Газоплотный клапан

 

Использование: в газотурбостроении, например, в оборудовании парогазовых установок электростанций. Сущность изобретения: в корпусе газоплотного клапана установлены седло и запорная тарель, соединенная с рычажным механизмом. Рычажный механизм закреплен на валу, установленном в подшипниках и связанном с электромеханическим приводом через упругий элемент с сохранением усилия поджатия тарели к седлу при отключенном приводе. 4 ил.

Изобретение относится к газотурбостроению, например, оборудованию парогазовых установок электростанций.

Известны клапаны с электроприводом где запорная тарелка поворотная, а рабочая среда подается под нее (см. например, каталог "Промышленная трубопроводная арматура", ч. III, М. ЦИНТИХимнефтемаш, 1984).

Известны клапаны (отсечные) с приводом, где клапаны закрываются пружиной и обратным потоком пара (открываются гидроприводом и прямым потоком пара) (см. например, "Система защиты турбины от обратного потока отбираемого пара, осуществляемая клапанами типа КОС". Техническое описание 158.0001ТО701, ЛМЗ, 1982, стр. 1, 2, 21, 24).

Известны клапаны с электромеханическим приводом (и дроссельные заслонки) (см. например проспект фирмы "ADAMS", стр. 1, 17, 18, 19, 20).

Известны устройства (кулисная заслонка) с электрогидроприводом (см. например, проспект фирмы "ZIMMERMANN I JANSEN G.m.b.H." прототип).

Эта конструкция характеризуется тем, что привод выполнен, например, электрогидравлическим, причем после закрытия клапана и отключения электродвигателя тарелку клапана к седлу прижимает только газовым потоком (перепадом давлений).

Задачей изобретения является повышение надежности закрытия клапана путем создания постоянного усилия на клапане при отключенном электродвигателе и упрощение конструкции.

Технический результат достигается тем, что в газоплотном клапане, содержащем корпус с седлом, связанный с электроприводом и установленный в подшипниках вал, и запорную тарель, соединенную с закрепленным на валу рычажным механизмом, электропривод выполнен, например, электромеханическим, при этом вал связан с приводом через упругий элемент с обеспечением сохранения усилия поджатия запорной тарели к седлу при отключенном электроприводе.

На фиг. 1 представлен общий вид клапана; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 привод клапана в разрезе; на фиг. 4 разрез Б-Б на фиг. 3.

В корпусе 1 с седлом 2 установлен вал 3, который может поворачиваться в двух шарнирных подшипниках 4. На валу 3 с помощью рычажного механизма 5 установлена запорная тарель 6, которую открывает или закрывает электромеханический привод 7 посредством рычага 8.

В корпусе 9 электромеханического привода установлен в подшипниках 10 червяк 11, который может приводиться в действие двумя электродвигателями 12 (один основной, другой резервный). Червяк 11 находится в зацеплении с червячным колесом 13, которое опирается на подшипники 14. По своему внутреннему диаметру колесо 13 находится в зацеплении с винтом 15, на одном (выходном) конце которого, в проточке, установлен комплект тарельчатых пружин 16, которые замкнуты осью 17. Благодаря проточкам 18 ось 17 имеет возможность совершать поступательное перемещение, сжимая пружины 16. На корпусе 9 установлены сферические опоры 19, предназначенные для "качающейся" установки привода 7 на корпус 1 газоплотного клапана. Конечные выключатели 20 отключают в необходимый момент электродвигатель 12.

Газоплотный клапан (с электромеханическим приводом) работает следующим образом.

При включении электродвигателя 12 червяк 11 вращает червячное колесо 13, которое придает посредством трапецеидальной резьбы поступательное движение винту 15. Встречая сопротивление со стороны вала 3 клапана, винт 15 начинает сжимать тарельчатые пружины 16, которые упираются в ось 17 (фиг. 2) и рычаг 8 (фиг. 1), связанный через шпонку с валом 3 (фиг. 1). Когда усилие со стороны пружин 16 превысит сопротивление вала 3, то клапан начинает закрываться (тарель 6 приходит в движение). После закрытия клапана (тарель 6 на запирающих кромках седла 3) электродвигатель 12 продолжает работать, винт 15 продолжает движение, пружины 16 сжимаются сильнее, усилие на запирающих кромках возрастает (растет контактное давление), когда пружины 16 сожмутся на заданную величину, т.е. будет достигнуто заданное усилие на запирающих кромках, конечные выключатели 20 отключат электродвигатель 12, но нажимное усилие сохранится благодаря пружинам 16 и эффекту самоторможения в винте 15. Наличие постоянного механического усилия на запирающих кромках позволяет не опасаться обратного потока газа (например, со стороны парового котла в парогазовых установках). Благодаря пружинам 16 избегаем жесткого упора при создании усилия электродвигателем 12.

Привод позволяет использовать клапан в качестве регулирующего (с промежуточными положениями тарелки).

Формула изобретения

Газоплотный клапан, содержащий корпус с седлом, связанный с электроприводом и установленный в подшипниках вал, и запорную тарель, соединенную с закрепленным на валу рычажным механизмом, отличающийся тем, что электропривод выполнен, например, электромеханическим, при этом вал связан с приводом через упругий элемент с обеспечением сохранения усилия поджатия запорной тарели к седлу при отключенном электроприводе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоков (рабочих органов), а именно к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к средствам управления трубопроводной арматурой, а именно к электроприводам арматуры преимущественно запорной и регулирующей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоком (рабочих органов), а именно к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для управления трубопроводной арматурой повышенной надежности, применяемой в химической, энергетической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам, предназначенным для управления механизмами с поступательным перемещением штоком исполнительных механизмов, более конкретного к электроприводам, управляющим трубопроводной арматурой, например, задвижками

Изобретение относится к области арматуростроения

Изобретение относится к трубопроводной запорной арматуре

Изобретение относится к электротехнике, в частности к защите трехфазного электродвигателя

Изобретение относится к устройствам управления положением заслонки и может найти применение в системах отопителей для регулирования температуры воздуха в салоне транспортного средства, а также для регулирования степени открытия дроссельной заслонки

Изобретение относится к области трубопроводной арматуры, а именно к приводам, и может быть использовано для дистанционного и местного управления задвижками высокого давления на магистральных трубопроводах

Изобретение относится к области химического машиностроения и может найти применение, например, в емкостных фильтрах с боковой выгрузкой

Изобретение относится к области клапанов для подачи газа, например для турбокомпрессоростроения (в частности, для систем регулирования турбинных двигателей)

Изобретение относится к арматуростроению, а именно к средствам управления запорной арматурой трубопороводов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для управления запорными органами трубопроводной арматуры преимущественно с поворотной пробкой, имеющей поверхность тела вращения, для перекрытия трубопроводов диаметров 200-400 мм с давлением до 160 атм преимущественно в нефтегазодобывающей промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к арматуростроению, может быть использовано при изготовлении трубопроводной арматуры с дистанционным управлением и предназначено для работы в качестве электропривода, управляющего трубопроводной арматурой

Изобретение относится к черной металлургии, в частности к приводам запорных органов тракта горячего дутья воздухонагревателей доменных печей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к арматуростроению, и может использоваться в любой отрасли промышленности, где требуется экстренное перекрытие потока жидкости в трубопроводах

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для управления запорной арматурой в различных отраслях промышленности
Наверх