Катапульта мамырина

 

Использование: для метания тел, например, для запуска планеров, дельтапланов и др. целей. Сущность изобретения: катапульта, содержит шарнирно закрепленную на опорном плече пусковую платформу, механизм поворота опорного плеча в вертикальной плоскости, демпферное устройство. Катапульта снабжена механизмом фиксации пусковой платформы в положение пуска, выполненным в виде тележки с зажимом и фиксирующей трубой и жестко закрепленного на платформе стержневого кронштейна со сферической головкой с возможностью захвата головки зажимом тележки, которая установлена в станине на ползунах, скользящих в пазах, выполненных на станине. Опорное плечо пусковой платформы выполнено в виде четырех упругоизгибаемых балок равного сопротивления, а механизм поворота опорного плеча выполнен в виде снабженного приводом ведущего вала и связанных с ним посредством зубчатой передачи двух ведомых валов, при этом нижние концы балок опорного плеча жестко закреплены на ведомых валах, привод снабжен червячной самотормозящей парой, ведущий и ведомые валы установлены в подшипниках на общей стойке, закрепленной на неподвижном основании, а демпферное устройство выполнено в виде стопоров ведомых валов. 2 ил.

Изобретение относится к средствам для метания тел и может использоваться для запуска, например, планеров, дельтапланов и др. целей.

Известна катапульта для запуска легких ЛА, содержащая установленную на поворотных опорах пусковую платформу и механизм вращения опор для сообщения метаемому телу кинетической энергии.

Недостатком известного устройства является отсутствие в его конструкции средства фиксации упругих элементов катапульты перед метанием тела.

Задачей изобретения является устранения отмеченного недостатка.

Указанная задача решается тем, что известная катапульта, содержащая шарнирно закрепленную на опорном плече пусковую платформу, механизм поворота опорного плеча в вертикальной плоскости, демпферное устройство, согласно изобретению, снабжена механизмом фиксации пусковой платформы в положении пуска, выполненным в виде тележки с зажимом и фиксирующей трубой и жестко закрепленного на платформе стержневого кронштейна со сферической головкой с возможностью захвата головки зажимом тележки, которая установлена в станине на ползунах, скользящих в пазах, выполненных на станине, опорное плечо пусковой платформы выполнено в виде четырех упругоизгибаемых балок равного сопротивления, а механизм поворота опорного плеча выполнен в виде снабженного приводом ведущего вала и связанных с ним посредством зубчатой передачи двух ведомых валов, при этом нижние концы балок опорного плеча жестко закреплены на ведомых валах, привод снабжен червячной самотормозящей парой, ведущий и ведомые валы установлены в подшипниках на общей стойке, закрепленной на неподвижном основании, а демпферное устройство выполнено в виде стопоров ведомых валов.

На фиг. 1 изображен общий вид катапульты (с боку); на фиг. 2 катапульта в плане.

Катапульта содержит стойку 1 с закрепленными на ней подшипниками 2 механизма поворота опорного плеча, включающего ведомые валы 3, ведущий вал 4, зубчатые колеса 5, ведущее зубчатое колесо 6, привод 7 с червячным самотормозящимся редуктором (не показан). Опорное плечо катапульты образовано четырьмя упругоизгибаемыми балками 8 равного сопротивления, закрепленными нижними концами на ведомых валах 4. Верхние концы балок посредством шарниров 9 крепятся к платформе 10, которая служит для размещения на ней метаемого груза. На нижней стороне платформы 10 установлен входящий в механизм фиксации платформы стержневой кронштейн 11 со сферической головкой. Кроме кронштейна 11 механизм фиксации включает фиксирующую трубу 12, зажимы 13 и тележку 14, скользящую на ползунах 15 в пазах 16 станины 17. Стопоры 18 ведомых валов 3 выполняют функцию демпферов, предохраняющих зубчатые колеса 5 и 6 от динамического воздействия в момент метания груза.

Работает устройство следующим образом.

При отжатых стопорах 18 включением привода 7 верхние концы балок 8 отводятся в положение I (пунктир на фиг. 1). Далее приводятся в действие зажимы 13, кулачки которых охватывают и тем самым фиксируют сферическую головку стержневого кронштейна 11 платформы 10.

Затем производят натяжение (упругую деформацию опорного плеча), для чего вновь включают привод 7, вращая ведомые валы 3 в сторону, противоположную первоначальному включению привода. При этом балки 8 изгибаются и принимают форму, обозначенную позицией II на фиг. 1, после чего ведомые валы 3 фиксируются стопорами 18. После этого на платформе 10 размещают метаемый груз и далее выключением зажимов 15 платформа освобождается и происходит метание груза за счет энергии упругой деформации опорного плеча.

Формула изобретения

1 Катапульта, содержащая шарнирно закрепленную на опорном плече пусковую платформу, механизм поворота опорного плеча в вертикальной плоскости, демпферное устройство, отличающаяся тем, что она снабжена механизмом фиксации пусковой платформы в положении пуска, выполненным в виде тележки с зажимом и фиксирующей трубой и жестко закрепленного на платформе стержневого кронштейна со сферической головкой с возможностью захвата головки зажимом тележки, которая установлена в станине на ползунах, скользящих в пазах, выполненных на станине, опорное плечо пусковой платформы выполнено в виде четырех упругоизгибаемых балок равного сопротивления, а механизм поворота опорного плеча выполнен в виде снабженного приводом ведущего вала и связанных с ним посредством зубчатой передачи двух ведомых валов, при этом нижние концы балок опорного плеча жестко закреплены на ведомых валах, привод снабжен червячной самотормозящей парой, ведущий и ведомые валы установлены в подшипниках на общей стойке, закрепленной на неподвижном основании, а демпферное устройство выполнено в виде стопоров ведомых валов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано при старте самолетов с аэродромов

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания механизма катапультирования для авианосцев

Изобретение относится к области морской авиации, в частности к способам подготовки самолета к взлету со стартовой позиции авианесущего корабля

Изобретение относится к самолетному оборудованию на аэродромах

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к способу взлета летательных аппаратов и катапульте для их взлета

Изобретение относится к области авиации, более конкретно к катапультам для взлета преимущественно малоразмерных беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к беспилотному летательному аппарату (БПЛА), устанавливаемому на его борту блоку видеоаппаратуры и катапультам для запуска БПЛА

Изобретение относится к способу изготовления фюзеляжа воздушного судна и к монтажной площадке для реализации этого способа

Изобретение относится к катапультным системам пуска летательных аппаратов. Способ холодного пуска включает использование газожидкостной совмещенной камеры, взаимодействующей с газовым баллоном и регулировочным клапаном в качестве пускового комплекса, обеспечение входа газа из газового баллона в газоприемный узел газожидкостной совмещенной камеры посредством регулировочного клапана, одновременный толчок всех рядов поршней в жидкостном приемном узле указанной газожидкостной совмещенной камеры и пуск груза при постоянной мощности. Устройство холодного пуска включает в себя газовый баллон, регулировочный клапан и газожидкостную совмещенную камеру. Резервуар высокоэнергетического газа соединен с вышеуказанным газовым баллоном, обеспечивая подвод энергии. Газовый баллон соединен с газоприемным узлом газожидкостной совмещенной камеры посредством регулировочного клапана и соединительной трубки. Устройство регенерации энергии включает подъемный цилиндр, транспортную тележку, датчик, демпфирующий цилиндр и направляющий брус. Достигается снижение энергопотребления пусковым устройством. 4 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается устройств и механизмов для обеспечения взлета и посадки летательных аппаратов, может быть использовано для оборудования укороченных взлетных и посадочных полос авианосцев. Взлетно-посадочный комплекс авианесущего корабля содержит катапульту и/или авиафинишер, работа которых основана на усилии, по крайней мере, одного подводного парашюта. Распределение усилия парашютов по потребителям обеспечивается либо не обеспечивается барабанно-распределительным механизмом. Обеспечивается возможность использования силового устройства для аэрофинишера и катапульты, улучшаются условия их эксплуатации. 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх