ширины скос на конус (не обозначено). В рабочем положении сиденья скамейки 12 узкая часть скоса петли 20 контролируют с шарообразной головкой упора 19 и тем самым исключено смещение сиденья на петлях вдоль охватываемой ими шейки горизонтальной части каркаса 1. При откидывании сиденья скамейки 12 петли 20 тесно контактируют с шарообразным упором 19 своей уширенной частью скоса и этими шарообразными головками упора сжимаются так, что создается тормозящий момент и сиденье может занять любое фиксированное откинутое положение под любым углом. Это обстоятельство способствует тому, что возникают благоприятные условия для удобного и быстрого размещения груза в сумку, не откидывая полностью сиденье скамейки. Возвращение сиденья в прежнее положение происходит без приложения особых усилий, так как перемещается по узкой части ширины петли 20. В промежутке петель на шейке горизонтальной части каркаса размещается защелка 8 ручки 9 в зафиксированном состоянии рабочего положения ее.

Предлагаемой ручкой складкой тележкой пользуются следующим образом.

Для складывания тележки до меньшего ее размера (фиг. 8) откидывает ручку 9, предварительно освободив ее от зафиксированного рабочего состояния защелкой 8. Далее откладывают сиденье скамейки 12 поворотом на петлях 20 шарнира. Съемные скамейки 12 поворотом на петлях 20 шарнира. Съемные опорные ножки 13 легко и быстро вынимаются из муфт 15 и вставляются своими концами в промежуток между сиденьем скамейки 12 и ручкой 9 так, что своей горизонтальной частью ножки 13 оказываются висячими на петлях 20 шарнира (фиг. 8). После чего, взявшись ручкой за выступающую часть 18 (фиг. 2) грузовой площадки 4, прижимают многозвенник вместе с пустой сумкой 11 тележки 1 (поз. 5, 6, 7, 15) к каркасу 1.

Для раскладывания предлагаемой тележки достаточно освободить выступающую часть 18 от удержания рукой и она окажется стоящей на ходовых колесах 2 и U-образной формы упоре 5. Съемные опорные ножки 13 свободно вставляются в муфты 15, сиденье скамейки 12 своими кромками 21 накрепко сцепляется с шейкой горизонтальной части съемных опорных ножек 13. На этой шейке установлены под крюки бандажи из полимерного материала пластмассы низкого давления и служат уплотнителями соединения (не показано). В частности, использованы могут быть без особой технологической обработки пробки от пузырьков из-под корвалола, для этого достаточно срезать верхнюю часть и, продержав в кипящей воде для смягчения, надень на шейку горизонтальной части стержней ножек 13, установить и под крюками, и уплотненное соединение надежно удерживает в рабочем состоянии скамейку 12 тележки.

Основание сиденья скамейки после прикрепления железной полоски с выполненными на обоих концах петлями 20 шарнира и крюками 21, обтянутую с плотной посадкой клеенкой (можно и дермантином),с вложенным для мягкости поролоном.

Использование предлагаемой ручной складной тележки в повседневной хозяйственной жизни подтвердило ее практическую положительную эффективность сполна.

Использование принципа исключения возникновения опрокидывающего момента из-за перекоса съемных опорных ножек на различной твердости грунта выгодно отличает предлагаемую ручную складную тележку, так как внесенные конструктивные особенности и иное взаимодействие основных признаков опорных съемных ножек, U-образной формы упора тележки, грузовой площадки в условиях заметного увеличения их опорной площадки и повышения удобства, возникающего при телескопической связи концов съемных опорных ножек через муфту с U-образной формы упором тележки, а также сам факт дополнительного расширения функциональных возможностей за счет оснащения складной тележки сиденьем скамейки со съемными опорными ножками, форма установки и связи этих ножек с U-образной формы упором, имеющим большую опорную площадь, способствует повышению надежности в процессе практического использования, так как созданы условия для полного устранения опрокидывающего момента тележки, снабженной сиденьем скамейки, обеспечено также удобство в быстром осуществлении процесса раскладывания и складывания до меньшего размера за счет телескопического соединения концов съемных опорных ножек с U-образной формы упором тележки, а эти обстоятельства позволили расширить круг полезных свойств такого рода ручной складной тележки с сумкой и теперь еще и с сиденьем скамейки.

Формула изобретения

1. Ручная складная тележка, содержащая каркас с ходовыми колесами, установленную в его нижней части грузовую опорную площадку, оборудованную связанными горизонтальной перекладиной упорами тележки, установленную в верхней части каркаса с возможностью поворота и фиксации в требуемом положении ручку, смонтированное на верхней перекладине каркаса с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости сиденье с опорными ножами и съемную сумку для груза, отличающаяся тем, что опорные ножки сиденья тележки выполнены съемными П-образными с загнутыми свободными концами, на горизонтальной перекладине упора тележки с наклоном к ходовым колесам каркаса закреплены муфты для установки в них в рабочем положении свободных концов опорных ножек сиденья тележки.

2. Тележка по п.1, отличающаяся тем, что к сиденью жестко прикреплены продольные планки, одни концы которых выполнены с крюками для взаимодействия последних с поперечиной опорных ножек, а другие с петлями, связанными с поперечиной каркаса с возможностью их ограниченного перемещения вдоль последней и фиксирования положения сиденья, при этом упор тележки выполнен U-образной формы и связан грузовой площадкой с возможностью поворота в поперечной вертикальной плоскости.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным принадлежностям, а именно, к разборным тележкам для перевозки лодок

Изобретение относится к области безрельсового транспорта, а конкретнее к ручным тележкам

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки клади, а конкретно к ручным складным тележкам для перевозки хозяйственных сумок

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к одноосным ручным тележкам, преобразуемым в другие предметы обихода, и может быть применено в быту, туризме

Изобретение относится к наземным транспортным средствам и подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к складываю- 1 щимся транспортным средстам на колесах или полозьях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ручных тележках для перевозки грузов

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки фляг, сыпучих материалов, штучных грузов, а также для очистки дорожек от снега и мусора

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки различных грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к ручным тележкам, предназначенным для перевозки ручных кладей

Изобретение относится к предметам личного бытового пользования, в частности к многофункциональным переносным тележкам

Изобретение относится к области разработки транспортных средств для перевозки ручной клади, в частности к хозяйственным ручным складным сумкам-тележкам, выполненным с возможностью складываться до меньших размеров и раскладываться на разную величину в зависимости от габаритов груза

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов

Изобретение относится к ручным тележкам для перевозки грузов
Наверх