Капот двигателя летательного аппарата

 

Использование: изобретение относится к авиастроению, а именно к конструкции канатов силовых установок двигателей самолета. Сущность изобретения: капот двигателя содержит створки, скрепленные с основание узлами подвески, выполненными в виде двух планок с продольными пазами и поперечными насечками, соединенными между собой накладками с ответными насечками и болтовым крепежом, и образующих регулируемый по длине элемент, на концах которого закреплены шарниры крепления створок. Узел крепления планок к основанию выполнен с возможностью регулировки в вертикальной плоскости и представляет собой соединение ухо-вилка, причем на боковых поверхностях вилки 14 выполнена насечка, параллельная оси регулируемого по длине элемента и контактирующая с ответными насечками шайб. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к авиастроению, а именно к конструкции капотов силовых установок двигателей самолета.

Известен капот силовой установки летательного аппарата, содержащий створки, шарнирно закрепленные на пилоне (патент ФРГ N 2550525, кл. В 64 D 27/20, 1976).

Недостатком конструкции является сложность подгонки шомпольных петель крепления створки, связанная с тем, что пилон, к которому крепятся створки, имеет сложную форму двойной кривизны.

Известен капот двигателя летательного аппарата, содержащий створки и скрепленные с основанием узлы их подвески, выполненные в виде регулируемого по длине элемента, на котором установлены шарниры крепления створок (книгу "Конструкция самолетов" Г. И. Житомирский, М. Машиностроение, 1991 г. с. 365-369).

Недостатком конструкции является выполнение регулируемых по длине элементов в виде резьбовых тяг с шарнирами, т.к: а) повышается сложность устройства, поскольку каждая тяга состоит из ряда элементов, в том числе резьбовых стержней с правой и левой резьбой, специальных гаек, контргаек, шарниpов крепления к основанию и т.п.

б) повышается вес в связи с наличием большого количества деталей; в) увеличиваются габариты, за счет способа регулировки.

Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции, снижение ее веса и габаритов.

Указанный технический результат достигается тем, что в известной конструкции капота двигателя летательного аппарата, содержащего створки и скрепленные с основанием узлы их подвески, выполненные в виде регулируемого по длине элемента, на котором установлены шарниры крепления створок, узлы крепления элемента к основанию выполнены с возможностью регулировки в вертикальной плоскости. При этом регулируемый по длине элемент выполнен в виде двух планок с продольными пазами и поперечными насечками, соединенные между собой накладками с ответными насечками и болтовым крепежом. Узлы крепления элемента к основанию представляют собой соединение ухо-вилка, причем в ухе имеется посадочное отверстие, в вилке отверстие большего диаметра, а на боковых поверхностях вилки выполнены насечки, параллельные оси регулируемого по длине элемента, и контактирующие с ответными насечками шайб, установленных с обеих сторон вилки на крепежных болтах.

Предлагаемое выполнение капота обеспечивает возможность точной подгонки створок при их установке на конструкцию без использования дополнительных приспособлений и специнструмента, что повышает производительность сборочных работ при одновременном упрощении конструкции, снижении ее габаритов и веса.

На фиг. 1 представлен общий вид капота двигателя летательного аппарата; на фиг. 2 сечение А-А на фиг.1 по узлам подвески створок; на фиг.3 сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 сечение В-В на фиг.2.

Капот двигателя 1 летательного аппарата, содержащий створки 2 и скрепленные с основанием (пилоном) 3 узлы их подвески 4, выполненные в виде регулируемого по длине элемента 5, на котором шарнирно закреплены створки 2. Регулируемый по длине элемент 5 выполнен в виде двух планок 6, с продольными пазами 7 и поперечными насечками 8, соединенными между собой накладками 9 с ответными насечками 10 и болтовым крепежом 11. Узлы крепления 12 элемента 5 к основанию 3 выполнены с возможностью регулировки в вертикальной плоскости и представляют собой соединенные ухо-вилка, скрепленные болтами 13 с шайбами 14.

На боковых поверхностях вилки 15 выполнены насечки 16, параллельные оси регулируемого по длине элемента 5, и контактирующие с ответными насечками 17 шайб 14, установленных с обеих сторон вилки 15. В ухе 18 выполнено посадочное отверстие 19, а в вилке 15 отверстие 20 большего диаметра. Створки 2 при помощи кронштейнов 21 соединены с шарнирами 22, установленными на концах элементов 5, и опираются а воздухозаборник 23 и двигатель 1.

Устройство работает следующим образом.

При подгонке створок 2 относительно опорных поверхностей на воздухозаборнике 23 и двигателе 1 производится установка шарниров 22 в вертикальной и горизонтальной плоскостях.

При этом для перемещения шарниров 22 в горизонтальной плоскости регулируют по длине элемент 5, для чего планки 6 с продольными пазами 7 перемещаются вдоль своей оси до установки необходимого размера, после чего они соединяются накладками 9, при этом поперечные насечки 8 планок 6 входят в зацепление с ответными насечками 10 накладок 9. Затем производится затяжка на соединения болтовым крепежом 11.

Для установки шарниров 22 в вертикальной плоскости регулируемый элемент 5 перемещается вверх или вниз путем регулировки узла крепления 12 элемента 5 на величину разности диаметров посадочного отверстия 19, выполненного в ухе 18 и отверстия 20 вилки 15.

После окончания регулировки устанавливаются шайбы 14, при этом насечки 17, выполненные на них, входят в зацепление с ответными насечками 16 вилки 15 и соединение затягивается болтовым крепежом 10.

Формула изобретения

1. Капот двигателя летательного аппарата, содержащий створки и скрепленные с основанием узлы их подвески, выполненные в виде регулируемого по длине элемента, на котором установлены шарниры крепления створок, отличающийся тем, что узлы крепления элемента к основанию выполнены с возможностью регулировки в вертикальной плоскости.

2. Капот по п.1, отличающийся тем, что регулируемый по длине элемент выполнен в виде двух планок с продольными пазами и поперечными насечками, соединенными между собой накладками с ответными насечками и болтовым крепежом.

3. Капот по п.1, отличающийся тем, что узлы крепления регулируемого по длине элемента к основанию выполнены в виде соединения ухо вилка, причем в ухе имеется посадочное отверстие, в вилке отверстие большого диаметра, а на боковых поверхностях вилки выполнена насечка, параллельная оси регулируемого по длине элемента и контактирующая с ответными насечками шайб, установленных с обеих сторон вилки на крепежных болтах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению, в частности к силовым установкам самолетов с двухконтурными турбореактивными двигателями, снабженными агрегатами, расположенными в основном на коробках приводов

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к нижнему заднему аэродинамическому обтекателю для устройства крепления двигателя

Изобретение относится к авиастроению. Корпус реактивного двигателя содержит прикрепленную к держателю жесткую тонкостенную оболочку с всасывающим и реактивным соплами, по сторонам которой на участке стенки от камеры сгорания топлива до выходного отверстия реактивного сопла снаружи установлены параллельно одно над другим с наклоном по отношению к центральной оси тонкостенные ребра, создающие подъемную силу при перемещении в воздушной среде. Ребра имеют переменную ширину, увеличивающуюся в направлении движения воздушного потока. Изобретение направлено на увеличение подъемной силы крыла летательного аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к летательным аппаратам. Пилон (30) имеет обтекаемый профиль, определяемый двумя противоположными боковыми поверхностями и продольно между передней кромкой (31) и задней кромкой (33). На каждой из своих боковых поверхностей (36) пилон (30) имеет последовательность дефлекторов (40), которые поперечно разнесены друг от друга и которые определяют между собой сходящиеся и изогнутые каналы (60). Каналы (60) выполнены так, чтобы ускорять воздушные потоки, протекающие в каналах (60) при взлете летательного аппарата или в полете для того, чтобы отклонять эти воздушные потоки по направлению к реактивной струе двигателя. Изобретение снижает шум двигателя. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 6 ил.

Группа изобретений относится к авиационной технике. Крыло летательного аппарата с убирающимся воздушным винтом включает передний и задний лонжерон, предкрылок, двигатель, воздушный винт, лопасти воздушного винта. В первом варианте двигатель воздушного винта установлен на переднем лонжероне крыла таким образом, что при выпущенном предкрылке плоскость вращения воздушного винта располагается между предкрылком и передним лонжероном крыла. Во втором варианте двигатель воздушного винта установлен на заднем лонжероне крыла таким образом, что при выпущенном закрылке плоскость вращения воздушного винта располагается между задним лонжероном и закрылком. В третьем варианте двигатель воздушного винта установлен на лонжероне закрылка таким образом, что при выпущенном закрылке плоскость вращения воздушного винта располагается между задним лонжероном крыла и закрылком. Группа изобретений направлена на повышение надежности уборки воздушного винта. 3 н.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх