Линия монтажа буксовых узлов на колесные пары железнодорожного транспортного средства

 

Использование: в железнодорожном транспорте для монтажа колесных пар железнодорожного транспорта. Сущность изобретения: линия содержит конвейер 1 для транспортировки колесных пар 2 по сборочным позициям, транспортер-накопитель 3 колесных пар 2, транспортер-накопитель 11 комплектующих деталей и расположенные по ходу технологического процесса и взаимодействующие с конвейером устройства для сборки и смазки корпусов букс с блоками подшипников, устройства для постановки лабиринтных и внутренних колец подшипников на шейки оси нагорячо, устройства для охлаждения лабиринтных и подшипниковых колец подшипников с системой охлаждения и устройства для сборки буксовых узлов с колесной парой. Транспортер-накопитель 3 колесных пар 2 размещен вдоль конвейера 1, загрузочная часть 7 которого расположена в зоне разгрузочной части 6 транспортера-накопителя 3 и связаны между собой дополнительным транспортным средством 8, установленным с возможностью перемещения над транспортером - накопителем с возможностью перемещения над транспортером - накопителем комплектующих деталей. Последний размещен по обеим сторонам вдоль конвейера ниже уровня шеек перемещаемых колесных пар 2 с возможностью взаимодействия со сборочными позициями. Система охлаждения размещена внутри конвейера, а ее охлаждающий элемент 37 выполнен в виде смонтированной по длине каркаса конвейера емкости. Линия снабжена расположенной над конвейером на позиции охлаждения колец подшипников эстакадой 28 со смонтированным на ней участком сборки крепительной и смотровой крышек 29, связанным с конвейером на позиции монтажа крепительной крышки посредством транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для механизации процесса монтажа буксовых узлов колесных пар.

Известна поточно-механизированная линия монтажа роликовых букс Р-6675, разработанная ПКТБ по вагонам для Канарского вагоноремонтного завода /проект N 15-0290, каталог N 34-1579/, включающая накопитель с улавливающим и скатывающим устройствами, подъемно-поворотные механизмы, установки для поджатия лабиринтных и подшипниковых колец с охлаждением, маслоохладитель, конвейер для транспортировки букс, установку для монтажа букс и стенд с гайковертами.

Недостатком этой линии являются низкая производительность из-за отсутствия непрерывной транспортировки колесных пар по монтажным позициям и поштучной сборки колесных пар.

Известна линия монтажа роликовых букс, разработанная ПКТБ по вагонам /черт. 15-0290-00.000/, содержащая конвейер для транспортировки колесных пар по сборочным позициям, участок сборки и смазки корпусов букс с блоками подшипников, устройство для транспортировки их к позиции монтажа с колесной парой, участок сборки крепительной и смотровой крышек, размещенный за пределами линии и связанный с ней транспортными средствами, устройства для постановки лабиринтного и подшипниковых колец на шейки оси нагорячо, участок для их охлаждения после постановки, а также навесной инструмент и приспособления, размещенные на соответствующих сборочных позициях.

Недостатками указанной линии являются следующие: низкая надежность и производительность вследствие того, что необходима жесткая синхронизация операции сборки буксы с блоками подшипников и тактом работы основного конвейера. Т.к. транспортирование буксы с подшипниками в сборке к позиции навешивания производится средней частью колесной пары, перемещаемой основным конвейером, то при любой задержке на позиции навешивания или остановке конвейера по различным причинам на других сборочных позициях, сборка букс с подшипниками вынужденно прекращается. При этом такая жесткая синхронизация не позволяет монтажнику сделать задел для обеспечения бесперебойной работы линии; подача колесных пар на загрузочную позицию конвейера не оборудована специализированным транспортным средством и производится практически с помощью крана, вследствие чего имеют место частые сбои режима работы линии; подача комплектующих деталей на монтажные позиции производится также с помощью крана, что отрицательно сказывается на надежности и ритмичности линии.

Кроме того, на снижение производительности влияют также частые отказы подъемно-спускных устройств для транспортировки букс из-за сложности и несинхронной работы с конвейером; значительные производственные площади, т.к. участок для сборки крепительной и смотровой крышек размещен вне линии на отдельном монтажном участке, а при выполнении сборки крышек непосредственно на линии резко снижается ее производительность. При этом расположенная вне линии система охлаждения, содержащая насосную и холодильную установки, трубопроводы к ним и бак, также занимают значительные производственные площади монтажного участка.

В основу изобретения положена задача повышения производственных площадей и упрощения конструкции.

Поставленная задача решается тем, что линия содержит размещенные последовательно вдоль конвейера для транспортировки колесных пар позицию постановки и охлаждения лабиринтных колец, позицию постановки и охлаждения внутренних колец подшипников, позицию монтажа корпусов букс и подшипников на колесную пару и их смазки, позицию установки крышек букс и участок сборки корпусов букс с блоками подшипников и их смазки, сопряженный через устройство транспортировки с позицией монтажа корпусов букс и подшипников на колесную пару и участок сборки крепительной и смотровой крышек, сопряженный через устройство их транспортировки в сборе с позицией установки крышек. Линия снабжена размещенным вдоль конвейера транспортером-накопителем колесных пар, разгрузочная часть которого расположена в начале конвейера для транспортировки колесных пар и связана с ним транспортирующим средством, например манипулятором. Последнее установлено с возможностью перемещения над устройством для транспортировки комплектующих деталей к указанным позициям и участкам. Эти устройства выполнены в виде транспортеров-накопителей, размещенных вдоль конвейера для транспортировки колесных пар по обеим его сторонам ниже уровня шеек перемещаемых колесных пар. При этом участок сборки крепительной и смотровой крышек связан с конвейером для транспортировки колесных пар посредством транспортного средства, например склиза, и смонтирован на эстакаде, расположенной над указанным конвейером над позицией охлаждения колец подшипников. Система охлаждения размещена в каркасе конвейера между его направляющими, а ее охлаждающий элемент выполнен в виде смонтированной по длине каркаса емкости.

На фиг.1 показана линия в плане;на фиг.2 вид А монтажной части линии; на фиг.3 вид Б транспортера-накопителя; на фиг.4 сечение по В-В на фиг.2.

Линия монтажа буксовых узлов на колесные пары ж.д. транспорта содержит цепной вертикально замкнутый напольный конвейер 1 тележечного типа для транспортировки колесных пар 2 по сборочным позициям, оснащенным устройствами, приспособлениями и рабочим инструментом для выполнения последовательного монтажа буксовых узлов. Транспортер-накопитель 3 колесных пар выполнен в виде размещенного на рельсовом пути 4 конвейера 5, разгрузочная часть 6 которого расположена в зоне загрузочной части 7 конвейера 1 и связана с ней дополнительным транспортным средством 8, выполненным в виде размещенного на портале 9 манипулятора 10.

Монтажная часть линии /фиг.2/ включает в себя транспортер-накопитель 11 для комплектующих деталей, выполненный в виде приводных рольгангов, размещенных по обеим сторонам конвейера 1 ниже уровня шеек перемещаемых колесных пар с возможностью взаимодействия со сборочными позициями. Транспортер-накопитель 11 снабжен загрузочной позицией 12 для комплектующих деталей 13. Транспортировка комплектующих деталей с загрузочной позиции 12 на каждую монтажную позицию может осуществляться как поштучно, так и полными комплектами для одной шейки.

На первой сборочной позиции 14 размещены кассеты с блоками подшипников 15, сборочные столики 16 и устройства для смазки подшипников 17. Вторая сборочная позиция 18 оборудована индукционными нагревателями 19 и подвижно подвешенной на монорельсе монтажной втулкой 20. На позиции 21 размещено устройство 22 для охлаждения лабиринтного кольца путем облива его охлаждающей жидкостью и работает в автоматическом режиме. На последующей сборочной позиции 23 установлены индукционные нагреватели 24 для нагрева внутренних колец подшипников и гайковерт 25 для поджатия внутренних колец подшипников после их посадки нагорячо. На позиции 26 размещено устройство для охлаждения внутренних колец подшипников 27 после посадки их нагорячо, работающее в автоматическом режиме. Над позицией 26, где нет рабочих мест сборщиков, установлена эстакада 28, на которой размещен участок сборки крепительной и смотровой крышек 29. Сборочная позиция 30 оборудована гайковертом 31 для снятия прижима внутренних колец подшипников, пневматическим устройством 32 для подъема и навешивания буксы с блоками подшипников на шейку колесной пары с внутренними кольцами подшипников, гайковертом 33 для выполнения торцевого крепления буксы и постановки крепительной крышки и устройство для прокручивания буксы при контроле правильности ее сборки. Сборочная позиция 30 связана с участком сборки крышек 29 наклонным склизом 35 для подачи крышек в сборе к месту ее монтажа.

На фиг. 1, 4 показано соединение трубопроводом 36 устройства для охлаждения внутренних колец подшипников 27 и устройства для охлаждения лабиринтных колец 22 с системой охлаждения, состоящей из охлаждающего элемента 37, заборного патрубка 38, насосной установки 39, сточного лотка 40 и сливного короба 41. Охлаждающий элемент 38 выполнен в виде смонтированной по длине каркаса 42 емкости, размещенной между направляющими конвейера, заполненной охлаждающей жидкостью 43 и закрытой крышкой 44. Сборочные позиции 18, 23 и 30 оборудованы слесарными столиками 45 для размещения определенного количества комплектующих деталей 13, снятых с транспортера накопителя 11 и специальной тары кассеты 46 для внутренних колец подшипников.

Линия работает следующим образом. Колесные пары 2 поступают в транспортер-накопитель 3 с цеха прессового формирования по рельсовому пути 4 с помощью конвейера 5 и проходят подготовку к монтажу: выполняется замер или контроль посадочных диаметров предступичных частей и шеек оси, а также подбор подшипников по натягу и радиальному зазору. Затем колесные пары 2 последовательно подаются конвейером 4 на разгрузочную позицию 6 транспортера-накопителя 3, а блоки подшипников и их внутренние кольца в кассетах 15 и 46 подаются на сборочные позиции 14 и 23. С разгрузочной позиции 6 колесная пара 2 манипулятором 10 в автоматическом режиме и цикле работы конвейера 1 подается на загрузочную позицию 7. На загрузочную позицию 12 транспортера-накопителя 11 подаются комплектующие детали 13, которые перемещаются последовательно по всем сборочным позициям 14, 18, 23 и 30. На позиции 14 выполняется сборка буксы с блоками подшипников, размещенных в кассетах 15 /сборка выполняется монтажником на рабочем месте 16/, а затем букса с подшипниками по транспортеру-накопителю 11 перемещается на сборочную позицию 30. На позиции 18 выполняется нагрев лабиринтных колец до 120 - 150oC на нагревателе 19 и подсадка их нагорячо с помощью монтажной втулки 20 на предступичную часть шейки оси. Затем колесная пара 2 конвейером 1 перемещается на позицию 21, на которой с помощью устройства 22 в автоматическом режиме лабиринтное кольцо обливается охлаждающей жидкостью и тем самым осуществляется принудительное охлаждение /ускорение/ лабиринтного кольца. На позиции 23 сначала выполняется контроль правильности постановки лабиринтного кольца, а затем на шейку оси монтируются нагретые до 100 - 120oC кольца подшипников и с помощью гайковерта 25 плотно поджимаются торцевым креплением.

Далее колесная пара поступает на позицию 26, на которой в автоматическом режиме с помощью устройства 27 выполняется облив охлаждающей жидкостью и тем самым производится принудительное ускоренное охлаждение их до температуры монтажного участка. На позициях 21, 26 охлаждающая жидкость 43, отобрав тепло от лабиринтных и подшипниковых колец, стекает в сточный поток 40 и через сливной короб 41 поступает в охлаждающий элемент 37, в котором за счет большой емкости и массы охлаждается естественным путем до температуры монтажного участка. При этом охлаждающая жидкость 43 через заборный патрубок 38, вмонтированный в охлаждающий элемент 37, подается насосной установкой 39 через трубопровод 36 обратно в охлаждающие устройства 22 и 27. На последней сборочной позиции 30 осуществляется навешивание буксы в сборе с подшипниками на шейку оси с внутренними кольцами с помощью пневматического устройства 32, а с помощью гайковерта 33 выполняется постановка торцевого крепления. После закрытия буксы крепительной крышкой, поступающей по транспортеру-накопителю 11 или по наклонному склизу 35, гайковертом 33 производится затяжка болтов крепительной крышки.

Для контроля правильности сборки буксового узла производится операция равномерного распределения смазки в подшипниках путем многократного прокручивания буксы устройством 34 в автоматическом режиме. После контроля правильности сборки буксового узла колесная пара 5 сходит с конвейера 1.

Формула изобретения

1. Линяя монтажа буксовых узлов на колесные пары железнодорожного транспортного средства, содержащая размещенные последовательно вдоль конвейера для транспортировки колесных пар позицию постановки и охлаждения лабиринтных колец, позицию постановки и охлаждения внутренних колец подшипников, позицию монтажа корпусов букс и подшипников на колесную пару и их смазки, позицию постановки крышек букс и участок сборки корпусов букс с блоками подшипников и их смазки, сопряженный через устройство транспортировки с позицией монтажа корпусов букс и подшипников на колесную пару, участок сборки крепительной и смотровой крышек, сопряженной через устройство их транспортировки в сборе с позицией установки крышек, отличающаяся тем, что она снабжена размещенным вдоль конвейера транспортером-накопителем колесных пар, разгрузочная часть которого расположена в начале конвейера для транспортировки колесных пар и связана с ним транспортирующим средством, например манипулятором, установленным с возможностью перемещения над устройствами для транспортировки комплектующих деталей к указанным позициям и участкам, выполненным в виде транспортеров-накопителей, размещенных вдоль конвейера для транспортировки колесных пар по обеим его сторонам ниже уровня шеек перемещаемых колесных пар.

2. Линия по п.1, отличающаяся тем, что система охлаждения размещена в каркасе конвейера между его направляющими, а ее охлаждающий элемент выполнен в виде смонтированной по длине каркаса емкости.

3. Линия по п. 1, отличающаяся тем, что участок сборки крепительных и смотровых крышек связан с конвейером для транспортировки колесных пар посредством транспортного средства, например склиза, и смонтирован на эстакаде, расположенной над указанным конвейером и позицией охлаждения колец подшипников.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для регулировки на заданный размер осевых пружинных установочных элементов на полом валу колесной пары с одновременной фиксацией осевой передачи для колесных пар поворотной тележки рельсовых транспортных средств, например, для устанавливаемых в осевые пружинные установочные элементы резино-металлических пружин, при подготовке к установке отдельных колесных пар, в частности в поворотную тележку трамвая, с находящимися внутри осевыми подрессориванием и продольным моторным приводом на каждую колесную пару

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог, в частности демонтажу роликовых букс вагонов

Изобретение относится к конструктивным элементам шпинтонных рам тележек метро и позволяет увеличить жесткость коробчатой рамы в зонах крепления шпинтонов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается узлов крепления шпинтонов к раме

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек при движении в кривых
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при монтаже буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции поводков для букс, рам и кузовов локомотивов

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для установки колесных осей тележек при прохождении ими криволинейных участков пути

Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта и может быть использовано в конструкциях двухосных тележек для грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается конструкции устройств, предназначенных для шарнирного соединения тяг, поводков и амортизаторов с опорами или между собой

Изобретение относится к области технологического оборудования для ремонта рельсовых транспортных средств, в частности к устройствам для съема надбуксовых накладок
Наверх