Буйковое устройство стабилизации подводного объекта

 

Сущность изобретения: устройство содержит буй, выполненный обтекаемой в вертикальном направлении формы с подводным водоизмещением 0,3 - 0,4% от подводного водоизмещения подводного объекта, а также буйреп, связывающий буй с подводным объектом, и механизм изменения длины буйрепа для поддержания стабилизации подводного объекта при изменениях интенсивности волнения морской поверхности. 1 ил.

Изобретение относится к подводной технике, в частности, к устройствам, обеспечивающим стабилизацию подводных объектов в условиях волнения.

Известно устройство для стабилизации подводного объекта, содержащее буй, компенсирующий отрицательную плавучесть подводного объекта и связанный буйрепом с подводным объектом, и механизм изменения длины буйрепа (см. К.Дебу, "Подводное плавание", С. -Р. "Новый журнал литературы, искусства и науки", 1905, с. 19, рис. 12).

Это устройство невозможно использовать в условиях волнения поверхности моря.

Технический результат от использования изобретения заключается в обеспечении использования в условиях волнения моря.

Этот технический результат достигается тем, что в буйковом устройстве стабилизации подводного объекта, содержащем буй, компенсирующий отрицательную плавучесть подводного объекта и связанный с подводным объектом буйрепом, и механизм изменения длины буйрепа, буй выполнен обтекаемой в вертикальном направлении формы, а его подводное водоизмещение составляет 0,3 0,4% от подводного водоизмещения подводного объекта.

Изобретение иллюстрируется схемой, на которой показан общий вид устройства.

Буйковое устройство стабилизации подводного объекта 1, например, носителя подводного аппарата, содержит буй 2 (стабилизирующую плавичесть), выполненный обтекаемой в вертикальном направлении формы с подводным водоизмещением 0,3 0,4% от подводного водоизмещения подводного объекта 1, а также буйреп 3 и механизм 4 для изменения длины этого буйрепа.

При эксплуатации буйкового устройства оно обеспечивает подводному объекту 1 практически полную стабилизацию при его нахождении на глубине большей или равной половине длины волны поверхности моря. Для исключения появления вертикальной качки подводного объекта 1 при увеличении длины волны, вызванном изменением интенсивности морского волнения, вытравливают буйреп 3 с помощью механизма 4. Этот механизм может работать в автоматическом режиме по сигналу от датчиков линейных ускорений.

Формула изобретения

1 Буйковое устройство стабилизации подводного объекта, содержащее буй, компенсирующий отрицательную плавучесть подводного объекта и связанный буйрепом с подводным объектом, и механизм изменения длины буйрепа, отличающееся тем, что буй выполнен обтекаемой формы в вертикальном направлении, а его подводное водоизмещение составляет 0,3 0,4% от подводного водоизмещения подводного объекта.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию морских нефтедобывающих объектов, подводных нефтехранилищ, эксплуатируемых преимущественно в северных морях

Изобретение относится к эксплуатации морского флота, а именно к плавучим средствам удержания, а именно к швартовным бочкам

Изобретение относится к судостроению , является терминалом, обеспечивающим безопасную стоянку плавучих объектов на рейде или в открытом море

Изобретение относится к швартовным устройствам, обеспечивающим стоянку плавучих объектов на рейде

Изобретение относится к компенсаторам, обеспечивающим необходимую упругость в соединениях между относительно подвижными объектами

Изобретение относится к рейдовым причалам

Изобретение относится к бурению и касается конструирования буев для загрузки или выгрузки текучей среды, главным образом, нефти

Изобретение относится к устройствам для обеспечения одноопорной швартовки судов и возможности загрузки и разгрузки их текучей средой

Изобретение относится к конструкции буя для налива и выгрузки, предназначенного для использования на мелкой воде, причем буй предназначен для установки и закрепления с возможностью отсоединения в открытой снизу приемной полости в плавающем судне, буй содержит центральный элемент, предназначенный для крепления якорями к морскому дну и содержащий канал для передачи текучей среды от передаточного трубопровода, подсоединенного снизу к центральному элементу или в этот передаточный трубопровод, а также наружный элемент, установленный с возможностью вращения на центральном элементе, позволяя судну поворачиваться относительно центрального элемента в то время, когда наружный элемент закреплен в приемной полости

Изобретение относится к погружному бую с якорным креплением на опорах в виде цепи

Изобретение относится к судну, предназначенному для использования при добыче или транспортировке углеводородов с морских месторождений
Наверх