Двигатель внутреннего сгорания

 

Использование: двигателестроение. Сущность изобретения: в двухрядном, двухвальном двигателе внутреннего сгорания система коленчатых валов имеет с системой распределительных валов согласования вращения. Системы коленчатых 1 и 2 и распределительных 3 и 4 валов, соединены с выходным валом 5 двигателя гиперболоидными зубчатыми передачами 6,7,8 и 9,10,11. Промежуточные колеса 6 и 9 передач расположены на выходном валу 5, а каждое из двух других: 7 и 8 - посередине коленчатых валов 1 и 2 соответственно, 10 и 11 - посередине распределительных валов 3 и 4 соответственно, при этом передаточное число передачи в системе коленчатых валов равно единице, а в системе распределительных валов - двум. Такое выполнение соединения систем коленчатых 1, 2 и распределительных 3, 4 валов с выходным валом 5 двигателя позволяет уменьшить габаритные размеры двигателя. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении.

Известен однорядный двигатель внутреннего сгорания, цилиндры которого расположены в один ряд (Васильев Ю.Н. Новое в конструкции судовых дизелей. Л. Судостроение. Ленинград, 1972, с.19, рис. 2,а,б,в).

Недостатком такого двигателя является большой габаритный размер, а именно, большая длина двигателя, при этом зубчатая передача, соединяющая систему распределительного вала с системой коленчатого вала, вынесенная за пределы блока цилиндров, еще больше увеличивает его длину.

Известен двухрядный двухвальный двигатель внутреннего сгорания (Васильев Ю. Н. Новое в конструкции судовых дизелей. Л. Судостроение, 1972, с.19) коленчатые валы которого соединены с помощью зубчатых колес за пределами блока цилиндров. Привод распределительных валов, вынесенный за пределы блока цилиндров, осуществляется от коленчатого вала при помощи зубчатой или цепной передачи (Васильев Ю.Н. Новое в конструкции судовых дизелей. Л. Судостроение, 1972, с.73).

Недостатком такого двигателя является увеличение габаритного размера за счет вынесенных за пределы блока цилиндров зубчатых передач, соединяющих системы распределительных и коленчатых валов.

Задача решается тем, что в двухрядном, двухвальном двигателе система коленчатых валов имеет с системой распределительных валов согласованное вращение, системы коленчатых и распределительных валов соединены с выходным валом двигателя гиперболическими зубчатыми передачами, промежуточные колеса которых расположены на выходном валу, а каждое из двух других колес этих передач посередине коленчатых и распределительных валов соответственно каждого ряда, передаточное число передачи в системе коленчатых валов равно единице, а в системе распределительных валов двум.

На чертеже изображена кинематическая схема двухрядного, двухвального двигателя внутреннего сгорания. Здесь система коленчатых валов 1 и 2 и система распределительных валов 3 и 4 соединены с выходным валом 5 двигателя с помощью гиперболоидных зубчатых передач 6,7,8 и 9,10,11. Промежуточные колеса 6 и 9 передач расположены на выходном валу 5, а каждое из двух других 7 посередине коленчатого вала 1,8 посередине коленчатого вала 2,10 посередине распределительного вала 3, а 11 посередине распределительного вала 4. Передаточное число передачи в системе коленчатых валов равно единице, а в системе распределительных валов двум.

При вращении коленчатых валов 1 и 2 мощность через гиперболоидные зубчатые колеса 6,7,8 передается на выходной вал 5 двигателя. На этом же валу закреплены гиперболоидное колесо 9, вращение с которого передается гиперболоидным зубчатым колесам 10 и 11, закрепленным посередине распределительных валов 3 и 4 соответственно. Распределительные валы, имеющие кулачки, управляют всасыванием смеси в цилиндры и выпуском сгоревшей смеси из цилиндров. В качестве гиперболоидной зубчатой передачи может быть использована передача по авт.св. N 1084512 или N 1372128.

Габаритные размеры двигателя уменьшаются за счет расположения гиперболоидных зубчатых передач в области блока цилиндров. При расположении зубчатых передач в области блока цилиндров уменьшается не только габаритный размер двигателя, но и его вес.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания двухрядный, двухвальный, система коленчатых валов которого имеет с системой распределительных валов согласованное вращение, отличающийся тем, что системы коленчатых и распределительных валов соединены с выходным валом двигателя гиперболоидными зубчатыми передачами, промежуточные колеса которых расположены на выходном валу, а каждое из двух других колес этих передач по середине коленчатых и распределительных валов соответственно каждого ряда, передаточное число передачи в системе коленчатых валов равно единице, а в системе распределительных валов двум.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и касается усовершенствования бесшатунных поршневых машин с оппозитным расположением поршней ДВС, насосов, компрессоров, пневмодвигателей

Изобретение относится к энергомашиностроению, в частности, усовершенствует способ преобразования внутренней энергии в механическую работу, предназначенный для энергетических установок, например: на электростанциях, кораблях, тепловозах, автомобилях и в авиации

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых двигателях внутреннего сгорания, насосах и компрессорах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к аксиальным двигателям преимущественно внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к поршневым двигателям с коаксиальным расположением вала

Изобретение относится к автомобильному и тракторному машиностроению и к другим областям, где в качестве силовых агрегатов применяются двигатели внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям двигателей внутреннего сгорания крейцкопфного типа, и может быть применено в стационарных условиях и в транспортных средствах, преимущественно для судов морского и речного флота

Изобретение относится к поршневым машинам, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС), и может успешно использоваться в многоцилиндровом двигателе

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, являющимися источниками механической энергии и одной из основных частей автомобилей, тракторов, компрессоров и других агрегатов, а именно, к области поршневых двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано в карбюраторных, газовых и дизельных двигателях различного назначения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, отличающимся связями между поршнями и коленчатым валом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в основном в технике водно-моторного спорта

Изобретение относится к двигателестроению, конкретнее к конструкциям двухтактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх