Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин

 

Использование: в шинной промышленности при сборке покрышек радиальных шин. Сущность изобретения: барабан для сборки и формования покрышек содержит смонтированные на приводном валу фигурные кольца (ФК) и аксиально подвижные корпуса (ПК) с закрепленными на них фланцами, концентрично расположенные относительно приводного вала и жестко связанные с соответствующими фланцами цилиндрические обечайки наружную (НО) и внутреннюю (ВО) и телескопически смонтированный внутри НО кольцевой поршень (КП). Барабан снабжен упорными кольцами для ограничения хода КП. Последний смонтирован с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью ВО и установлен с возможностью свободного перемещения относительно фланцев и обечаек. Упорные кольца жестко закреплены на кольцах НО и ВО для ограничения хода КП. Для взаимодействия с ПК снабжены регулировочными упорными винтами ФК. Снабжены ПК дополнительными регулировочными упорными винтами для взаимодействия с ФК. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин.

Известен барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу фигурные кольца и аксиально подвижные корпуса с фланцами, концентрично расположенные относительно приводного вала цилиндрические наружную и внутреннюю обечайки, жестко связанные с соответствующими фланцами, и телескопически смонтированный внутри наружной обечайки кольцевой поршень.

Однако в данном барабане кольцевой поршень жестко связан с одним из фланцев, что ограничивает величину перемещения фланцев, особенно для покрышек, имеющих небольшое расстояние между бортами, а следовательно, ограничивает и диапазон собираемых покрышек.

Изобретением решается задача увеличения хода фланцев. Технический результат расширение технологических возможностей барабана и удобство обслуживания.

Для достижения технического результата в барабане для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащем смонтированные на приводном валу фигурные кольца и аксиально подвижные корпуса с фланцами, концентрично расположенные относительно приводного вала цилиндрические наружные и внутреннюю обечайки, жестко связанные с соответствующими фланцами, и телескопически смонтированный внутри наружной обечайки кольцевой поршень согласно изобретению кольцевой поршень, смонтирован с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью внутренней обечайки и перемещения относительно фланцев и обечаек. На концах обечаек жесткозакреплены упорные кольца, ограничивающие ход кольцевого поршня. Кроме того, на аксиально подвижных корпусах установлены регулировочные упорные винты для взаимодействия с фигурными кольцами, а на фигурных кольцах установлены регулировочные упорные винты для взаимодействия с аксиально подвижными корпусами.

Установки кольцевого поршня с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью внутренней обечайки и перемещения относительно фланцев и обечаек, а также крепление на концах обечаек упорных колец исключили зависимость хода фланцев от кольцевого поршня и позволили увеличить их ход, а следовательно, расширить технологические возможности барабана. Кроме того, установленные на фигурных кольцах регулировочные упорные винты для взаимодействия с корпусами, регулировочные упорные винты, установленные на аксиально подвижных корпусах для взаимодействия с фигурными кольцами, обеспечили плавную регулировку раздвига барабана без его разборки.

На фиг.1 изображен барабан для сборки и формования покрышек, общий вид, разрез; на фиг.2 то же после формования покрышки.

Барабан для сборки и формования покрышек содержит смонтированную на приводном валу 1 ступицу 2, установленные на ней аксиально подвижные корпуса 3 и 4 с закрепленными на них посредством кронштейнов 5 двумя фланцами 6 и 7, на которых смонтированы приспособления 8 для удержания бортов покрышки, диафрагма 9 и жестко закреплены концентрично относительно приводного вала цилиндрические наружная и внутренняя обечайки 10 и 11.

Между обечайками 10 и 11 расположен телескопический кольцевой поршень 12, который может свободно перемещаться относительно фланцев 6 и 7. На одном конце кольцевого поршня 12 расположены уплотнения 13 для взаимодействия с внутренней поверхностью обечайки 10, на другом конце кольцевого поршня 12 установлены уплотнения 14 для взаимодействия с наружной поверхностью обечайки 11 при его аксиальном перемещении.

На конце наружной обечайки 10 жестко закреплено упорное кольцо 15 для ограничения хода кольцевого поршня 12 вправо, а на конце внутренней обечайки 11 жестко закреплено упорное кольцо 16 для ограничения хода кольцевого поршня 12 влево.

Подвижные корпуса 3 и 4 соединены между собой и с жестко закрепленным на середине ступицы 2 упором 17 диаметрально расположенными друг относительно друга синхронизаторами 18. Каждый корпус 3 и 4 снабжен жестко закрепленной на нем штангой 19, размещенной в направляющих 20 упора 17. На концах ступицы 2 посредством резьбовых соединений и шпонок 21 неподвижно закреплены фигурные кольца 22 и 23, размещенные внутри корпусов 3 и 4.

На кронштейнах 5, закрепленных на подвижных корпусах 3 и 4, установлены регулировочные упорные винты 24, служащие для взаимодействия с фигурными кольцами 22 и 23 и плавной регулировки минимального раздвига между фланцами 6 и 7. На фигурных кольцах 22 и 23 установлены регулировочные упорные винты 25, служащие для взаимодействия с подвижными корпусами 3 и 4 и плавной регулировки максимального раздвига между фланцами 6 и 7.

Барабан работает следующим образом.

Перед сборкой на барабане покрышек заданного размера устанавливают необходимый раздвиг барабана, для чего в соответствии со спецификацией и технологическими параметрами покрышки с помощью регулировочных упорных винтов 24 и 25 настраивают следующие технологические параметры: расстояние между фланцами 6 и 7 до формования (максимальный раздвиг между фланцами 6 и 7); расстояние между фланцами 6 и 7 после формования (минимальный раздвиг между фланцами 6 и 7).

Когда фланцы 6 и 7 находятся в исходном положении, плавно регулируют расстояние между ними до формования, завинчивая или отвинчивая винты 25 и изменяя расстояние между торцами винтов 25 и подвижными корпусами 3 и 4. Затем фланцы 6 и 7 перемещают в конечное положение и плавно регулируют расстояние между ними после формования, завинчивая или отвинчивая винты 24 и изменяя расстояние между торцами винтов 24 и фигурными кольцами 22 и 23. Затем возвращают фланцы 6 и 7 в исходное положение.

После установки заданного раздвига барабана устанавливают борта покрышки на приспособления 8 и подают воздух в полость А, затем в полости Б. При этом происходит раздутие диафрагмы и корпуса 3 и 4 одновременно вместе с фланцами 6 и 7 перемещаются по ступице 2 к центру барабана, перемещая обечайки 10 и 11 навстречу друг другу. Происходит формование каркаса. В это же время кольцевой поршень 12, взаимодействуя с наружной и внутренней обечайками 10 и 11, перемещается относительно их между упорными кольцами 15 и 16, изолируя уплотнениями 13 и 14 одна от другой полости А и В. Синхронизаторы обеспечивают синхронное перемещение корпусов 3 и 4 и фланцев 6 и 7 относительно центра барабана, а штанги 19, перемещаясь в направляющих 20, предотвращают взаимный поворот корпусов 3 и 4 относительно ступицы 2 и упора 17.

Как только каркас сформируется и упорные винты 24 упрутся в фигурные кольца 22 и 23, а сборочные операции на сформированном каркасе будут закончены, воздух стравливается из полости А и собранная покрышка снимается с барабана.

Воздух стравливается из полостей Б и подается в полость В. Корпуса 3 и 4, фланцы 6 и 7 и обечайки 10 и 11 перемещаются от центра барабана. Одновременно кольцевой поршень 12 перемещается вправо до упора в кольцо 15. Как только корпуса 3 и 4 упрутся в винты 25 и остановятся, каркас следующей покрышки устанавливается на приспособления 8 и цикл повторяется.

При переходе на другой размер покрышек перед сборкой плавно изменяют раздвиг барабана вращением регулировочных упорных винтов 24 и 25. Минимальное расстояние между фланцами 6 и 7 и максимальный ход фланцев достигается, когда обечайки 10 и 11, а также кольцевой поршень 12 почти упираются в противоположные фланцы 6 и 7.

Формула изобретения

1 1. Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин, содержащий смонтированные на приводном валу фигурные кольца и аксиально подвижные корпуса с закрепленными на них фланцами, концентрично расположенные относительно приводного вала и жестко связанные с соответствующими фланцами цилиндрические обечайки - наружную и внутреннюю и телескопически смонтированный внутри наружной обечайки кольцевой поршень, отличающийся тем, что он снабжен упорными кольцами для ограничения хода кольцевого поршня, а кольцевой поршень смонтирован с возможностью взаимодействия с наружной поверхностью внутренней обечайки и установлен с возможностью свободного перемещения относительно фланцев и обечаек, причем упорные кольца жестко закреплены на концах обечаек для ограничения хода кольцевого поршня.2 2. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что фигурные кольца снабжены регулировочными упорными винтами для взаимодействия с аксиально подвижными корпусами.2 3. Барабан по п. 1, отличающийся тем, что аксиально подвижные корпуса снабжены дополнительными регулировочными упорными винтами для взаимодействия с фигурными кольцами.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для складывания и раскрытия сборочного барабана при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки широкопрофильных шин, шин переменной ширины, а также для навивки протектора на каркас при изготовлении новых шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, резинокордных оболочек и может найти применение в шинной промышленности, в частности для остановки сборочного барабана при его повороте на заданный угол или один оборот

Изобретение относится к оборудованию для производства радиальных покрышек пневматических шин (преимущественно металлокордных) и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин
Наверх