Устройство для автоматического регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания

 

Использование - машиностроение, в частности двигателестроение. Сущность изобретения: устройство выполнено в виде цилиндрического корпуса 5 со звездочкой цепного привода 6 на нем, которые установлены на носке распределительного вала 1. Внутри корпуса имеется поршень 7, связанный косозубыми шлицевыми соединениями 8 и 9 с распределительным валом и корпусом. Корпус закрыт крышкой 10, хвостовик 12 которой закреплен в распредвале. Внутри осевого отверстия хвостовика, связанного отверстиями 23, 22, 21, 3, 2 и 4 с масляной магистралью двигателя, перемещается золотник 15. В хвостовике выполнены радиальные отверстия 19 для подачи масла в камеру 13 и отверстия 20 для слива из нее масла. Отверстия попеременно перекрываются золотником 15 при его перемещении посредством электромагнита 25, включаемого электронным блоком в зависимости от режимов работы двигателя, чем достигается перемещение поршня 7 и поворот распредвала3 1 относительно звездочки 6, сопровождаемый изменением фаз газораспределения. 2 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству для автоматического регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство для автоматического регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащее распределительный вал с осевым каналом на его носке и радиальными отверстиями на опорной шейке, опору распредвала с подводящим масляным каналам, цилиндрический корпус со звездочкой привода распредвала, поршень внутри корпуса, связанный косозубыми шлицевыми соединениями с распределительным валом и цилиндрическим корпусом, крышку цилиндрического корпуса с хвостовиком, закрепленным в распределительном вале, пружину, прижимающую поршень к крышке корпуса, золотник с пружиной в осевом отверстии хвостовика, связанный с якорем электромагнита, управляемым электронным блоком в зависимости от режимов работы двигателя, причем поршень, корпус и крышка образуют камеру. В хвостовике крышки выполнены каналы в виде радиальных отверстий для подачи масла в камеру и для его слива из нее [1] При оборотах двигателя, не превышающих заданные, в том числе и его запуске, золотник смещается электромагнитом, перекрывая радиальные отверстия для подачи масла в камеру и открывая отверстия для его слива. Вследствие этого поршень отжимается пружиной к крышке корпуса.

При превышении заданных оборотов двигателя электромагнит отключается, и золотник своей пружиной перемещается, открывая радиальные отверстия для подачи масла в камеру и перекрывая радиальные отверстия для его слива. В результате этого под действием давления поступающего масла поршень перемещается, и за счет косозубых шлицевых соединений происходит поворот распредвала относительно звездочки и изменение фаз газораспределения.

Недостатком этого устройства является то, что при запуске двигателя в условиях температур и холодного двигателя значительно возрастают вязкость масла и усилие перемещения золотника, возможно даже его заедание. В этом случае не произойдет перекрытие подающих радиальных отверстий, и не будут обеспечены соответствующие фазы газораспределения, необходимые для запуска двигателя и его работа на оборотах ниже заданных. Кроме того, при перебоях в работе электронного блока управления устройством при запуске двигателя также не могут быть осуществлены перемещение золотника, перекрытие подающих радиальных отверстий и обеспечены соответствующие фазы газораспределения. Т.е. не при всех условиях устройство обладает достаточной надежностью работы.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков и обеспечение надежной работы устройства практически при всех условиях.

Указанная цель достигается тем, что на оборотах двигателя, не превышающих заданные, усилие пружины электромагнита при воздействии на якорь превышает усилие пружины золотника и обеспечивает перекрытие золотником каналов для подачи масла в камеру.

Заявленное техническое решение иллюстрируется чертежами, где: фиг. 1 продольный разрез устройства; фиг. 2 продольный разрез устройства при включенном электромагните.

Устройство для автоматического регулирования фаз газораспределения содержит распределительный вал 1, в котором выполнены осевой канал 2 и радиальные отверстия 3, связанные с каналом 4 в опоре распредвала. Этот канал соединен с масляной магистралью системы смазки двигателя.

На носке распределительного вала установлен цилиндрический корпус 5 со звездочкой 6 привода распределительного вала. В корпусе расположен поршень 7, связанный косозубыми шлицевыми соединениями 8 и 9 соответственно с корпусом 5 и распределительным валом 1.

Корпус закрыт крышкой 10, к которой пружиной 11 отжимается поршень 7. Хвостовик 12 крышки закреплен в распределительном вале 1. Цилиндрический корпус 5, поршень 7 и крышка 10 образуют камеру 13. В осевом отверстии 14 хвостовика установлен золотник 15 с пружиной 16. Перемещение золотника ограничено втулкой 17, между которой и золотником имеется кольцевой зазор 18. В хвостовике крышки выполнены радиальные отверстия 19 для подачи масла в камеру 13 т отверстия 20 для слива масла из нее.

В хвостовике также выполнены для подачи масла связанные между собой сверления 21, 22, 23. Золотник 15 перемещается якорем 24 электромагнита 25. Якорь 24 отжимается пружиной 26, усилие которой превышает усилие пружины 16 золотника. Электромагнит управляется электронным блоком.

Устройство работает следующим образом. На оборотах двигателя, не превышающих заданные (фиг. 1), электромагнит 25 не включен, и золотник 15 пружиной 26 через якорь 24 смещен вправо до упора в дно отверстия 14 со сжатием пружины 16. При этом отверстия 19 перекрыты золотником 15, и масло из магистрали не поступает в камеру 13.

Вследствие этого поршень 7 пружиной 11 прижат к крышке 10.

При превышении оборотов двигателя заданных (фиг. 2) электронным блоком включается электромагнит 25 и якорь 24 втягивается, сжимая пружину 26, а золотник 15 под действием пружины 16 перемещается до упора во втулку 17, отверстия 20 перекрываются золотником 15, а отверстия 19 открываются, и масло из масляной магистрали по каналу 4, отверстиям 2, 3 в распредвале и 21, 22, 23 в хвостовике 12 и отверстиям 19 поступает в камеру 13.

Под действием давления масла поршень 7 перемещается вправо, сжимая пружину 11. За счет косозубых шлицевых соединений 8 и 9 происходит поворот распределительного вала 1 относительно корпуса 5 и звездочки 6 на определенный угол, чем достигается изменение фаз газораспределения.

При уменьшении оборотов двигателя до заданных (фиг. 1) электромагнит 25 отключается и якорь 24 под действием пружины 26 перемещается, смещая золотник 15 вправо до упора в дно отверстия 14, сжимая пружину 16. В результате этого золотник перекрывает отверстия 19, прекращая поступление масла в камеру 13, и открывает отверстия 20, через которые и кольцевой зазор 18 происходит слив масла из камеры 13. Под действием пружины 11 поршень 7 перемещается до упора в крышку 10.

Вследствие этого происходит обратный поворот распредвала 1 относительно звездочки 6 и восстановление исходных фаз газораспределения.

Благодаря такому управлению подачи масла в камеру устройства обеспечивается его надежная бесперебойная работа и двигателя в целом практически во всех условиях.

Формула изобретения

Устройство для автоматического регулирования фаз газораспределения двигателя внутреннего сгорания, содержащее распределительный вал с осевым каналом на его носке и радиальными отверстиями на его опорной шейке, опору распредвала с подводящим масляным каналом, цилиндрический корпус со звездочкой привода распредвала, поршень внутри корпуса, связанный косозубыми шлицевыми соединениями с распредвалом и цилиндрическим корпусом, крышку цилиндрического корпуса с хвостовиком, закрепленным в распредвале, пружину, прижимающую поршень к крышке корпуса, золотник с пружиной в осевом отверстии хвостовика, связанный с отжатым своей пружиной якорем электромагнита, управляемого электронным блоком в зависимости от режимов работы двигателя, причем поршень, корпус и крышка образуют камеру с каналами подвода и слива масла, выполненными в виде радиальных отверстий в хвостовике крышки с возможностью поочередного перекрытия золотником в зависимости от режимов работы двигателя, отличающееся тем, что на оборотах двигателя, не превышающих заданные, усилие пружины электромагнита при воздействии на якорь превышает усилие пружины золотника и обеспечивает перекрытие золотником каналов для подачи масла в камеру.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструированию тепловых машин и предназначено для управления клапаном газораспределения, преимущественно двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования выходной мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам для регулирования выходной мощности двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания с регулированием фаз

Изобретение относится к технике автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания, в частности к устройствам для одновременного автоматического регулирования топливоподачи и фаз газораспределения

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в автотракторостроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам газораспределения двигателей внутреннего сгорания с регулированием фаз
Наверх