Асфальтоукладчик

 

Использование: укладка и уплотнение дорожных покрытий. Сущность изобретения: асфальтоукладчик содержит базовое шасси, на раме которого установлены приемный бункер, питатель, распределительные шнеки и уплотняющий рабочий орган. Уплотняющий рабочий орган соединен с базовым шасси 1 посредством тяговых брусьев, имеющих подвижный шарнир. Шарнир перемещается гидроцилиндром. Опора для подъема уплотняющего рабочего органа может быть выполнена в виде гидроцилиндра, закрепленного посредством шарнира тяговых брусьев со штоком гидроцилиндра и шарнира на раме шасси, соединенного с корпусом гидроцилиндра. Опора включает корпус, закрепленный на раме, подвижную ось, соединенную с приводом ее перемещения. Оси входят в отверстия тяговых брусьев. Отверстия имеют продолговатую форму. В этом варианте выполнения опоры подъема тяговых брусьев имеется дополнительный гидроцилиндр, который используется для фиксации рабочего органа в рабочем положении. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области дорожно-строительной техники, в частности, к оборудованию для укладки и уплотнения дорожных материалов.

В известных решениях асфальтоукладчиков, например, асфальтоукладчик содержит базовое шасси, на раме которого установлены приемный бункер, питатели и распределительные шнеки, уплотняющий рабочий орган, соединенный с шасси тяговыми брусьями и гидроцилиндрами подъема шарниров тяговых брусьев, и опорами для подъема уплотняющего рабочего органа [1, 2] Недостатком известных асфальтоукладчиков является перегрузка заднего ведущего моста в транспортном режиме работы вследствие того, что опоры для подъема рабочего органа размещены вне базы асфальтоукладчика.

Кроме того, такое расположение опор для подъема рабочего органа разгружает передний управляемый мост машины, ухудшает управляемость машины, повышает проскальзывание передних колес и способствует их износу.

Изобретение направлено на перераспределение нагрузки на оси асфальтоукладчике в транспортном режиме, улучшения управляемости машины и уменьшение износа шин передних колес.

Указанный технический результат достигается за счет того, что в асфальтоукладчике, содержащем базовое шасси, на раме которого установлен приемный бункер, питатель и распределительные шнеки, уплотняющий рабочий орган, соединенный с шасси тяговыми опорами для подъема уплотняющего рабочего органа, опоры для подъема рабочего размещены в базе шасси, при этом опоры для подъема рабочего органа выполнены с подвижной в плоскости, перпендикулярной плоскости перемещения тяговых брусьев, осью.

Размещение опор подъема уплотняющего рабочего органа в базе машины L перераспределяет силу тяжести рабочего органа между передними и задними колесами машины в транспортном режиме движения асфальтоукладчика, создавая дополнительный пригруз передней управляемой оси машины, что сокращает проскальзывание передних колес на покрытии и улучшает управляемость машины.

На фиг.1 показан асфальтоукладчик с опорой подъема уплотняющего рабочего органа, размещенной в базе машины.

На фиг.2 представлен второй вариант конструкции исполнения опоры подъема рабочего органа.

На фиг.3 сечение А-А с фиг.2.

Асфальтоукладчик содержит базовое шасси 1, на раме 2 которого установлены приемный бункер 3, питатель 4, распределительные шнеки 5 и уплотняющий рабочий орган 6.

Уплотняющий орган 6 соединен с базовым шасси 1 посредством тяговых брусьев 7, имеющих подвижный шарнир 8, перемещаемый гидроцилиндром 9, и опоры 10 для подъема рабочего органа. Каждая опора для подъема уплотняющего рабочего органа может быть выполнена (см.фиг.1) в виде гидроцилиндра 11, закрепленного посредством шарнира 12 тяговых брусьев 7 со штоком гидроцилиндра 11 и шарнира 13 на раме 2 шасси 1, соединенного с корпусом гидроцилиндра 11.

Другой вариант выполнения опоры для подъема рабочего органа показан на фиг.2 и 3.

Опора включает корпус 14, закрепленный на раме 2, подвижную ось 15, соединенную с приводом 16 ее перемещения.

В качестве привода 16 оси 15 могут быть, например, гидроцилиндр или рычажный механизм известной конструкции (на чертеже не показано).

Оси 15 входят в отверстия 17 тяговых брусьев 7. Отверстия 17 имеют продолговатую форму. В этом варианте выполнения опоры подъема тяговых брусьев 7 имеется дополнительный гидроцилиндр 18, который используется для фиксации рабочего органа в рабочем положении. В транспортном положении уплотняющего рабочего органа гидроцилиндр 18 находится в плавающем положении.

Асфальтоукладчик работает следующим образом.

Укладываемый материал, преимущественно, битумоминеральные смеси, известным образом из автосамосвала (на чертеже не показан) загружаются в бункер 3, транспортируются питателем 4 к распределительным шнекам 5 и далее к уплотняющему рабочему органу 6, который известным образом формирует покрытие.

В первом варианте размещения опоры для подъема рабочего органа в базе машины L, сила тяжести рабочего органа передается на колеса 19 и 20 через шарниры 12, 8, 13 и их вертикальные составляющие, лежащие в базе машины, догружают колеса 19 и 20 в определенном соотношении.

Во втором варианте для подъема рабочего органа в транспортное положение перемещают шарнир 8 гидроцилиндрами 9 вверх до совпадения осей: оси 15 и отверстия 17, включают привод 16 оси 15 и перемещают ее до входа в отверстие 17, как показано на фиг.3. Включают гидроцилиндр 9 известным образом и перемещают шарнир 8 вниз, поднимая рабочий орган над покрытием, при этом тяговые брусья 7 поворачиваются вокруг оси 15 и смещаются вдоль паза 17, а гидроцилиндр 18 находится в "плавающем" положении и нагрузку на раму 2 асфальтоукладчика не передает.

Для перевода рабочего органа в рабочее положение гидроцилиндрами 9 перемещают шарнир 8 вверх, опускают рабочий орган 6 на основание и приводом 16 выводят ось 15 из отверстия 17, как показано пунктиром на фиг.3 (вне зоны контакта с тяговыми брусьями 7).

С увеличением требований к степени уплотнения асфальтобетонного покрытия и обеспечения высокого коэффициента уплотнения уплотняющим рабочим органом асфальтоукладчика масса уплотняющего рабочего органа значительно увеличивается.

Существующее расположение рабочего органа и опоры для его подъема вне базы машины в транспортном режиме создает перегрузку заднего моста машины и разгружают передний управляемый мост, ухудшая управляемость машины.

Выполнение опоры подъема рабочего органа в базе машины позволяет перераспределить создаваемые массой рабочего органа нагрузки между осями асфальтоукладчика. Это улучшает управляемость машины, снижает скольжение передних управляемых колес и их износ.

Формула изобретения

1 1. Асфальтоукладчик, содержащий базовое шасси, на раме которого установлен приемный бункер, питатель и распределительные шнеки, уплотняющий рабочий орган, размещенный на одном конце тяговых брусьев, другой конец которых шарнирно соединен с шасси, гидроцилиндры перемещения шарниров тяговых брусьев, и расположенные на шасси и на тяговых брусьях опоры для подъема последних с рабочим органом, отличающийся тем, что опоры для подъема тяговых брусьев с рабочим органом расположены в базе шасси.2 2. Асфальтоукладчик по п. 1, отличающийся тем, что опоры для подъема тяговых брусьев с рабочим органом выполнены с подвижной осью в плоскости, перпендикулярной к плоскости перемещения тяговых брусьев.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области дорожных машин, в частности к укладчикам дорожно-строительных материалов, например, асфальтобетонных и битумоминеральных смесей на подготовленное и уплотненное основание при строительстве автомобильных дорог, аэродромов, городских улиц и площадей

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов
Изобретение относится к строительству дорог

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к машинам для строительства покрытий

Изобретение относится к области дорожностроительной техники, в частности к оборудованию для уплотнения дорожных материалов

Изобретение относится к строительству, а именно к устройствам для транспортирования и укладки бетонной смеси при изготовлении дорожек, заплечников на оросительных каналах, фундаментов и других линейных сооружений

Изобретение относится к дорожному машиностроению, а именно к асфальтоукладчикам

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх