Дифференциальный привод колеса бокового прицепа мотоцикла

 

Использование дифференциального привода колеса бокового прицепа мотоцикла в области машиностроения, а именно к трансмиссиям транспортных машин, преимущественно мотоциклов. Сущность изобретения: упрощение конструкции, повышение ее надежности и эксплуатационных качеств. Дифференциальный привод колеса бокового прицепа новой упрощенной конструкции включает в себя главную передачу, в корпусе которой размещены конический редуктор и несимметричный дифференциал, карданную передачу и подшипниковый узел вала колеса бокового прицепа. Несимметричный дифференциал имеет одновенцовые сателлиты находящиеся во внутреннем зацеплении с эпициклической шестерней и в наружном зацеплении с солнечной шестерней. Эпициклическая и солнечная шестерни дифференциальносвязывающие ведущие колеса транспортного средства. В новой упрощенной конструкции дифференциального привода отсутствует повышающие и понижающие передачи между дифференциалом и колесом бокового прицепа. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных машин, преимущественно мотоциклов.

В трансмиссиях транспортных машин, например, мотоциклов с боковым прицепом, для передачи мощности на колесо прицепа, используются дифференциальные приводы. Однако широкоизвестные дифференциальные приводы колеса бокового прицепа транспортных средств, в которых для обеспечения передачи мощности к колесу бокового прицепа в главную передачу введены несимметричный дифференциал, повышающая и понижающая колесная передача, соединяемая с главной передачей карданным валом довольно сложна [1] В подобных конструкциях агрегаты имеют также большие габариты и вес, значительное количество зубчатых колес и подшипников, высокую трудоемкость изготовления и стоимость, сложность при обслуживании. Кроме того, конструкции применяемых дифференциалов, имеющих только наружное зацепление зубчатых колес, не обеспечивает рационального распределения крутящего момента между ведущими колесами в случае соблюдения минимальных габаритов главной передачи.

Целью изобретения является упрощение конструкции, повышение ее надежности и эксплуатационных качеств.

Цель достигается использованием в трансмиссиях транспортных машин с боковым прицепом упрощенной конструкции дифференциального привода колеса бокового прицепа.

На чертеже представлена кинематическая схема дифференциального привода колеса бокового прицепа.

Дифференциальный привод колеса бокового прицепа состоит из главной передачи, в корпусе 1 которой размещается конический редуктор 2 и несимметричный дифференциал, имеющий водило 3, эпициклическую шестерню 4, связанную с колесом мотоцикла, сателлиты 5, солнечную шестерню 6, связанную с колесом бокового прицепа, карданную передачу 7, подшипниковый узел вала колеса бокового прицепа 8.

Дифференциальный привод колеса бокового прицепа работает следующим образом.

При прямолинейном движении транспортного средства с одинаковым коэффициентом сцепления у обоих едущих колес они имеют одинаковую частоту вращения, следовательно, частота вращения, зубчатых колес 4 и 6 дифференциала одинакова, при этом сателлиты не вращаются на своих осях, а только совершают вместе с ним круговое движение и соединяют водило 3 с зубчатыми колесами 4 и 6. От солнечного колеса 6 крутящий момент передается карданным валом 7 колесу бокового прицепа, а от эпициклического колеса 4 колесу мотоцикла. Как только число оборотов (например, при повороте) одного относительно другого, то находящиеся с ней в зацеплении сателлиты 5 начнут вращаться относительно своих осей, одновременно совершая круговое движение вместе с водилом 3. В обоих случаях крутящий момент между ведущими колесами будут распределяться пропорционально величинам Y1 и Y2 (см. чертеж). Далее крутящий момент шестерни 6 передается карданным валом 7, колесу бокового прицепа и от шестерни 4 колесу мотоцикла.

Технико-экономическая эффективность предлагаемой конструкции дифференциального привода колеса бокового прицепа заключается в том, что она обеспечивает улучшение эксплуатационных качеств мотоцикла, упрощает конструкцию трансмиссии, повышает ее надежность, уменьшает габариты, массу, трудоемкость, изготовления агрегатов, их стоимость.

Формула изобретения

Дифференциальный привод колеса бокового прицепа мотоцикла, включающий в себя главную передачу, в корпусе которой размещены конический редуктор и несимметричный дифференциал, карданную передачу и подшипниковый узел вала бокового прицепа, отличающийся тем, что эпициклическая и солнечная шестерни непосредственно связаны дифференциально с ведущими колесами мотоцикла и бокового прицепа соответственно, а несимметричный дифференциал имеет одновенцовые саттеллиты, находящиеся во внутреннем зацеплении с эпициклической шестерней и в наружном зацеплении с солнечной шестерней, установленные на осях корпуса дифференциала, соединенного с ведомой шестерней главной передачей.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мотоцикл ос троению, в частности к приводам на заднее колесо мотоцикла и блокированного привода на колесо боковой коляски

Мотоцикл // 2111144
Изобретение относится к области техники для передвижения по дорогам, в частности к устройствам колесного транспорта, используемым в быту

Изобретение относится к складным грузовым велосипедам для езды полулежа с приводом на переднее колесо

Изобретение относится к двухколесным полноприводным велосипедам с кривошипным валом, совмещенным с осью вращения переднего колеса

Изобретение относится к велосипедам, в которых педальный вал проходит через втулку колеса и соединён с колесом через универсальный шарнир или шарнир равных угловых скоростей

Изобретение относится к снегоходным трансмиссиям, содержащим вариатор с одним регулируемым фланцем ведомого шкива

Изобретение относится к полноприводному мотоциклу. Полноприводный мотоцикл содержит раму с телескопической вилкой переднего колеса, установленные на раме бензобак, двигатель внутреннего сгорания и привод переднего и заднего колес, выполненный в виде муфты сцепления с выходным валом, подключенным к вариатору, на выходном валу которого установлен карданный шарнир, соединенный приводным валом заднего колеса через шлицевое соединение с конической парой привода заднего колеса, и жестко закреплена ведущая звездочка цепи привода переднего колеса. Ведомая звездочка цепи закреплена на ведущем валу переднего привода, установленном в двух подшипниках, закрепленных на раме и находящихся под бензобаком. На другом конце ведущего вала жестко закреплена ведущая коническая шестерня, вращающая большую промежуточную коническую шестерню, расположенную под углом 90° к оси ведущего вала. Ось большой шестерни совпадает с осью узла крепления вилки и закреплена во втулке вращения вилки на своих независимых подшипниках, причем ведомая коническая шестерня, воспринимающая крутящий момент с промежуточной конической шестерни, насажена на торец разрезного приводного вала, имеющего шлицевое соединение и установленного в подшипниках, корпуса которых крепятся на внутренней стороне вилки. На нижний конец приводного вала посажена вторая малая коническая шестерня, которая передает вращение под углом 90° на большую коническую шестерню, которая крепится на боковую поверхность ступицы переднего колеса, установленного на оси. Достигается повышение эксплуатационных свойств мотоцикла. 1 ил.

Изобретение относится к приводу переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства. Привод переднего колеса двух- трехколесного транспортного средства, содержащего раму, содержит карданный механизм, состоящий из двух карданных шарниров, вала и подвижного шлицевого соединения, колесную цепную передачу, соединяющую через цепь передачи карданный механизм с передним колесом, управляемым через рулевую вилку переднего колеса. Привод переднего колеса снабжен еще одной цепной передачей, соединяющей выходной вал двигателя с карданным механизмом. Рулевая вилка снабжена направляющими втулками, снабженными внутренней резьбой, а шарнир рулевой колонки снабжен кронштейном, который выполнен с подшипниковым узлом и жестко соединен с рамой транспортного средства. Подшипниковый узел кронштейна образует с направляющими втулками рулевой вилки общую ось поворота в горизонтальной плоскости. Карданный механизм выполнен с двумя карданными валами, один из которых снабжен жестко сидящей на нем вилкой кардана, а другой вал снабжен шарниром, связанным с карданным механизмом с помощью подвижного шлицевого соединения. Обеспечивается повышение надежности передачи крутящего момента на переднее колесо и компенсация изменения длины привода при поворотах колеса. 2 ил.

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, преимущественно к мотоциклам. Полноприводной мотоцикл содержит привод, включающий ведущий вал коробки передач, звездочки привода переднего и заднего мостов, цепи, конические редукторы, а также установленные в подшипниках валы. Ведущий вал коробки передач установлен вертикально с возможностью передачи крутящего момента посредством цепей через закрепленные на нем ведущие звездочки переднего и заднего приводов на ведомые звездочки, установленные на валах переднего и заднего приводов соответственно. На других концах валов переднего и заднего приводов установлены конические редукторы переднего и заднего приводов, передающие крутящий момент на переднее и задние колеса. Для варианта двухколесного мотоцикла на валу переднего привода и на валу заднего привода дополнительно установлены зубчатые передачи, смещающие вал переднего привода и вал заднего привода вправо или влево. Для варианта трехколесного мотоцикла с одним передним и двумя задними колесами дополнительная зубчатая передача, смещающая вал привода вправо или влево, установлена только на валу переднего привода. Достигается передача крутящего момента на передний и задний мосты мотоцикла, простота и дешевизна в изготовлении, надежность в эксплуатации. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх