Шариковый подшипник

 

Использование: в области деталей машин для восприятия большой осевой нагрузки с повышенной скоростью вращения. Упорный шариковый подшипник имеет магнитное кольцо, компенсирующее завышенную центробежную силу шариков, возникшую от быстрого вращения подшипника. Это обеспечивает продление срока службы при завышенных скоростях вращения. 6 ил.

Изобретение относится к деталям машин, а именно к упорным шариковым подшипникам качения, применяющимся для восприятия большой осевой нагрузки при повышенной скорости вращения.

Известен шариковый подшипник, содержащий подвижное и неподвижное кольца и размещенные между ними тела качения в сепараторе. Детали подшипника, шарики и кольца изготовлены из износостойких материалов (1).

Недостатком этого подшипника является его дороговизна в серийном производстве.

Наиболее близким по технической сути является упорный шариковый подшипник, содержащий подвижное и неподвижное кольца и размещенный между ними ряд шариков с сепаратором (2).

Известный подшипник рассчитан только на малые скорости вращения, в противном случае центробежные силы оказывают отрицательное воздействие на долговечность подшипника.

Технический результат заключается в продлении срока работы упорных шариковых подшипников при завышенных скоростях вращения и несущих при этом большую осевую нагрузку. Это обеспечивается тем, что упорный шариковый подшипник, содержащий подвижное и неподвижное кольца и размещенный между ними ряд шариков с сепаратором, снабжен смонтированным на валу между кольцами и закрепленным неподвижно на подвижном кольце через прокладку магнитным кольцом с толщиной, соответствующей высоте сепаратора, и с канавкой на его наружной цилиндрической поверхности для размещения шариков при сборке подшипников.

На фиг. 1 представлен в разрезе упорный шариковый подшипник; на фиг.2 - магнитное кольцо, продольный разрез; на фиг.3 вид сбоку на магнитное кольцо на фиг. 2; на фиг.4 -в разрезе прокладка; на фиг.5 вид сбоку по фиг.4; на фиг.6 -этап сборки подвижного кольца, прокладки и магнитного кольца.

Упорный шариковый подшипник состоит из верхнего подвижного кольца 2, нижнего неподвижного кольца 3, шариков 4, магнитного кольца 5 с канавкой 6, сепаратора 7, прокладки 8.

На магнитном кольце (см. фиг.2) канавка 6 имеет очертание части шарика. При такой форме канавки магнитное поле магнитного кольца будет максимально обхватывать поверхности шариков.

Магнитное кольцо 5 крепится через прокладку 8 к подвижному кольцу 2 (см. фиг. 6) при помощи, например трех штифтов 9, при сборке среднего положения магнитного кольца 5 между подвижным 2 и неподвижным 3 кольцами во время сборки подшипника. Для того, чтобы удобно было снимать прокладку с магнитного кольца при необходимости, она сделана из диамагнитного материала дюралюминия.

Зазор между шариками и магнитным кольцом устанавливается заранее в зависимости от размера подшипника (в данном случае взят 1 мм), благодаря этому зазору исключается трение скольжения между шариками и поверхностью магнитного кольца при вращении.

Упорный шариковый подшипник работает следующим образом.

При вращении вала 1 начинают вращаться подвижное кольцо 2 и магнитное кольцо 5, приводя во вращательное движение шарики 4. При этом шарики начинают испытывать воздействие центробежной силы, которая стремится прижать их к внешней стороне канавки колец 11 (см. фиг.6). Возникшая центробежная сила компенсируется магнитным полем кольца 5 с сохранением зазора между магнитным кольцом и шариками.

Во время сборки подшипника шарики притянуты к магнитному кольцу, и при первом повороте подшипника в начале его работы шарики от нагрузки вала отойдут от магнитного кольца и займут свои места в канавках колец, образуя при этом заданный зазор между шариками и магнитным кольцом, сохраняющийся на протяжении всего времени работы подшипника.

Использование предлагаемого упорного шарикового подшипника с магнитным кольцом увеличивает срок его службы, сокращает потребление количества подшипников для замены, вышедших из строя подшипника, и одновременно в связи с этим сокращает простои механизмов и машин.

Формула изобретения

Упорный шариковый подшипник, содержащий подвижное и неподвижное кольца и размещенный между ними ряд шариков с сепаратором, отличающийся тем, что он снабжен смонтированным на валу между кольцами и закрепленным неподвижно на подвижном кольце через прокладку магнитным кольцом с толщиной, соответствующей высоте сепаратора, и с канавкой на его наружной цилиндрической поверхности для размещения шариков при сборке подшипника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области бурения нефтяных и газовых скважин забойными двигателями

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к многоступенчатым опорам качения

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкциям и способам изготовления подшипников качения, в частности радиальных и упорных шарикоподшипников. Способ повышения маслоемкости радиального или упорного шарикоподшипника заключается в том, что на тороидальных дорожках его колец создают регулярный микрорельеф, полученный виброобкатыванием или виброрезанием, при котором инструменту сообщают движения подачи и осцилляции по криволинейной поверхности тора. Регулярный микрорельеф создают в виде дискретных серповидных микролунок при вращении кольца и осцилляции инструмента вдоль оси у радиального шарикоподшипника или перпендикулярно оси у упорного шарикоподшипника при отсутствии движения подачи, при этом инструмент устанавливают в среднем положении его осцилляции до соприкосновения с поверхностью беговой тороидальной дорожки кольца. При создании полностью регулярного микрорельефа инструмент углубляют в поверхность тороидальной дорожки кольца в среднем положении его осцилляции, а при обработке выполняют условие i ≥ π d / 2 2 r h , где i - число циклов осцилляции резца за один оборот кольца, d - диаметр беговой тороидальной дорожки кольца в среднем сечении, r - радиус вершины резца или деформирующего наконечника, h - величина углубления инструмента. Технический результат: упрощение технологии изготовления маслоемких радиальных и упорных шарикоподшипников и повышение их эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к подшипнику качения для радиальной поддержки упора подвески, кольца которого выполнены из штампованного листового металла и имеют охватывающую геометрию. Подшипник качения содержит нижнее кольцо (26), образующее нижнюю дорожку качения, верхнее кольцо (24), образующее верхнюю дорожку качения, и шарики (28), катящиеся по нижней и верхней дорожкам качения с обеспечением при этом относительного вращения верхнего (24) и нижнего (26) колец вокруг геометрической оси (XX) вращения подшипника. Геометрия подшипника такова, что в любой плоскости разреза, в которой находится геометрическая ось (XX) вращения подшипника, нижняя дорожка качения образует нижнюю дугу окружности (Cinf), задающую нижний центр (Oinf) осевой кривизны, верхняя дорожка качения образует верхнюю дугу окружности (Csup), задающую верхний центр (Osup) осевой кривизны, при этом нижний и верхний центры кривизны расположены на наклонной геометрической оси (ZZ), которая образует с геометрической осью вращения (XX) угол наклона (Ф) с величиной в пределах от 5 до 65°. В плоскости разреза, в которой находится геометрическая ось вращения подшипника, нижняя дуга окружности (Cinf) имеет два конца, задающих угол открытия (φinf) с величиной больше или равной 80°, и касательную, находящуюся в нижней плоскости (Pinf), перпендикулярной к оси вращения в некоторой нижней точке касания (Uinf), задающей, вместе с ближайшим концом (Iinf) нижней дуги окружности, участок нижней дуги окружности (Cinf) с углом открытия (θinf_I) больше или равным 10°. Технический результат: разработка подшипника качения с повышенной прочностью и сопротивлением радиальным усилиям. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к упорному одинарному шарикоподшипнику. Шарикоподшипник (1) содержит первую имеющую кольцеобразную упорную шайбу (2) и находящуюся на удалении от нее и расположенную на общей центральной оси (3) вторую имеющую кольцеобразную упорную шайбу (4). Упорные шайбы (2, 4) на их внутренних поверхностях (6, 7) шайб оснащены обращенными друг к другу и имеющими форму кольцевых канавок желобами (10, 11), по которым обкатывается множество по меньшей мере в одном ряду расположенных и закрепленных по меньшей мере в обойме (13) на равных удалениях друг от друга удерживаемых тел качения (14). Упорные шайбы (2, 4) на их обращенных наружу поверхностях (5, 8) с другими обращенными к желобам (10, 11) на их внутренней стороне поверхностях (6, 7) шайб по расположению, диаметру и глубине канавок выполнены с идентичными, имеющими форму кольцевых канавок желобами (9, 12), посредством которых упорные шайбы (2, 4) выполнены соответственно без снятия стружки, посредством штамповки из стального листа с последующей термической обработкой без дальнейшей доработки, независимо от порядка установки произвольно как первая или как вторая упорная шайба (2 или 4) выполнены с возможностью монтажа на место установки подшипника и при этом в каждом установочном положении относительно друг друга имеют заданное количество обращенных друг к другу желобов (10, 11) для тел качения (14). Технический результат: создание упорного подшипника качения, в частности упорного одинарного шарикоподшипника, посредством которого гарантирована недопустимость случайных ошибок сборки упорных шайб подшипника при монтаже отдельных частей шарикоподшипника. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобильный буфер сжатия содержит верхнюю чашку, нижнюю чашку и тела качения, расположенные между указанными чашками с обеспечением возможности их вращения относительно друг друга. Чашки расположены таким образом, что вместе образуют одну кольцевую полость, ограниченную с боков соответственно двумя внутренними и внешними аксиальными стенками. Буфер содержит группу из двух установленных уплотнительных колец, расположенных вдоль оси в упомянутой полости друг над другом с аксиальным зазором. Кольца установлены на внутренней или внешней стенке и образуют радиальный зазор с внешней или внутренней стенкой, создавая в указанной полости уплотнительную перегородку. Достигается упрощение конструкции буфера. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к упору подвески для стойки подвески транспортного средства. Упор подвески (10) содержит упорный подшипник (14), снабженный нижней металлической шайбой (20), поворачиваемой относительно верхней металлической шайбы (22), опорную деталь (16) для передачи на нижнюю шайбу (20) усилия пружины (12) и крышку (18), закрывающую собой верхнюю прокладку (22) и совместно с опорной деталью (16) ограничивающую гнездо (15) для подшипника. Опорная деталь (16) содержит опорную область для нижней шайбы. Крышка (18) совместно с опорной деталью (16) ограничивает кольцевой лабиринт (42), связывающий гнездо с наружным пространством. Упор снабжен кольцевым отражателем (52), совместно с крышкой ограничивающим верхнее кольцевое отверстие (56) и совместно с опорной деталью (16) ограничивающим нижнее отверстие (54). Верхнее и нижнее отверстия образуют верхний и нижний входные проходы, соединяющие наружное пространство с одним и тем же входным участком (44) лабиринта. Достигается надежная герметичность между вращающимися элементами упора подвески за счет предотвращения попадания воды, разбрызгиваемой под давлением моечным соплом. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подшипникам. В частности, к подшипникам качения. Может быть использовано в бытовых и промышленных тележках. Подшипник качения содержит сепаратор с гнездами для тел качения в виде шариков, выполненный в виде шайбы с центральным отверстием. Сепаратор в виде шайбы выполнен прямым, без волнообразных поверхностей, и представлен как минимум одной шайбой, с возможностью свободного размещения центральным отверстием на оси. Технический результат: упрощение устройства и повышение технологичности при изготовлении и эксплуатации. 4 ил.

Изобретение относится к подшипнику (10) качения, который содержит первый и второй корпуса (11, 12) подшипника, установленные с возможностью вращения друг относительно друга вокруг оси (41). Корпуса (11, 12) содержат первое и второе кольца (13, 14), имеющие обращенные друг к другу дорожки (15, 16) качения для размещения множества тел (17) качения. Тела (17) качения расположены между дорожками (15, 16) качения. Кольца (13, 14) выполнены составными в виде сегментов (19, 20), выполненных с возможностью отсоединения друг от друга. Первый корпус (11) установлен с возможностью перестановки в осевом направлении относительно второго корпуса (12). Кроме того, изобретение относится к устройству для кругового движения, которое включает в себя неподвижную ось и расположенную с возможностью вращения вокруг нее карусель для размещения обрабатываемых продуктов рыбоперерабатывающей и мясоперерабатывающей промышленности, при этом карусель расположена с возможностью вращения на неподвижной оси при помощи по меньшей мере одного упомянутого подшипника качения. Технический результат: создание подшипника качения, который можно разобрать и очистить с наименьшими затратами. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх