Наливное судно

 

Использование: судостроение, корпуса наливных судов. Сущность изобретения: в наливном судне с палубой в виде ряда сводчатых оболочек, параллельных диаметральной плоскости судна, подкрепленных карленгсами и поперечными связями, последние выполнены в виде трубчатых шпигатов-бимсов, соединенных с карленгсами и сводчатыми оболочками и гидравлически связанных с участками верхней палубы между соседними сводчатыми оболочками. Использование изобретения повышает надежность, безопасность и удобство эксплуатации судна. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, а конкретно к конструкции палуб наливных судов.

Известно, что при прогибе судна на подошве волны палуба испытывает Эйлеровы напряжения, которые при больших значениях деформируют палубу и могут ее разрушить. Особенно это относится к гладким палубам, которые из-за этого переутяжеляются.

Известно принятое в качестве ближайшего аналога наливное судно, содержащее корпус с палубой, выполненный в виде ряда продольных сводчатых оболочек, параллельных диаметральной плоскости судна, подкрепленных карленгсами и поперечными связями (США, патент 3640237, B 63 B 25/16, 1972 г.).

Эксплуатация такого судна сопряжена с неудобствами, вызванными задержкой воды на палубе во время шторма.

Предложенное изобретение предназначено для решения технической задачи повышения надежности, безопасности и удобства эксплуатации наливного судна.

Технический результат достигается тем, что в известном судне поперечные связи палубы выполнены в виде трубчатых двусторонних шпигатов-бимсов, соединенных с карленгсами и сводчатыми оболочками и гидравлически связанных с участками верхней палубы между соседними сводчатыми оболочками.

Поскольку палуба наливного судна выполнена в виде ряда продольных сводчатых поверхностей, параллельных диаметральной плоскости судна, то при прогибе судна на подошве волны в момент инерции площади поперечного сечения всей палубы будет увеличен при значительном уменьшении материалоемкости этой палубы и построечной стоимости судна, а удобство эксплуатации будет повышено, так как вода с палубы будет быстро уходить через отверстия в шпигаты. Так как количество карленгсами уменьшено, то материалоемкость и построечная стоимость судна будет уменьшена. Поскольку роль бимсов выполняют часто поставленные трубчатые поперечные двухсторонние шпигаты, перевязанные с карленгсами и ребрами сводчатых поверхностей и соединены отверстиями с этими ребрами, то поперечная прочность палубы и корпуса судна полностью обеспечена.

На фиг. 1 изображено предложенное наливное судно, разрез по мидель-шпангоуту, с ребрами сводчатых поверхностей палубы, соединенными с ширстреками судна, на фиг. 2 то же, со сводчатыми поверхностями палубы, соединенными с ширстреками в местах своих наибольших высот, на фиг. 3 вид А (фиг. 1).

Наливное судно содержит корпус 1 с двойными бортами 2 с ширстреками 3, которые соединены или с ребрами 4 сводчатых поверхностей 5 палубы, или в местах наибольших высот 6 сводчатых поверхностей 5. Корпус 1 судна имеет продольные переборки 7, которые вверху соединены или с ребрами 4 сводчатых поверхностей 5, или в местах наибольших высот 6 поверхностей 5, а сводчатые поверхности 5 имеют карленгсы в виде двутавров 8 или полособульбов 9. Ребра 4 сводчатых поверхностей 5 и карленгсы 8 и 9 перевязаны часто поставленными трубчатыми, поперечными, двусторонними шпигатами 10, соединенными с двойными бортами 2 и выходящими наружу судна. Части продольных переборок 7 и двойных бортов 2, примыкающие в местах наибольших высот 6 к сводчатым поверхностям 5, играют роль карленгсов. В оконечностях судна, где размещены швартовые и якорные механизмы, сводчатые поверхности 5 с помощью вертикальных усиленных переходов переводятся в участки обычной гладкой палубы (на чертеже не показанной), так как на оконечностях палуба испытывает минимальные Эйлеровы усилия. Между ребрами 4 в палубе выполнены отверстия 11, соединяющие палубу со шпигатами 10.

Устройство работает следующим образом: при ходе судна на волнении и попадании миделя судна на подошву волны судно испытывает прогиб и палуба сжимается. При этом карленгсы 8 и 9 и сводчатые поверхности 5 тоже прогибаются, но обладая значительно большей общей упругостью за счет кривизны сводчатых поверхностей 5, чем гладкая палуба, где пластины между набором почти не работают, могут противостоять большим изгибающим усилиям, или при тех же усилиях могут быть значительно облегчены. То же относится и к палубе односводчатой. В то же время при заливании палубы волной или дождем вода свободно скатывается со сводчатых поверхностей 5 к ребрам 4 последних и уходит через отверстия 11 и шпигаты 10 наружу при любом крене судна, так как эти шпигаты 10 двухсторонние.

Судно может изготовляться как с переборками 7, так и без них, сводчатые поверхности 5 могут выполняться по дуге окружности, параболы или гиперболы, или с другой кривизной, а пазы между ребрами 4 для удобства перемещения могут быть закрыты легкими решетками 12.

Предложенное судно обладает повышенной общей прочностью или, при равной прочности уменьшенной материалоемкостью и построенной стоимостью по сравнению с гладкопалубными судами или судами с односводчатой палубой, так как за счет большей кривизны продольных сводчатых поверхностей палубы общий вес палубы может быть значительно снижен. Эксплуатация судна более удобна, чем судов с гладкой палубой, так как вода с его палубы быстро скатывается через отверстия в шпигаты, что также исключает смыв людей за борт.

Формула изобретения

1 Наливное судно, содержащее корпус с палубой в виде ряда продольных сводчатых оболочек, параллельных диаметральной плоскости судна, подкрепленных карленгсами и поперечными связями, отличающееся тем, что поперечные связи выполнены в виде трубчатых двусторонних шпигатов-бимсов, соединенных с карленгсами и сводчатыми оболочками и гидравлически связанных с участками верхней палубы между соседними сводчатыми оболочками.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для строительства подводных сооружений, в том числе и глубоководных, из строительных упрочненных блоков

Изобретение относится к судостроению
Катамаран // 2071209
Катамаран // 2071209

Паром // 2070131
Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам
Изобретение относится к судостроению, в частности, к способам перевозки и хранения сжиженных газов

Изобретение относится к области транспортного судостроения и средствам морской транспортировки природного газа

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, а более конкретно к конструкции грузовых отсеков судов, перевозящих сжиженный газ при низких температурах. Предлагается тепловую изоляцию выполнить в виде одной или нескольких оболочек, внутри которых размещается порошковый наполнитель и создается вакуум. При этом каждая из оболочек обеспечивает тепловую защиту одной или несколько стенок, формирующих геометрию отсека судна. Технический результат заключается в минимизации потерь сжиженного газа при его транспортировке на судне. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов для перевозки сжиженного природного газа. Предложено судно, имеющее несущую конструкцию и герметичный теплоизолированный носовой резервуар (53) для сжиженного природного газа, имеющий несколько прикрепленных к несущей конструкции переборок (54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63), каждая из которых содержит последовательно расположенные по толщине в направлении от внутренней поверхности носового резервуара к его наружной поверхности основной уплотнительный барьер, основной термоизоляционный барьер, вспомогательный уплотнительный барьер и вспомогательный термоизоляционный барьер. Первая переборка(56) и вторая переборка (63) из числа упомянутых переборок резервуара прилегают к гребню (65). Основной уплотнительный барьер первой переборки содержит по меньшей мере один первый пояс (67), соединенный с несущей конструкцией пиллерсом в месте расположения гребня. Основной уплотнительный барьер второй переборки содержит по меньшей мере один второй пояс (64), соединенный с несущей конструкцией упомянутым пиллерсом (69) в месте расположения упомянутого гребня. Технический результат заключается в упрощении конструкции резервуара для сжиженного природного газа, увеличении вместимости судна. 9 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к области судостроения и касается судов или плавучих платформ, предназначенных для перевозки или хранения жидкости, в частности криогенной перевозки сжиженного природного газа или иных газов в сжиженном состоянии. Предлагается судно или плавучая платформа (1) для транспортировки или хранения жидкости (3), представляющей собой сжиженный газ, предпочтительно метан, этилен, пропан или бутан, охлажденный в по меньшей мере одном большом резервуаре (2), предпочтительно цилиндрической формы с многоугольным поперечным сечением, оборудованном термоизоляцией (2а) и имеющем большие размеры, причем по меньшей мере его наименьший размер в горизонтальной плоскости, в частности его ширина, превосходит 20 м, а предпочтительно составляет от 25 до 50 м, а объем превышает 10000 м3, причем указанный большой резервуар (2) установлен внутри корпуса (4) судна на несущей конструкции (11). Судно или плавучая платформа содержит множество устройств для обнаружения возмущения жидкости внутри указанного большого резервуара (указанных больших резервуаров), называемых «маячками» (5, 5-1, 5-2), содержащих: а) вибрационный датчик, представляющий собой вибрационный акселерометр, b) электронный вычислительный модуль, содержащий микропроцессор и встроенную память, выполненный с возможностью обработки сигнала, измеренного указанным вибрационным датчиком (5а), с целью, по меньшей мере, устранения собственных фоновых шумов судна, с) средства передачи указанного сигнала после его обработки указанным электронным вычислительным модулем в центральный модуль или контроллер (6), предпочтительно установленный на судовом мостике. Технический результат заключается в повышении безопасности перевозки или хранения жидкости на судне или плавучей платформе. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх