Электрическая машина постоянного тока

 

Область использования: электропривод и системы электропитания постоянного тока. Сущность изобретения: электрическая машина постоянного тока содержит станину статора, ротор с обмоткой и валом и коллектор, причем машина снабжена корпусом и сверхпроводящими магнитами, закрепленными между корпусом и станиной, обмотка крепится на валу при помощи стеклонитей и эпоксидной смолы, а станина и вал выполнены из немагнитной стали. Технический результат: улучшение эксплуатационных характеристик. 1 ил.

Изобретение относится к электрическим машинам постоянного тока, предназначено для использования в самых разных областях техники, в механизмах и устройствах, где имеется источник постоянного тока.

Широко известна машина постоянного тока автомобильный генератор, который описан в учебниках водителя автомобиля. Он состоит из статора с обмоткой возбуждения на одной паре главных полюсов ротора, набранного из тонких листов электротехнической стали, суженной в пазах медной обмоткой, коллектора и щеток коллектора.

Данная машина постоянного тока обладает широким диапазоном изменения скорости вращения и нагрузки, проста в обслуживании. Однако автомобильный генератор как электрическая машина постоянного тока обладает и рядом недостатков: малый коэффициент полезного действия, большой потребляемый ток при работе в режиме электродвигателя, возможность работать только при малой и средней мощности.

Из известных технических решений наиболее близким по технической сущности к заявленному объекту является электрическая машина постоянного тока (А.С. 122199, опубликовано в "Бюллетене изобретений" N 17 за 1959 г.) с половинным числом дополнительных полюсов и с широким диапазоном изменения скорости вращения. Данная машина постоянного тока состоит из станины статора с одной парой главных полюсов и половинным числом дополнительных полюсов; ротора, набранного из тонких листов электротехнической стали с медной обмоткой, уложенной в пазах ротора, коллектора и щеток коллектора.

В описанной выше электрической машине постоянного тока применена несимметричная обмотка возбуждения для улучшения условий коммутации путем уменьшения влияния насыщения магнитной цепи на поток дополнительного полюса. При работе в режиме двигателя применена последовательная обмотка на главном полюсе, равноименном с дополнительным, для компенсации разности намагничивающих сил шунтовых катушек и увеличения намагничивающей силы дополнительного полюса по мере возрастания тока.

Однако и эта электрическая машина способна работать только в режимах малых и средних мощностей. Это можно объяснить тем, что под воздействием магнитного поля статора в железном сердечнике ротора возникает собственное магнитное поле.

Чтобы двигатель был работоспособен, необходимо создать в роторе магнитное поле несколько большее, чем возникшее под воздействием магнитного поля статора, и несколько смещенное от оси центра магнитных полюсов статора.

Чтобы увеличить мощность электромашины, необходимо увеличить магнитное поле и статора и ротора, но из-за явления магнитного насыщения стали рост потребляемой энергии для увеличения магнитного поля значительно опережает рост мощности самого магнитного поля. Это ведет к увеличению потерь электроэнергии на сопротивление в проводниках и перемагничивания железа, а следовательно, к падению КПД двигателя.

В режимах больших и сверхбольших мощностей эти потери настолько велики, что использовать электромашины постоянного тока в этих режимах крайне неэффективно.

Целью изобретения является увеличение мощности двигателя при неизменном и даже некотором повышении его КПД. Поставленная задача достигается тем, что на статоре электрической машины устанавливается пара сверхпроводящих магнитов большой мощности и разноименной полярности.

Ротор представляет собой вал из немагнитной стали с укрепленной на нем с помощью стеклонитей и эпоксидных смол медной обмоткой. Всякое применение в роторе железа или других магнитных материалов недопустимо. В роторе такой конструкции собственное магнитное поле под действием магнитного поля статора не возникает и достаточно даже небольшого тока в обмотках ротора, чтобы двигатель был работоспособен.

Предлагаемый двигатель строго подчиняется закону Ампера для проводника с током в магнитном поле, причем без ограничений характерных для электромашин с железосодержащим ротором.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

Электрическая машина постоянного тока, работающая в режиме электродвигателя, состоит из стального корпуса 1, внутри которого находится станина статора 2 из немагнитной стали, сверхпроводящих магнитов 3, установленных между станиной статора и корпусом, ротора, вал которого 4 изготовлен из немагнитной стали, а медная обмотка 5 крепится к нему с помощью стеклонитей и эпоксидных смол, коллектора 6 и щеток коллектора.

Принцип работы предлагаемой электромашины постоянного тока аналогичен принципу работы известных электрических машин постоянного тока, работающих в режиме электродвигателя.

Учитывая то, что сверхпроводящие магниты практически не потребляют электроэнергии, а ток в обмотках ротора, при которой двигатель способен совершать работу, может быть даже небольших значений, можно предположить, что КПД предлагаемого электродвигателя будет превышать КПД всех ранее известных электромашин постоянного тока, работающих в режиме электродвигателя.

Формула изобретения

Электрическая машина постоянного тока, содержащая станину статора, ротор с медной обмоткой и валом и коллектор, отличающаяся тем, что снабжена корпусом и сверхпроводящими магнитами, закрепленными между корпусом и станиной, обмотка крепится на валу при помощи стеклонитей и эпоксидной смолы, а станина и вал выполнены из немагнитной стали.

РИСУНКИ

Рисунок 1

MM4A Досрочное прекращение действия патента из-за неуплаты в установленный срок пошлины заподдержание патента в силе

Дата прекращения действия патента: 11.11.2011

Дата публикации: 10.09.2012




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электродвигателям приводов вспомогательного оборудования подвижных объектов, преимущественно автомобилей и тракторов, и может быть использовано при проектировании и производстве указанных электродвигателей

Изобретение относится к электрическим машинам, преимущественно шестиполюсным и десятиполюсынм машинам малой мощности

Изобретение относится к коллекторным электрическим машинам, преимущественно четырехполюсным машинам малой мощности

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к электрическим машинам постоянного тока с постоянными магнитами

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к электродвигателям постоянного тока с постоянными магнитами

Изобретение относится к электрическим машинам постоянного тока

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к конструкции магнитоэлектрических машин постоянного тока

Изобретение относится к области техники электромашиностроения и может применяться на транспорте, в промышленности и в быту

Изобретение относится к электротехнике, к электродвигателям постоянного тока, в частности к безредукторным коллекторным электродвигателям низкого напряжения, и может быть использовано в качестве мотор-колес на транспорте или иных областях техники

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электродвигателям, и может быть использовано в конструкции коллекторного электродвигателя с дисковым ротором и с возбуждением от постоянных магнитов

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам постоянного тока с постоянными магнитами, и может быть использовано в электрических двигателях и генераторах постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электродвигателей постоянного тока, частности - безредукторных коллекторных электродвигателей низкого напряжения, и может быть использовано в различных областях техники, например в качестве мотор-колес в таких транспортных средствах, как электроприводные скутера, мотоциклы, электро-автомобили и т.д

Изобретение относится к области электротехники, в частности к изделиям электротехнической промышленности, и касается особенностей конструктивного выполнения электромоторов
Наверх